http://www.humankinetics.com/excerpts/excerpts/five-key-variables-for-a-comprehensive-training-program |
|
Program Variables
Several key training variables must be addressed, manipulated, and successfully integrated to create an effective, comprehensive training program. The interplay of these variables can have a profound impact on the results you get. The variables must be balanced according to your needs, whether the primary goal is reducing fat, improving health and fitness, or enhancing sport performance. These concepts must be fully understood to optimize training results.
Five major variables must be considered when designing a training program:
|
Learn more about Maximum Interval Training.
|
суббота, 27 июня 2015 г.
Five Key Variables for a Comprehensive Training Program
Analyzing the energy cost of running gait | ||||
| ||||
Energetics of Gait
The displacement of the CM during walking and running largely depends on how the involved muscles accommodate the ground reaction forces that act on each foot during the stance phase. As described in this section, the displacements produced by the applied forces, which differ during walking and running, modulate the energy state of the body.
| ||||
Learn more about Neuromechanics of Human Movement, Fifth Edition.
http://www.humankinetics.com/excerpts/excerpts/analyzing-the-energy-cost-of-running-gait
|
The significance of CPGs in spinal cord injuries |
|
Example 7.7 Capabilities of Spinal Pathways
The existence of locomotor CPGs in the spinal cord has considerable significance for individuals with spinal cord injuries. The observations of Graham Brown (1911) have been extended to demonstrate a number of details about the control of locomotion: (1) A decerebrated cat (CPG disconnected from higher centers at the level of the midbrain) can walk on a treadmill when a specific region in the brain stem is stimulated electrically; (2) spinalized (CPG disconnected from higher centers at the spinal level) cats can be trained to walk; (3) electrical stimulation of the lumbosacral cord in paraplegic mammals can produce a locomotor rhythm; and (4) a human with no supraspinal control below a low thoracic lesion can learn to stand and initiate steps. These achievements are possible due to the interactions between the spinal locomotor system, including the CPGs that produce the rhythm, and afferent feedback from sensory receptors.
A series of studies by Reg Edgerton and colleagues on the speed and specificity of the learning response has remarkably demonstrated the capabilities of the spinal cord (Roy et al., 2012). For example, a spinalized cat stepping on a treadmill can learn within a single step cycle to flex the limb more during the swing phase in order to avoid an obstacle. Similarly, spinalized rats quickly learn to alter the locomotor rhythm to accommodate a disturbing force applied to the hindlimbs. The specificity of these adaptations is indicated by improvements in the stepping ability of spinalized cats trained to step and the standing ability of those trained to stand. These capabilities have implications for the rehabilitation strategies prescribed for individuals with spinal cord injuries (Edgerton & Roy, 2012). |
Learn more about Neuromechanics of Human Movement, Fifth Edition.
|
Guidelines for Total-Body Conditioning |
|
No approach to training is perfect, and this caution is certainly true when using maximum interval training as your workout program. This section gives you some things to keep in mind when putting together your program. By understanding these limitations, you will be able to overcome them and keep your workouts effective.
|
Learn more about Maximum Interval Training.
|
Селуянов о ОФК, часть 2
http://1belok.ru/o/285/seluyanov-o-ofk-chast-2/
В пожилом возрасте и получается, что делать — надо быстро ходить, а после того как быстро походишь идешь в тренажерный зал и занимаешься силовыми упражнениями. И причем здесь тогда вся его аэробика с его идеей, взятой из физиологии , что надо бегать медленно, чтобы убирать жир. Получается, что ничего не получается. Потому что когда работают на тренажерах, там жир никуда никто убирается, а оказывается, что это вроде бы полезно. А циклическая аэробика, это вообще некий сумасшедший дом. Берете, заходите в зал, ну, лет 10-15 назад. Люди там вроде бы аэробикой занимаются. Чередуют силовые упражнения, с такими ритмовыми, темповыми упражнениями. Померяйте у них пульс. Под двести ударов. Задача аэробики — окислять жиры, а пульс двести ударов. На этом пульсе никакие жиры, конечно, окислять не могут. Там окисляются в лучшем случае углеводы.
