вторник, 27 декабря 2016 г.

Прием с пищей минеральных нитратов повышает выносливость организма

 

Прием с пищей минеральных нитратов повышает выносливость организма
Ученые пришли к выводу, что потребление с пищей минеральных нитратов снижает количество потребляемого организмом человека кислорода при занятиях спортом, что может быть использовано для лечения болезней сердечно-сосудистой системы и диабета, сообщается в статье исследователей, опубликованной в журнале Cell Metabolism.РИА Новости.
Ученые пришли к выводу, что потребление с пищей минеральных нитратов снижает количество потребляемого организмом человека кислорода при занятиях спортом, что может быть использовано для лечения болезней сердечно-сосудистой системы и диабета, сообщается в статье исследователей, опубликованной в журнале Cell Metabolism.
Группа ученых во главе с Эдди Вайцбергом (Eddie Weitzberg) из Каролинского института выяснили, что физиологическое действие нитратов проявляется через активацию работы митохондрий, внутренних органелл, содержащихся во всех клетках организма и выполняющих функцию выработки энергии для всех биохимических процессов.
Однако авторы статьи не рекомендуют людям для повышения выносливости принимать неорганические нитратные соли, так как неизвестны последствия их долговременного воздействия на организм. Открытие ученых позволяет объяснить, почему употребление в пищу овощей, богатых нитратами (свекла, шпинат), повышает выносливость.

Эффект проявляется при регулярном употреблении минеральных солей нитратов в количестве, эквивалентном тарелке шпината или двух-трех клубнях свеклы в день."Способность диеты, богатой овощами и фруктами, предотвращать развитие диабета и сердечно-сосудистых заболеваний была известна нам и ранее, однако химические механизмы ее благотворного действия становятся понятны только теперь — вероятно, все дело в содержащихся в них неорганических соединениях, нитратах", — прокомментировал исследование Вайцберг, слова которого приводит пресс-служба издательства Cell Press, выпускающего журнал.До последнего времени ученые не придавали нитратам какого либо питательного значения, и даже напротив, полагали, что они представляют собой токсичный компонент овощей, содержание которого следует строго отслеживать.
В своих работах ученые доказали, что нитраты благотворно воздействуют на организм через активацию цепочки превращений — из нитратов в оксид азота NO. Действие этой молекулы, образование которой происходит постепенно и начинается во рту под действием содержащихся в слюне бактерий, на организм уже известно, оно довольно обширно и приводит, например, к расширению сосудов и снижению кровяного давления.Вайцбергу удалось показать, что эта же цепочка превращений из NO3 (нитраты) в NO (оксид азота) в организме человека сопровождается уменьшением количества белков в клетках самых разных тканей человеческого организма, которые снижают эффективность митохондрий. Таким образом "КПД" работы этих органелл повышается.Этот краткосрочный эффект ученые сравнивают с эффектом от долговременного приема дополнительного количества нитратов. В особенности это важно для разработки методов лечения людей, страдающих диабетом или имеющих проблемы в работе сердечно-сосудистой системы."Механизм проявления этих эффектов до сих пор неясен, эксперименты с отдельными типами продуктов, содержащими нитраты в неорганической форме, не дали результата, однако можно предположить, что овощная диета, активизирующая цепочку химических превращений в организме от нитратов (NO3) к нитритам (NO2) и далее к оксиду азота (NO), обязана своей полезностью для организма именно ей", — пишут авторы в своей статье.В статье авторы также высказывают предположение, что слишком интенсивное использование средств для полоскания рта с учетом полученных данных может быть вредно, так как лишает организм бактерий, запускающих преобразование нитратов в NO.Оригинал

Как организм сопротивляется худению или про адаптивный термогенез

 

