суббота, 25 марта 2017 г.

Ростислав Знаменский: “Допинг убил методику!”

Ростислав Знаменский: “Допинг убил методику!”Олимпиада в Ванкувере… Ну не могу я остаться в стороне от дискуссии по этой навязшей в зубах теме. Теперь, после происшедшего, все кинулись искать виноватых. Мутко, федерации, Тягачев… Да бросьте! Не там копаете. Шире копать надо. Потому как если мы не признаемся честно сами себе, что тот огромный ресурс, который был создан в СССР и которым мы пользовались последние 20 лет ЗАКОНЧИЛСЯ, то наступим на Сочинские Грабли-2014. Ну неужели же непонятно, что случай на Саяно-Шушинской ГЭС и Олимпиада в Ванкувере — это продукты одного и того же процесса (сравнивать неэтично, конечно же, т. к. на ГЭС люди погибли. Я не хочу сравнивать жестоко — я ЖЕСТКО сравниваю). Мутко и Тягачев стали заложниками процесса. Систему создавали десятилетиями, начиная от “Постановления Совета народных Комиссаров по физической культуре и спорту” от 10.11.1917 г. С 1991 г. мы живем в новой стране, с новыми связями, законами, понятиями, взимоотношениями. И уже тогда надо было начинать думать о создании новых структур в сфере физкультуры и спорта, как это сделали большевики в новой и голодной России (я не коммунист, но большевики умели реализовывать программы, ставили задачи и выполняли их). И вот, за 4 года до Олимпиады- 2014 нам нужно решить все те проблемы, на решение которых СССР потратил десятилетия. В сжатые сроки можно было реализовывать глобальные программы при Сталине, например, когда человек был поставлен в жесткие рамки: не сделал — расстрелять. Слава богу, в другое время живем. И живем с новым лозунгом в мозгах: “Деньги решают все”. Теперь понятно, что не все?! Что за те деньги, которыми располагает наша страна, мы могли бы скупить все “золото” Ванкувера, да вот незадача, оказывается, не в деньгах дело и не в больших зарплатах тернерам и спортсменам и функционерам, а есть еще что-то, ради чего надо биться. Так вот это “что-то” когда-то у нас было. И это “что-то” опять же к Сочи должно появиться в сжатые сроки, ну, например, настоящее чувство патриотизма.Tак вот запросто, возьмем и за 4 года воспитаем….. Я не опустил руки. Гуси при перелете и рыба, идущая на нерест, НИКОГДА НЕ ПОВОРАЧИВАЮТ НАЗАД!!! Вперед, только вперед! Планомерно и долго.
И еще одна иголочка, которую я хочу вытащить из стога Ванкуверских проблем и уколоть кое-кого. Хорошенько уколоть. Прижали нас с допингом перед Олимпиадой. А без допинга-то, оказывается, не можем. Мало того, что не можем — теперь и не умеем. Что в лыжах, что в легкой атлетике. Дело в том, что с допингом не нужна планомерная базовая и силовая подготовка. Те, кто пользуются допингом, даже не понимают, скорее всего, что я имею в виду. Спрошу, что такое «положительный перенос» в спорте, уверен — большинство не ответят. А уж КАК этот процесс осуществить — и подавно. Уберите допинг и спросите себя — а что я представляю из себя как тренер и что могу без допинга? Знал и знаю тренеров, которые могут работать методически. Только их раньше было много. Теперь мало осталось, и над ними смеются, как над чудаковатыми бронтозаврами. А допинг убил методику. А самое главное, что методику перестали развивать. А зачем? Если вместо кропотливой работы, можно запросто интенсивность тренировки, восстанавливаемость, выносливость, силу повысить с помощю эритропоэтина и соматотропина. А сейчас входит в моду РАПП — новое поколение допингов. Я сам не верил в методику, пока мой Друг, Войтас Борис Иванович, величайший тренер доказал мне, что можно и без допинга работать. Одной методикой. Я у него в группе работал 5 лет. Всю спринтерскую Азию он в кулаке держал. Когда умер, сам принц Саудовской Аравии поехал в Москву на встречу с В. Балахничевым (президентом Российской Федерации по легкой атлетике). “Мне нужен такого же уровня тренер”, — сказал принц на встрече с Балахничевым. “Таких больше нет”, — ответил Балахничев. “И не будет”, — могу добавить я. Старые чудаковатые бронтозавры уходят. А новые, молодые и горящие, когда не получается, вместо того, чтобы признать и проанализировать ошибки, обращаются к допингу. Это же легче, чем мозги напрягать. Уже дошло до того, что в юношеском возрасте, если кто-то показывает хороший результат, большинство тренеров уверены, что спортсмена “накормили”. Молодые и горящие думают, что допинг – это и есть методика. Войтас сжег свои записи за 2 месяца до того, как умер. На следующий день я кричал: “Зачем?! Бесценный Опыт!” Он же спокойно отвечал: “Каждый настоящий тренер должен пройти свой неповторимый путь”. Пройдем, Иваныч. Пройдем. Россия богата талантами. И в заключении: нечего пенять на “астму” норвежских лыжников (астматики-спортсмены имеют право применять лекарства из списка запрещенных препаратов ВАДА).
Светлой памяти Войтаса Бориса, первого тренера двухкратного Олимпийского чемпиона В. Борзова, тренера чемпионки мира и Игр Доброй Воли Хады Шуа (семиборье, Сирия), тернера сборной Саудовской Аравии, спортсмены которого на протяжении 8 лет были Чемпионы Азии, 2 раза выигрывали Азиатские Игры, тренера чемпиона мира среди юношей Яхьи Саида (100м) и серебряного призера Яхьи Хассана (100м), человека, воспитавшего серебряную призерку Панамериканских Игр в метании копья (Венесуэла), тренера, которому не дали в СССР возможность работать без допинга, тренера, НЕ ИЗМЕНИВШЕГО СВОИМ УБЕЖДЕНИЯМ и ВСЕМ ВАМ, КТО ИДЕТ ВПЕРЕД, посвящается эта статья!
Ростислав Знаменский

Комментариев нет:

Отправить комментарий