Из всех этих систем, которые вы видите на экране, самая хорошая— это калланетик. Никакого вреда. Все очень спокойно. Сосуды лечатся. Человек становится здоровым. А вот почему так происходит? Никто из авторов этих систем вам не ответит. Купер ничего не знает в физиологии. Не знает, потому что он был молодым и спортивной физиологии тогда еще практически не было. А когда он стал старый, то никак не мог понять, почему иммунитет ухудшается. И у наших ученых спрашивал. Хотел им большие день давать. Бодибилдинг, естественно, появился ну предположим у братьев Вейдер. Это люди тоже безграмотные практически. Шейпинг придумал у нас в России Прохоров. Гимнаст по образованию. Он купил много физиологов и многих специалистов, но все равно они обоснование шейпинга дали на довольно-таки старой основе. Калланетик придумала вообще балерина, у которой вообще никакого образования не было, кроме балетного. Поэтому их основной недостаток — отсутствие научного обоснования. Поэтому во всех залах во всем мире все работают примерно одинаково схема одинакова и ни один тренер вам не объяснит почему он так работает. А если начнет объяснять он будет нести ересь, потому что это будет противоречить все современным достижениям науки и биологии человека.
Вот для того, чтобы вы поняли в каком направлении надо думать начали думать, как надо разрабатывать новые инновационные технологии.
Я вам попытаюсь сейчас рассказать о том, оттуда взялся ИЗОТОН, на каком основании.
Для того, чтобы построить какую-нибудь инновационную педагогическую технологию, надо построить для начала модель человека. Как он вообще устроен и как функционирует. Естественно, теоретически, вы все должны иметь некое физкультурное образование, поэтому должны быть знакомы с основами биологии. Но есть биология 50 лет назад, есть биология 20 лет назад. А я вам пытаюсь дать представление о той биологии, которая развита в последние 5 лет, то есть информация за последние пять лет. По крайней мере я такой информацией владею и попытаюсь ее вам передать. Так вот, чтобы построить модель человека, надо построить его отдельные компоненты. Например, как устроена клетка любого человека и как она, в принципе, функционирует. Как устроена мышца и как она работает. Как устроен нервно-мышечный аппарат, сердце, эндокринная и иммунная система. Ну можно добавить и еще пищеварение. Сейчас попробуем все эти модели построить и на основе вот этих вот моделей будем разрабатываться инновационные педагогические технологии и сделаем критический анализ того, что на сегодняшний день существует у нас в оздоровительно-физической культуре.
Первая модель. Это у нас идеальная клетка. Почему она идеальная, потому что ее в мире не существует, но это некий образ, который построен биологами всего мира. То есть, это не модель там Силуянова, или там модель какого-нибудь русского специалиста. А это модель, которую знает любой биолог в мире. Итак, любая клетка она примерно одинаково устроена. Она имеет наружную мембрану. И внутреннее содержимое, где находится органелла. Разбирать клетку мы будем в рамках полезности для тренера. Получается, что мембрана состоит из жира, попросту говоря. Это жир, соответственно, животного происхождения у человека. А раз так, то мы обязаны жиры животного происхождения употреблять. То есть мы сразу вспоминаем, что существует проблема питания. Так вот, есть некоторые специалисты, которые вообще отказываются от жиров. Но от жиров отказываться нельзя. Хотя бы некоторую часть жиров животного происхождения, где присутствует полный набор жирных кислот, которые нужны для человека, чтобы строить эти мембраны. Он необходим. Обычно так 20-30 процентов от общего жира, который человек употребляет, он должен быть животного происхождения. Ну это масло сливочное, допустим. Даже в мясе есть жир животного происхождения. Ну и так далее. Ну а 70% в оздоровительной физической культуре должно приходиться на растительный жир. И растительный жир отличается от животного прежде всего тем, что там насыщенные жирные кислоты. И вот они отличаются тем, они обладают, когда они встраиваются в мембрану, они обладают некой гибкостью и прочностью. И в результате, если вы употребляете жиры растительного происхождения, то мембрана у вас становится прочнее. И вот так называемое перекисное окисление липидов практически уже не происходит. Вот отсюда начинаем вспоминать диеты разные. Например, диета средиземноморская. Буквально на днях по телевизору про нее уже рассказывали. Из-за того, что экономический кризис, греки начинают отказываться от оливкового масла. Переходят на какое-то кукурузное. Они видимо дешевле. А на самое деле, сама средиземноморская диета, ее суть заключается в том, что она построена на оливковом масле. То есть все продукты и вся еда готовится на оливковом масле. А вот оно как раз и обладает этими свойствами, что встраивается вот в эти жировые мембраны и они становятся прочными и человек практически не болеет атеросклерозом. Вот эти все сосуды они становятся, клетки которых оно выстилает, они становятся прочными. Они перестают так сказать отлетать от стенок дырки не образуются в сосудах. И в результате такие сосуды становятся прочными, в них не образуется атеросклероз. Об этом мы потом еще поговорим.
