воскресенье, 16 октября 2016 г.

Лэнс Армстронг: Теперь расплачивается спорт, и я прошу за это прощения

 


Лэнс Армстронг во второй части интервью Опре Уинфри сегодня, ранним утром по московскому времени, продолжил рассказывать о своих действиях и поступках за свою карьеру профессионального велосипедиста. Напомним, что в первой части Армстронг признался в употреблении допинга на Тур де Франс начиная с 1999 года и утверждает, что в последний раз "переходил черту" в 2005 году.
Фото: Reuters via TUT.BY
Перед началом второй части интервью стало известно, что компания Paramount Pictures приобрела права на создание фильма об Армстронге, а NewYork Times собирается выпустить книгу. Вторую часть интервью с велосипедистом Опра Уинфри начала с вопроса: "Ты чувствуешь себя опозоренным?"
- Конечно. Еще я чувствую стыд и смирение.
- Что ты скажешь тем миллионам людей, которые носят браслеты Livestrong?
- Я скажу, что понимаю их гнев. Вы поддерживали меня все время, верили мне, а я лгал вам. Простите. Я намерен так долго, как я смогу, пытаться компенсировать все это, хотя я прекрасно понимаю, что у меня не получится вернуть многое.
- Ты надеешься, что пожизненную дисквалификацию отменят?
- Мне хочется так думать. Но в реальности не думаю, что это произойдет. Я заслужил наказание, но не думаю, что заслужил, чтобы оно было пожизненным.
Лэнс Армстронг сказал, что, например, лет в 50 хотел бы пробежать марафон в Чикаго. Говоря о гонщиках, дававших против него свидетельские показания, Армстронг сказал: "Я получил пожизненное наказание, а они получили 6 месяцев".
- Изменило ли все происходящее твой взгляд на себя самого?
- Не совсем.
Лэнс Армстронг признался, что он ходит к психотерапевту и что ему нужно это делать постоянно: "У меня запутанная жизнь. И процесс предстоит долгий".
- Ты действительно раскаиваешься?
- Абсолютно. Будет ли раскаяние усиливаться? Это точно. Сейчас только первые шаги. Я плачу цену, но я это заслужил.
- Момент, который принес наибольшее унижение?
- Когда позвонили из Nike и сказали, что уходят. Потом звонков стало все больше… Trek, Giro, Anheuser Busch… Я предполагал, что так будет… но я не думал, что фонд тоже захочет уйти…
Фонд убрал имя Армстронга из названия LAF, официально оставив только Livestrong, и Армстронг был вынужден уйти из совета директоров. Как сказала Опра Уинфри, фонд собрал около 500 миллионов долларов.
- Это был самый унизительный момент - звонок, когда мне сказали, что ухода из совета директоров недостаточно, что они хотят, чтобы я вообще ушел в сторону. Я много думал об этом. Никто из моих детей не сказал мне "уходи", никто из моих друзей не сказал: "Лэнс, уходи". Нельзя сказать, что они заставили, я сознавал, что на них есть давление. Но это решение больно ранит.
- Ты должен извиниться перед Дэвидом Уолшем?
- Я извинюсь перед Дэвидом.
Лэнс Армстронг сказал, что не жалеет о фотографии, которую он отправил в "Твиттер", фотографии, где он лежит в окружении семи желтых маек, но говорит, что это было ошибкой. "Тогда я считал, что это хорошая идея. Я защищался".
Фото: Reuters via TUT.BY
- Ты считаешь, что запрещенные препараты помогли тебе победить рак?
- Нет, я так не думаю, и доктора никогда не предлагали мне это.
Армстронг сказал, что первую жену Кристину он не посвящал во все, защищал и рассказывал ей только то, что она "должна была знать".
- Был кто-то, кому ты говорил всю правду?
- Да. Кристин не была слишком любопытной, она знала лишь основное. Возможно, она не хотела знать. Ее одну я спросил, возвращаться ли мне. Она сказала, ты можешь сделать при одном условии, если не будешь принимать допинг. И я никогда не хотел предать ее. Я дал ей слово.
- Когда ты вернулся, ты не верил, что можно выиграть Тур без допинга. И ты все еще хотел выиграть.
- Да, я считал, что спорт стал чистым.
- Ты думал, что ты вернулся в чистый спорт. Что ты чувствовал, став третьим?
- Да. Я ждал победы. И был побежден двумя гонщиками, которые были лучше. Я делал все, что мог, в тренировках, и просто проиграл.
- Что ты скажешь своим детям?
- Они знали много, слышали, что говорят. Их школа, их одноклассники очень поддерживали. Когда все это началось, мой сын меня защищал, говорил, что все, что говорят, неправда. Я не могу… И он никогда не спрашивал меня: "Папа, а это правда?" Он верил мне. Вот тогда я понял, что должен сказать ему правду. Мы поговорили. Я сказал, что не буду отрицать применение допинга. Я сказал ему, что больше не надо меня защищать. Я сказал ему, что если другие дети будут спрашивать обо мне, пусть он ответит, что его отец сожалеет. Сын сказал, что любит меня и ничего это не изменит.
- Ты пытался откупиться от USADA?
- Нет, это неправда.
- И никто не представлял тебя, предлагая 150 000 долларов?
- Никто не предлагал взятку USADA.
- Ты с финансовой точки зрения потеряешь все?
- Я определенно потерял все возможные в будущем доходы. Заработок… Я не думаю об этом, но, может быть, 75 миллионов долларов. И, возможно, они никогда не вернутся.
Я уже переживал подобную черную полосу, когда не знал, выживу ли я. И эта часть моей жизни не была худшей. Нельзя сравнивать это с диагнозом 50-50. Но я был оптимистом. Мне нравилось смотреть в будущее. Мы с мамой в этом похожи. Мы оба не говорим о прошлом. Моя мама не из тех, кто говорит, что она беспокоится.
- Люди любят, когда герой падает и поднимается. Ты поднимешься?
- Не знаю. В прошлом меня называли сумасшедшим. Я не знаю. Я сожалею о том, что сделал. Я не знаю, каков будет итог. Я не знаю. Такое случалось дважды в моей жизни. Я потерял себя, свой путь. И не могу сказать, что сейчас я чувствую себя мудрее, нет. Я потерял контроль, положение. Но это самый большой вызов на оставшуюся часть моей жизни. Это сводит с ума. Эпическая борьба.
- Но это эпическая история.
- Я вижу, что я делал. Лгал. Мое самое большое преступление - что я лгал людям.
- Какова мораль этой истории?
- Не знаю. Вранье. Запугивание людей. Мы не должны делать такие вещи, конечно.
- Я думаю, мораль истории в словах Кристин, которые она сказала тебе в 2009-м: "Правда сделает тебя свободным".

Комментариев нет:

Отправить комментарий