Всякий раз, когда участника «Тур де Франс» ловили на использовании допинга, ЭПО (эритропоэтин), как правило это первый запрещённый препарат, о котором мы думаем. Мы не всегда корректны, но это первая мысль каждого. И, как правило, мы бываем правы - потому что это единственный, в этом случае самый эффективный запрещённый препарат для повышения работоспособности.
Эритропоэтин естественным образом вырабатывается почками, которая направляет его в кровь, где он связывается с рецепторами в костном мозге. После связывания с этими рецепторами, он стимулирует выработку новых красных кровяных телец (эритроцитов). Весь этот процесс называется эритропоэзом, и он резко увеличивает уровень гематокрита (отношение красных кровяных телец к общему объему крови). И эти красные кровяные клетки живут в течение нескольких месяцев, так что ЭПО обычно не такая вещь, которую добавляет к еженедельному расписанию инъекций (если он не микродозированный).
Чем больше красных кровяных телец у вас есть, тем более насыщенной кислородом кровь может попасть в мышцы, и чем более насыщенная кислородом кровь попадает в мышцы, тем меньше ваше сердце должно работать, чтобы доставить кислород в мышцы, и тем быстрее кровь очиститься от лактата. Эта транспортировка приводит к способности работать тяжелее и дольше с меньшими усилиями.
Намного сложнее, намного дольше, и с гораздо меньшими усилиями. Вот почему так много спортсменов из видов спорта на выносливость используют его.
А поскольку ЭПО является естественным гормоном, просто протестировать атлета на его присутствие не получится, что делает его ещё более привлекательным для спортсменов, которым предстоит тест на допинг.
Это потому, что ЭПО был запрещён с начала 90-х годов, когда учёные выяснили, что он используется для повышения выносливости ... но не было надёжного теста для его до летних Олимпийских игр в Австралии в 2000-м году. Для первого теста использовалась матрица крови и мочи, а это означает, как кровь, так и анализы мочи были необходимы, чтобы подтвердить наличие экзогенного использования ЭПО. Три года спустя тонкая доработка теста позволило его обнаружить, используя только мочу, хотя некоторые федерации до сих пор используют оба анализа.
В дополнение к просто инъекционному ЭПО для производства больше красных кровяных клеток, спортсмены использовали манипуляцию, известную как кровяной допинг. Это достигалось за счёт удаления определённого количества собственной крови спортсмена (как правило, 750-1,000 мл), затем её замораживали и хранили. Процесс точно такой же, как и донорство крови, и он требует минимального времени для организма атлета, чтобы пополнить недостающую кровь, и (конечно) красных кровяных телец. Он также позволяет в течение 6-8 недель тренировок "долить" в аэробную производительность атлета, чтобы убедиться, что наступила максимальная концентрация натуральных красных кровяных телец.
Обоими методами повышения количества эритроцитов достигается примерно тоже самое. В исследованиях на основании цифр я вижу, и от обратной связи от спортсменов, выгода в выносливости от любого ЭПО или кровяного допинга составляет порядка 10%. Это, безусловно, огромная разница, особенно для атлетов, которые уже достигли своего максимума с точки зрения их способности поглощать кислород. Люди часто говорят о нитевидных тонких полях, разделяющих золотые медали от серебряных, но увеличение выносливости на 10% может быть разницей между размещением на последнем месте и первым. Это огромный запас...
Но инъекции ЭПО или проведение кровяного допинга не является единственным способом, чтобы получить больше красных кровяных телец. Тренировки, либо с отягощениями или традиционная работа на выносливость, также будет поднимать ваше количество красных кровяных телец. Каждый раз, когда вы вводите стимул, который заставляет ваш организм вырабатывать больше кислорода (гипоксической состояние), этим вы говорите приготовиться для следующего времени, чтобы произвести больше красных кровяных телец.
ААнаболические стероиды также эффективны при производстве красных кровяных телец
Анаболические андрогенные стероиды (ААС) физиологически активны в мышечной и жировой ткани, а также нервной ткани и головном мозге, а также ряду других местах, таких как кожа и волосистая часть головы (потенциально вызывая акне и облысение), предстательной железе (потенциально вызывая увеличение), костях, печени, сердце, и самое главное в обсуждении этого вопроса, в почках.
Да, место, где мы производим наш собственный естественный ЭПО, является главной мишенью анаболических стероидов.
Анаболические стероиды, как полагают, оказывают большинство своих эффектов путём стимуляции андрогенных рецепторов, которые в изобилии находятся в почках. Когда они активированы, результатом является прямая стимуляции и высвобождение эритропоэтина из почечной ткани.
Существует ряд доказательств, что стероиды также делают клетки более чувствительными к эритропоэтину, который, безусловно, будет приходиться синергий, которую спортсмены чувствуют, ставя относительно низкие (микро) дозы.
Некоторые анаболические стероиды печально известны для увеличения красных кровяных телец, здесь приходит на ум оксиметалон («Анадрон»), это ещё делает болденон («Equipoise»), хотя нет ничего в их структуре, чтобы заставило меня поверить, что они являются лучшими для этой цели (несмотря на их репутацию), или даже лучше, чем в равной дозе аналогичные анаболики. Похоже, что запрещённые препараты, которые нагружают наибольший вес на пользователя, или те, которые мы рассматриваем как наиболее анаболические, являются теми, которые само больше повышают концентрацию красных кровяных телец, а на каком-то уровне это имеет интуитивный смысл.
Анаболические стероиды, конечно, заставляют организм прекратить выработку своего собственного анаболического стероида, а именно тестостерона. Это происходит за счет отрицательной обратной связи, которая является именно тем, что происходит на цикл, вызывая у организма повышенные уровни андрогенов, чтобы замедлить или остановить их производство, пока уровень андрогенов не уменьшается, и в какой-то момент они начинают вырабатываться снова ... и так снова до цикла.
Мы видим то же самое с красными кровяными тельцами, где высокие концентрации красных кровяных телец приостанавливает выработку эритропоэтина, и возобновляя, когда уровень падает ниже определенного порога, чтобы концентрация получилась высокой.
Я уже слышу ваш вопрос: "Если анаболические стероиды стимулируют красные кровяные тельца, то почему бодибилдеры имеют такую плохую выносливость?" Ответ заключается в том, что они не форсируют уровни эритропоэза, наблюдаемых с кровяным допингом или ЭПО, и бодибилдеры не выполняют такую работу; очень немногие из них делают высокоинтенсивные аэробные тренировки или метаболическое кондиционирование. Для сохранения мышечной массы за счёт избежания интенсивной сердечно-сосудистой работы, является тем, что аэробные и гликогенные пути недостаточно подчёркиваются, чтобы произвести вид адаптаций, которые мы видим у спортсменов из видов спорта на выносливость. Это принцип Специфической Адаптации к Введённому Требованию (прим. перев. сокращённо на английском S.A.I.D.). Если вы ходите в течение нескольких часов на беговой дорожке, вы будете хороши в ходьбе, но вы не сможете пробежать спринт или марафон.
Ещё одна причина, почему мы никогда увидим Мистера Олимпию, бегущего марафон, является вопрос о митохондриальной плотности по сравнению с площадью поперечного сечения. Как правило чем больше мышца, тем менее плотно она упакована митохондриями, этакими энергетическими клетками в мышцах. Так что независимо от того, как высоко у кого-то количества красных кровяных телец, если их мышцы огромны, они, вероятно, получили низкую относительную концентрацию митохондрий, и их подвиги в выносливости будут невероятно сложными.
Источник: goo.gl/ye16NL