Вы видите, что мы проговорили, про идеальную клетку, проговорили про мембраны и уже оказывается, что много отсюда вытекает следствий, полезных для практической деятельности.
Дальше, есть, естественно, ядро. Там находятся ядрышки с наследственной информацией. И если запустить эту наследственную информацию, то она дает информационные РНК. А вот эти рибосомы, которые там же сидят. Они выходят из ядра и присоединяются на шероховатом таком --------------------- называется . И там начинают создаваться новые структуры, белковые компоненты, в которых все содержимое клетки и начинает строиться. Иначе говоря. Фундаментальный вывод. Если вы собираетесь оздоровить человека, оздоравливать его внутриклеточное содержимое, то есть строить новые органенны. Тогда клетка будет обновляться. То есть задача пока мы живем, мы находимся в балансе между жизнью и смертью. И вот т от, кто этот баланс нарушает в сторону так сказать жизни или так называемого анаболизма, тот сам себя все время обновляет и отдаляет наступление смерти. Так вот ядро с наследственной информацией, рибонуклиеновыми кислотами и с рибосомами — вот это комплекс занимается тем, что создаются новые органенллы.
Значит что получается, если вы тренер, то вы должны управлять деятельностью вот этой вот наследственной информации. Как это происходит? С помощью гормонов. Надо, чтобы гормоны прошли через эту наружную мембрану. Прошли сквозь вс е соджердимое клетки и дошли до ядра. И там эта наследственная инфомация с помощью гормонов начинает раскрываться и показывать, что надо строить в этой клетке. И в каждой клетке там спенцифический кусок информации открыт для этой молекулы ДНК. И именно то, что нужно для этой клетки, т о и образовывается. Т О что ей не нужно, там это закрыто. Вот с помощью гормонов. Каких гормонов? Называются они стероиджными. Вот эти стероидны гормоны приходят к мембранам, прицепляюбтся туда к рецепторам и вместе с рецептором они проникают в ядро. А такие гормоны как не стероидные. Ну так адреналин, норадреналин они в клетку не проникают . Они только запускают энергетические процессы в клетке, а сами прикреплятся и открепляющийся и уходят. В вот стероидные гормоны — тестестерон прежде всего и гормон роста вот они е есть главные гормоны, которые упраквляют строиетельство клетки.
Ну что там еще есть? Ментахогндрии. Вот они потребляют кислород. Берут в себя жирыне кислоты. Берут глюкозу, углеводы иначе говоря. Все это внутри себч переварива.ют. И в итоге получается вода, углекислдый газ и ресинтус молекула АТФ. Вот эти вот метахондрии и есть так называемые энергетические станции, те органелы, которые собственно говоря, за счет потребления кислорода синтезируют новые молетулы АТФ.
И есть еще один компонент, который нам очень важет, это такой шарик, который называется ылизосома. Эта лизосома выглядит как некий шарик. Если сжать руки в замок и налить туда воду, то воду бедеп плохо выливаться. Но если появляются ионы водорода
Селуянов о ОФК, часть 1
http://1belok.ru/o/262/seluyanov-o-ofk-chast-1/
Лекция про оздоровительно-физическую культуру, транскрипция для тех кому удобнее читать.
(Лектор - Селуянов Виктор Николаевич)
Селуянов Виктор Николаевич — в РГУФСИТИ профессор кафедры физической культуры и спорта, специалист в области биомеханики, антропологии, физиологии, теории спорта и оздоровительной физической культуры, автор ряда научных изобретений и инновационных технологий, создатель оздоровительной системы Isoton, основоположник нового направления в науке - спортивной адаптологии, автор более 400 научных работ, многих образовательных программ в области спорта и фитнеса. В настоящее время преподает в МФТИ.
Эта лекция про оздоровительно-физическую культуру. Но, насколько я понял, вас интересуют тренировки по системе «Isoton,» со всеми правилами, по которым надо заниматься этим видом оздоровительно-физической культуры. Для того, чтобы доказать, что оздоровительно-физическая культура и, в частности, система Isoton, являются научно обоснованными, нужно в лекцию вставить разделы, которые касаются «моделирования» человека. На основе моделирования можно разрабатывать новейшие инновационные педагогические технологии или изучать старые, находить в них хорошее и плохое. Давайте попробуем начать нашу лекцию.