Похудели? Теперь ваша суточная норма калорий НАМНОГО меньше, чем вы думаете. Почему и кто это проверил - читайте ниже.
Похудели? Теперь ваша суточная норма калорий НАМНОГО меньше, чем вы думаете. Почему и кто это проверил — читайте ниже.
Перевод важной статьи о том, что при похудении организм начинает активно сопротивляться новому сниженному весу и тратит меньше калорий, чем аналогичный человек того же роста, веса, возраста и пола, но который не худел, а был таким всегда.
Этот текст перевела ЖЖ-юлогер shantramora, автор James Krieger для Weightology Weekly, а Зожник сократил до самого ценного.
Итак все мы знаем так хорошо, что даже шутим об этом, что для похудения нужно всего лишь держать дефицит калорий: тратить больше, чем съедаешь. Однако не все так просто: чем больше худеешь, тем больше организм сопротивляется — начинает тратить еще меньше калорий. Даже меньше, чем рассчитывает калькулятор для нового сниженного веса. Отсюда и плато в похудении (вес дальше не снижается) и возврат прежнего веса.
Этот процесс — адаптивный термогенез — заметили и изучили ученые. Давайте разберемся, что они выяснили на этот счет — на сколько надо корректировать норму калорий, если худеете.

Как организм тратит энергию

То, сколько ккал тратит наше тело делится на три составляющих:
1. Основной обмен или расход энергии в состоянии покоя (REE). Это количество калорий, необходимое организму, чтобы осуществлять основные жизненные функции в состоянии покоя – например, дыхание, сердцебиение. Основной обмен – это деятельность внутренних органов, а также других тканей (мышцы и жир в состоянии покоя тоже тратят энергию на свое существование). Обычно основной обмен составляет 60-75% от общего ежедневного расхода калорий, но, в случае с активными людьми, его доля может уменьшаться до 50%.
2. Расход энергии на физическую активность (AEE) - дополнительный расход энергии при ЛЮБОЙ физической нагрузке: сюда входит не только занятия в спортзале, но и любая бытовая суета, поддержание позы, охота на мух, печатание на клавиатуре. Обычно физическая активность составляет 17-32% от дневного расхода энергии, но может быть и больше – в случае высокой активности.
Этот пункт можно подразделить на два компонента:
А. Тренировочная активность: формальная, запланированная активность, например походы в спортзал или пробежка.
B. Нетренировочная активность (NEAT). Именно на нее уходит большая часть энергии. Это все, что не подпадает под определение формальной тренировки, например, поиск машины, шлепание ребенка, поглаживание жены, подписание документов или любые другие действия.
3. Термический эффект пищи (TEF). Сколько калорий расходуется на переваривание и усвоение поступившей еды. Обычно эта цифра составляет около 8% от общего суточного расхода калорий.
Кстати по поводу последнего пункта: пищи на переваривание которой уходит больше энергии, чем на получение из нее — не существует. Ни сельдерей, ни огурец, никакая другая пища в этом не помогает. Читайте подробнее: «Существуют ли продукты с отрицательной калорийностью» (Если нет времени читать, то вот резюме: НЕТ).
Соответственно, у неактивного человека тело расходует энергию вот так:
Sedentary-energy-expenditure-300x149
Желтое – основной обмен (REE), розовое – физическая активность (AEE), зеленое – расходы на переваривание пищи, термический эффект (TEF).
У активного расход больше за счет AEE:
Physically-Active-Energy-Expenditure1-300x147

Адаптивный термогенез есть, но не все исследования доказывают

Мы знаем, что при снижении веса, расход ккал (энергии) уменьшается – просто потому что теперь нам приходится перемещать меньший вес. Вопрос в том, пропорционально ли снижение расхода снижению веса, или оно несколько больше, чем следует ожидать, исходя из одного только снижения веса?
Некоторые из них показывают, что расход энергии уменьшается несколько больше расчетного по весу (этот феномен и называется адаптивный термогенез). То есть, если вы похудели до 70 кг, то ваше тело тратит МЕНЬШЕ калорий, чем у другого человека весом 70 кг (и того же пола, роста), который всегда таким был.
Впрочем в некоторых других исследованиях эти наблюдения не подтверждаютсяС другой стороны при проведении таких исследований важна точность, ведь мы знаем, как легко (даже неосознанно) врать о калориях и какое большое значение имеет ошибка.

