четверг, 26 января 2017 г.

КОМПЛИВИТ - допинг?







метилгексанамин

В новости МОК про Лебедеву и Картера все начали обсуждать ситуацию вокруг нашей спортсменки, а между тем случай ямайского спринтера намного интереснее.
Тут выяснилось, что Неста Картер стал 410-м атлетом, который дисквалифицирован за метилгексанамин (герань). В 2009, было 12 позитивов, в 2010 — 33, в 2011 — 113, ну и в 2012 случился пик — 140 (инфа Dopinglist)
В списке этих 410 спортсменов, например, биатлонистка Эви Захенбахер-Штеле, легкоатлеты Йохан Блэйк и Амантле Монтшо, ну и наш конькобежец Павел Кулижников.
Простой моноамин, даже не метаболизирующийся в организме и определяющийся в моче в чистом виде, похоронил больше элитных спортсменов, чем иной стероид, а всё почему?
Потому что ВАДА не указало распространенные синонимы, которыми на упаковках спортивных пищевых добавок называют этот компонент.
Но случай Несты Картера вообще особенный и, во многом показательный.
Вот история метилгексанамина и Запрещенного списка ВАДА:
Как субстанция, относящаяся к особым (S6b), метилгексанамин был включен в Запрещенный список только в 2011 году.
В документе 2010 года он был перечислен в списке субстанций не относящихся к особым (S6a) под названием methylhexaneamine (dimethylpentylamine).
А до 2010 года метилгексанамина в запрещенном списке вообще не было, и поиск по названию, по любому его названию, ничего бы не дал.
Неста Картер сдал пробу в 2008, напомню.
Так вот, суть в том, что в запрещенном списке актуальном на момент ОИ 2008, метилгексанамин незримо присутствовал как «стимулятор, имеющий схожую химическую структуру и эффекты с теми веществами что перечислены в списке запрещенных».
И этого достаточно, чтобы забрать у человека золото Игр, да не у него одного, а у всей эстафетной команды, включая сами знаете кого.
Более того, с этим решением согласен CAS. Прецедент создало дело 2009/A/1805, когда речь шла о таком же позитиве на метилгексанамин в 2008 году у испанской барьеристки нигерийского происхождения Жозефины Ония.
Ждем новостей о заговоре против Ямайки, о том, что американцы боятся сильных ямайских спринтеров, о том что все это политика, а также о том, что Минспорта Ямайки разрешило своим ребятам не возвращать медали.