Введение.
Здесь будет дана классическая информация о том, что такое ОФК (оздоровительно-физическая культура) и что такое здоровье.
Здоровье сберегающая технология. Это Басевич такие термины любит. И мы на основе его терминологии будем разбираться, что же такое оздоровительно-физическая наука и что такое здоровье сберегающие технологии физического воспитания.
Здоровье. Классическое определение этого понятия дано еще в 1968 году всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ). Это - физическое, психическое и социальное благополучие человека. Вот тогда он чувствует себя здоровым. А дальше есть еще продолжение, а не просто отсутствие болезней.
На самом деле, каждый академик от медицины пытался давать свое определение термина здоровья. Но в конце концов все их определения повычеркивали и дали простое и ясное. И вот оно такое простое определение получилось.
Что касается физического определения благополучия, то конечно, физическая культура имеет здесь решающее значение.
Психическое благополучие физическая культура тоже может обеспечить, если на на пятьдесят, то на тридцать процентов может обеспечить.
Социальное благополучие обеспечивает, вообще-то, государством прежде всего. А уж на фоне тех социальных условий, которые складывается в государстве, можно лично добиться социального благополучия.
Что является причиной потери здоровья? Ясно, что заболевания. Есть такие виды заболеваний, от которых люди умирают. И вот классический результат умирания - это ишемическая болезнь сердца (ИБС). 70 % людей, ну в разных странах по разному, умирают от ИБС, а 25 % приходится на раковые заболевания. Соответственно, на все остальное, даже вот катастрофы, случающиеся в автомобилях, на них приходится всего 5 %. Поэтому, с чем надо прежде всего бороться, чтобы у человека была долгая жизнь и, так сказать, относительно здоровая. Надо бороться со видами заболеваний сердечно-сосудистой системы и против рака. А дальше возникает вопрос, а может ли вообще физкультура помочь людям избавиться от этих видов заболеваний?
В лекции я попробую затронуть механизмы при помощи которых можно бороться с этими видами заболеваний. А медики решают эту задачу «в лоб», то есть чисто эмпирически. Так например, английские специалисты еще в 90-х годах провели крупное обследование англичан. Статистика было на базе более ста тысяч человек. И они посмотрели, как зависит заболеваемость раком от количества занятий физической культурой. В конце концов выяснилось, что если хотя бы один раз в неделю человек занимается физической культурой, любой, ходит пешком, ходит в тренажерные залы, катается на велосипеде, не важно, то с вероятностью на 60 % уменьшается заболеваемость раком. А если увеличивать количество занятий, то практически это процент остается постоянным, так и будет 60 %. Вот тот, кто занимается, вероятность заболеть раком ниже на 60 %. Почему это происходит? На этот вопрос пока ответа нет. А что касается ишемической болезни сердца, то там есть свои факторы. И один из факторов — это ожирение. Чем больше жира, то считается, что есть большая вероятность получить инсульт или инфаркт. Так вот, американские исследователи также провели большое исследование, в котором были задействованы около 300 тысяч человек. И вот эта вся группа людей была разделена на подгруппы. И вот оказалось, что есть худые и есть относительно толстые. Так вот получается такая картина, что пожилые люди живут до определенного срока. Но люди, которые имеет избыточный вес, они не доживают примерно 10 лет до тех людей, которые считаются худыми. Получается, что надо, действительно, худеть, вроде бы. Но в этой группе из 300 тысяч человек были люди и жирные и занимающиеся физической культурой. Так вот оказалось, что те, кто занимается физической культурой и имеет избыточный вес, избыточную жировую массу, то есть имеющие большой физический вес, и большую жировую массу, живут точно так же как и худые. То есть, на самом деле избавляться от жира не обязательно, достаточно просто-напросто заниматься физической культурой. Вот тогда сосудики будут чистенькие и тогда заболеть инсультом или инфарктом будет заболеть практически невозможно. Ну по сравнению с худым людьми. Так что, вот эти экспериментальные факты, эмпирические факты не объясняют почему это происходит. Но они доказывают, что сама по себе физическая культура является полезным делом, позволяющим человеку дольше жить и вот этими видами болезнями с некоторой вероятностью не болеть. Но кроме того, существуют еще болезни позвоночника. Здесь бывают и органические поражения, бывают и просто функциональные расстройства. Вот, практически, у 80% людей болит спина и у 80% из этих людей органических поражений не имеют. А вот боли у них чисто функциональные. И связаны с тем, что возникает контрактура мышечная мелких мышечных групп, которые есть на позвоночнике и они начинают болеть из-за того, что они не расслабляются. Если вы умеете их расслаблять, или кто-то вас научит это делать, или кто-то это сделает - боль проходит и становится этому человеку лучше. Вроде человек здоров.