Исследование Рудольфа Лейбеля

Обратимся к одному из наиболее точных в расчетах исследований.
Рудольф Лейбель, исследователь проблем ожирения из Колумбийского университета в Нью-Йорке, и его коллеги, провели исследование с участием людей, похудевших на 10% от исходного веса и более, и удерживающих результат в течение года и более.
Участников распределили на 7 групп по 3 человека в каждой. В каждую группу вошли:
1. Никогда не худевший участник в своем нормальном стабильном весе.
2. Участник, который похудел на 10% и более от исходного веса, и поддерживает результат в течение 5-8 недель.
3. Участник, который похудел на 10% и более от исходного веса, и поддерживает результат в течение года и более.
Каждое трио состояло либо из мужчин, либо из женщин, чтобы исключить межполовые различия. Кроме того, участники были подобраны по весу, так что вес всех трех участников в каждой группе был примерно одинаков.
В продолжение всего исследования участники жили на территории исследовательского центра. Их питание состояло из жидкости, содержащей 40% жиров, 45% углеводов и 15% белка. Поступление калорий регулировалось таким образом, чтобы вес участников оставался стабильным. Под стабильным весом понимается то, что суточные колебания веса составляли менее 10 грамм на протяжении как минимум 2 недель. Жидкая диета – важный фактор, поскольку питание обычными продуктами могло вызывать случайные колебания веса вследствие наличия соли и углеводов (это, кстати, еще один ограничительный фактор в вышеупомянутых исследованиях по этой теме). Таким образом, питание тщательно контролировалось.
Поскольку вес оставался неизменным, расход энергии за 24 часа должен был в точности соответствовать поступлению калорий за те же 24 часа. Так что калорийность «прихода» показывала также и «расход» калорий. Расход энергии в покое (REE) был измерен при помощи специального капюшона (непрямая калориметрия).
pic_metabolic
Термический эффект пищи (TEF) измерили, когда участников кормили в том же самом капюшоне и замеряли изменение скорости обмена веществ. Расход энергии на физическую активность подсчитали, вычтя REE и TEF из общего расхода калорий за сутки. Состав тела измерялся при помощи подводного взвешивания (гидроденситометрии).
Затем, на основании данных по 83 участникам, было разработано уравнение регрессии для определения взаимосвязи расхода энергии и возраста, сухой массы и жировой массы. Впоследствии исследователи сравнили наблюдаемый расход энергии для своих «троек» с расчетным, который предсказывало уравнение регрессии, т.е. с тем, каков должен был быть расход энергии для такого роста, веса, возраста. И вот что получилось.

Суровая реальность. Адаптивный термогенез существует и довольно заметный

График показывает средний дневной расход энергии участников:
Адаптивный_термогенез_1
Синие столбцы — участники, удерживающие после похудения вес более 1 года, красные столбцы — участники, которые похудели недавно и удерживают вес 5-8 недель, зеленые столбцы — участники такого же веса, как и предыдущие, но вообще не худевшие.
Total Daily Energy Expenditure -  сколько всего потрачено ккал в день. Мы можем наблюдать, что у людей, которые похудели, заметно (разница - 428 – 514 ккал в день) меньше тратится калорий при аналогичном весе и питании.
Далее из таблицы видно, за счет чего именно тело меньше тратит энергию — за счет именно физической активности.
Когда исследователи сравнили реально полученные результаты расхода энергии с расчетными (какими они должны быть исходя из калькулятора нормы калорий), они получили похожие данные.
Разница между наблюдаемым расходом энергии и предсказанным при помощи уравнения:
Adaptive-Thermogenesis-2
Вы можете видеть, что у тех, кто похудел, расход энергии оказывался НАМНОГО ниже расчетного, а результат участников со стабильным весом почти совпадал с расчетным.
По цифрам расхода в покое разница составила 143-161 ккал для тех, кто худел. Это показывает слегка сниженную скорость метаболизма, которая остается таковой, несмотря на то, что новый вес удерживается более года.
Но самую большую разницу между расчетным и фактическим показателями у похудевших и не худевших участников составил расход на физическую активность – 298-334 ккал.
fatkid

Неформальное объяснение: похудевшие меньше суетятся?