Итак, во введении мы общие правила наметили. Но любой, кто занимается оздоровительной физической культурой, и тем более — тренер, он должен понимать, что хорошего, что плохого и отвечать на вопрос почему надо так делать, а не так. Вот, чтобы ответить на вопрос почему, надо не факты экспериментальные собирать, надо не подглядывать, как тренируются другие спортсмены или анализировать как там работают другие клубы и думать,что там какая-то наука есть и мы может этим воспользоваться, а надо на строгой научной основе изучать новые явления, которые возникают в оздоровительной культуре или разрабатывать новые инновационные технологии. Ну, и вот, для примера. На сегодняшний день существует очень много разновидностей различных методик оздоровительной физической культуры. Ну и самая старинная — это, естественно, аэробика. Циклическая. Вроде бега трусцой иди бег от инфаркта. Циклическую аэробику будем считать придумала Джейн Фонда в свое время. И вот сейчас это направление развивается. А есть бодибилдинг, а есть шейпинг. А есть, допустим, калланетика. И есть еще десятки других. Я сейчас привел специально эти четыре по одной простой причине, что в большинстве случаев, когда занимаются оздоровительной физической культурой, хотят улучшить состояние сердечно-сосудистой системы. И отсюда появилось терминология кардио, допустим, тренировка. И возникает вопрос, при чем здесь, бодибилдинг и при чем здесь кардиотренировка и бодибилдинг. Никакой вроде связи не получается А если взять вот эту калланетику, в которой вообще делаются такие статические позы под какую-то медленную музыку, ну и люди не диете сидят, то получается, что там пульса никакого нет. Люди практически «без пульса» тренируются. А если сейчас мы проанализируем эти виды физической культуры и я могу вас спросить и вы можете проанализировать. Так вот самое полезное — это калланетика. Это система упражнений, которая практически вообще не вызывает ни роста пульса, ни давления. А люди, которые этим занимаются — выздоравливают. У них исчезает атеросклероз. Они становятся практически здоровыми. И принцессы европейские начинают рожать красивых, здоровых детей и хорошо выходят замуж. Принцессы занимаются. Потому что калланетику придумала балерина.
А с другой стороны самая плохая система— это аэробика циклическая. А циклическая аэробика такая же плохая, потому что она ничего не дает. Уже 40 лет уже этим занимаются, а результатов никаких нет. Сам изобретатель — К. Купер 10 лет думал, что он правильно тренируется, а потом пришел к выводу, что аэробика ничего не дает, люди только толстеет от этого. Тогда он решил ввести диету. Вспомнил, что надо бы еще и диетой управлять. Ну, вроде бы, лучше стало. Но уже прошло 20 лет. И люди, которые начали бегали трусцой стали умирать от инсультов и от инфарктов. Аэробика-то не помогает убежать от инфаркта. А дальше еще 10 лет прошло. К. Куперу уже, там, под 80, и он тоже начитает умирать от атеросклеротических заболеваний. И он вообще пришел к выводу, что бегать-то вредно. Потому что, когда он был молодой, он думал, что бегать хорошо, а когда он стал старый и суставы- то стали болеть, стопы не держат, он понял, что бегать-то оказывается нельзя. Ходить-то еще можно, а вот бегать уж точно нельзя в пожилом возрасте.
Конспект лекций Селуянова
http://1belok.ru/o/8/konspekt-lektsiy-seluyanova/
Ниже представлен конспект лекций Виктора Николаевича Селуянова, многие часы знаний сжаты в несколько страниц. Это не сможет заменить полное понимание, но прекрасно подойдёт как шпаргалка при построении тренировочной программы или принятии прочих спортивных и оздоровительных решений.
Нужно:
- аминокислоты (питание богатое полноценным животным белком; 1.5г белка на 1кг массы тела минимум; если 2 тренировки в день, то 2-3-4г на 1кг массы тела; в день организм может усвоить ~500-600г мяса, если спортсмену белка надо больше, то нужны пищевые добавки; нужны полураспавшиеся аминокислоты=гидролизированный белок, он усваивается на 70%, а не 30% как обычно; ветвящиеся аминокислоты можно принимать чистыми, в дополнение к этим, они стимулируют синтез белка)
- высокий уровень гормонов (тестостерона и гормона роста; гормоны появляются только во время стресса)
- много свободного креатина (возникает при разрушении креатинфосфата во время работы мышц, накапливается в течение примерно 15 секунд работы циклического характера)
- оптимальная концентрация ионов водорода H+
Гиперплазия миофибрилл гликолитических мышечных волокон:
(качаем быстрые мышцы, ГМВ)- интенсивность сокращения мышцы: 60-100% (обычно используют 70%)
- интенсивность упражнения: любая (хоть 10%, хоть 100%=спринтерский бег)
- продолжительность: до отказа + 2 раза (с помощью; это очень важно), и в пределах 20-40 секунд (получится как раз 6-12 повторений; за это время почти полностью разрушается креатинфосфат и появляется много свободного креатина)
- 4-9 подходов 5-10 минут активного отдыха между подходами (в это время можно проработать другие мышечные группы), 60 минут пассивного
- 1 раз в 2 недели (или тонизирующе, по 1 подходу хоть каждый день, но тонизирующие не нужны)
Хорошо сделать тонизирующую для ног, чтобы пошли гормоны, и сразу развивающую для рук (1 подход ноги, 2-3-4 подхода руки, потом можно опять 1 подход ноги, и опять руки. От упражнений руками гормоны идут раза в 4 меньше чем от ног).
Гиперплазия миофибрилл в окислительных мышечных волокнах:
(качаем медленные мышцы, ОМВ)
- интенсивность сокращения мышцы: низкая. Для нетренированных рук достаточно 10%, для ног 60% от максимума
- интенсивность упражнения: низкая
- амплитуда движения частичная, мышца никогда не расслабляется (пампинг)
- продолжительность: 20-40 секунд, до боли/жжения в мышце + 2-3 раза / 4-6 секунд; без задержки дыхания
- интервал отдыха: 5-10 минут активного, или 60 минут пассивного
- 1-3 подхода тонизирующие, 4-9 подходов для развития мышцы
- 1 раз в 2 недели для развития. Тонизирующие по 1 подходу можно хоть каждый день вместо этого, хотя тонизирующие так же не нужны
Чисто статика повышает давление, а вот при небольшом движении давление не растёт.
Суперсерии полезны: работа 30 секунд, 30 секунд отдыха. Повторить 3-5 раз. В итоге время свободного креатина в мышце дольше, и от этого выше эффект.
Примеры упражнений: (все в частичной амплитуде без фазы расслабления)
Суперсерии полезны: работа 30 секунд, 30 секунд отдыха. Повторить 3-5 раз. В итоге время свободного креатина в мышце дольше, и от этого выше эффект.
Примеры упражнений: (все в частичной амплитуде без фазы расслабления)
- трицепс: отжимания (с отягощением если слишком легко, или на коленях если слишком тяжело)
- бицепс: подтягивания в наклонном положении (чтобы было легче)
- пресс: лёжа на спине, ноги согнуты в коленях (чтобы усложнить можно чтобы на грудь давил партнёр, или использовать утяжеление, или вытянуть руки вверх-назад
- спина: гиперэкстензии / кораблик / кораблик на ногах сидит партнёр
- ноги: приседания или приседания с отягощением
Гиперплазия митохондрий в гликолитических мышечных волокнах:
(лучше выносливость у быстрых мышц, это для спортсменов)
- интенсивность сокращения мышцы: очень высокая. 60-100%
- интенсивность упражнения: желательно высокая
- продолжительность: 3-40 секунд (до лёгкого локального утомления; для бега 3-5 секунд, для прыжков 5-10 отталкиваний, жим штанги 10 раз, для менее интенсивной работы можно подольше)
- отдых 45+ секунд, чтобы за это время полностью ушла образовавшаяся молочная кислота (грубо говоря
Отдых=Работа*5
) - 20-40 повторений для развития, 10 повторений тонизирующие
- минимум 2-3 раза в неделю, можно тренироваться хоть каждый день, хоть несколько раз в день
- за 1 неделю тренировок получаешь 50% от максимума, за 5 недель выходишь на максимум; теряешь так же быстро, как получаешь
В процессе этой тренировки длительное время будет присутствовать свободный креатин, раз упражнение делается активно - то будут вырабатываться гормоны. Поэтому хоть и не так эффективно как работа с весами, но эта тренировка будет так же наращивать и миофибриллы, грубо говоря 50% эффективности по сравнению с тренировками с весами.