Результаты этого исследования ясно показывают, что расход энергии сокращается при снижении веса, и обмен замедляется больше, чем можно было бы ожидать просто исходя из уменьшения веса. И разница заметна даже у тех, кто удерживает вес более года. Но снижение скорости обмена – не главный виновник того, что многие успешно похудевшие набирают все обратно, потому что скорость обмена снижается лишь примерно на 150 ккал в день.
Основная причина, почему расход энергии уменьшается больше, чем ожидалось исходя из уменьшения веса – снижение физической активности. Это не значит, что мы меньше тренируемся, поскольку формальная тренировочная активность находится в области нашего сознательного контроля. Но это означает, что мы бессознательно уменьшаем NEAT, внетренировочную, неформальную, спонтанную активность.
Также это означает, что мы эффективнее расходуем энергию, осуществляя привычную деятельность – мы тратим меньше калорий на те же действия. Вообще-то, возросшая эффективность снижает расходы на физическую активность аж до 35%. Мы в целом меньше двигаемся, и двигаемся более эффективно, тратя при этом меньше энергии. В сочетании со снижением метаболизма покоя, это дает уменьшение расхода более чем на 400 ккал в день, по сравнению с человеком того же роста, веса, пола и состава тела. Именно поэтому возникают плато при похудении, и поэтому вновь набрать сброшенный вес легче легкого.
Другое исследование подтвердило, что NEAT и физическая активность снижаются при уменьшении веса и что именно снижение нетренировочной активности является основным фактором, ответственным за уменьшение расхода энергии. Участники исследования, страдающие ожирением, похудели на 23,2% от исходного веса. Их суточный общий расход энергии составил 75,7% от расчетного, и практически все это снижение было вызвано именно уменьшением активности, а не падением скорости метаболизма. Т.е. расход энергии на обычную ежедневную активность сократился аж на 582 ккал в день!
Термогенез

Высокий уровень физической активности поможет предотвратить набор веса

Хорошая новость в том, что если сокращение расхода энергии вызвано в основном снижением повседневной активности, то можно осознанно увеличить активность настолько, чтобы предотвратить набор веса.
Исследования показали, что высокий уровень физической активности помогает поддерживать вес. Например, здесь было показано, что те участники, которые сжигали на тренировках 1000 ккал в неделю набрали большую часть сброшенного веса обратно, в то время как те, кто сжигал на тренировках 2500 ккал в неделю, поддерживали вес более-менее неизменным.
Похожий результат показали и другие исследования. Участники Национального реестра контроля за весом, базы данных по тем, кто похудел не менее чем на 14 кг и удерживает результат более года, в среднем расходуют 2620 ккал на ту или иную физическую активность.
Помните, что физическая активность – это не обязательно формальные тренировки. Именно на NEAT (нетренировочную активность), расходуется большая часть энергии, таким образом именно в этом пункте имеется наилучшая возможность повлиять на результат. Всего лишь ходьба со скоростью 1,6 км/ч расходует в 2 раза больше энергии, чем сидение. Все, что вы можете делать в течение дня, чтобы увеличить свою активность существенно улучшает ваши шансы на поддержание веса в долгосрочной перспективе.
Даже такие мелочи, как то, что вы запаркуете машину чуть дальше от места назначения и воспользуетесь лестницей вместо лифта, накапливаются и серьезно улучшают общую картину. Но из-за того, что активность может снижаться бессознательно, в течение дня нужно постоянно делать осознанные и намеренные усилия для того, чтобы быть настолько активным, насколько возможно, каждый день.
Источник: Shantramora.lj.ru
Основное исследование: Rosenbaum, M., et al. Long-term persistence of adaptive thermogenesis in subjects who have maintained a reduced body weight. Am. J. Clin. Nutr. 88(4):906-912, 2008.