Повышение аэробных возможностей мышц без травм + лечение закисленных мышц:
- интенсивность: в зависимости от композиции мышц; чтобы добраться до гликолитических МВ в ногах надо сильно, в руках можно и 30-50%
- 10 лёгких отжиманий, затем 10 лёгких подтягиваний
- 10 повторов, грубо говоря без отдыха; мышца отдыхает пока делается другое упражнение; отдых грубо говоря 60-120 секунд
Это можно сделать в начале тренировки после разминки, через час технической работы, через час ещё. В сумме получится 300 на одну мышцу за тренировку. То же самое в другой день можно делать с прессом и спиной. Так же можно включать в серию например приседания.
Альтернативный вариант, медленный и не очень: 2-30 минут бегать на анаэробном пороге, определённом в лаборатории, до 40 повторений, тренироваться хоть целый день с перерывами на еду, хоть 7 раз в день. Митохондриями обрастают работающие части гликолитических МВ, в течение 4+ месяцев выходят на максимальный уровень.
Аэробная тренировка: легко и спокойно, потом делаем ускорение с усилием 50-60% от максимума, ждём первых признаков локального утомления в мышцах (примерно 20-30 секунд). Опять легко и спокойно 2-3+ минуты, повторить. (тогда будут выделяться гормоны; мало, но за 10 повторений в сумме нормально)
Эндокринная система: в неделю должно быть не более 2 тяжёлых тренировок. Раз в несколько месяцев нужно дать 10 дней отдыха / сниженной нагрузки.
10 суперсерий на пресс в день = 30 ОМВ подходов = тяжёлая тренировка, гормонов хватит на 2 недели если делать каждый день.
10 повторений на МХ = 1 подход.
Сердце: пульс не должен превышать грубо говоря 190 ударов в минуту. Если пульс выше, сердце не успевает расслабиться между ударами, закисляется. Это очень вредно, последствия в виде как минимум перебоев в работе сердца на всю жизнь.
Силовая работа: делается только в конце тренировки или на ночь. Если сделать аэробику, то гормоны скушаются. А когда гормоны останутся в мышечной ткани, то ночью они будут работать, синтезировать мышечную массу.
Нервный фактор: за 2 месяца работы на максимальных весах человек научается проявлять силу, дальше прироста силы не будет.
Сжигать жир: гормонами и питанием, отучивая жир от инсулина. После спорта во время сна если не наелись. В мышце хватает жира на 40 минут работы ОМВ. Дальше посидеть отдохнуть минут 30, чтобы жир из жировой ткани пришёл в мышцу, можно опять работать. Только ОМВ, не допускать ГМВ и закисления, жир использоваться перестанет.
Сроки:
- гликоген накапливается в течение 2-3 дней
- митохондрии вырастают за 3-5 дней
- миофибриллы вырастают на 80% за 7 дней, на 95+% за 15 дней
- сухожильные концы строятся 30-50, до 90 дней
- микротравмы сухожилий исчезают за минимум месяц; минимум столько времени надо давать сухожилиям отдыхать
Вещества:
- креатин: 5г в день (максимум 15г в день); до тренировки, после тренировки и на ночь, три равных приёма.
- аминокислоты: аргинин, лизин, глутамин (может быть триптофан) - стимулируют выработку гормона роста. Принимать на ночь по 5 грамм каждой.
- дигидроэпинандростерон: продукт распада гормона роста, тоже стимулирует выработку гормона роста. Съедать.
- щёлочь: цитрат натрия (Е331), съесть за полчаса до спорта 5-10г, временно берёт на себя ионы водорода и минимизирует закисление, повышает выносливость.
- антиоксиданты: витамины A, E, D, C, Q10. Дозировки 1600%, митохондрии становятся более устойчивыми к закислению, не умирают. Принимать на ночь или перед тренировкой.
Пожалуйста учтите, что всё это лишь шпаргалка по применению эффективного научного подхода к тренировкам и спорту. Чтобы действительно понимать суть, следует изучить больше материалов по Селуянову.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)