воскресенье, 16 октября 2016 г.

Лэнс Армстронг: Теперь расплачивается спорт, и я прошу за это прощения

 


Фото: Reuters via TUT.BY
Американский велогонщик Лэнс Армстронг признался в употреблении запрещенных препаратов. Сегодня, ранним утром по белорусскому времени, в шоу Опры Уинфри была показана первая часть интервью американца.
10 октября 2012 года USADA (Антидопинговое агентство США) опубликовало дело Лэнса Армстронга. Пожизненной дисквалификации американский гонщик мог избежать еще в июне, когда шло расследование, и представители USADA приглашали Армстронга прийти сделать признание о том, как ему на протяжении многих лет удавалось обходить допинг-контроль. В USADA хотели услышать имена причастных к системе допинга, а в ответ американскому гонщику обещали дисквалификацию на не слишком большой срок (несколько лет вместо нескольких десятков лет). Но тогда Лэнс Армстронг отказался давать комментарии, полагаясь на то, что официально за карьеру у него не было ни одной положительной допинг-пробы. Даже после появления 1000-страничного отчета USADA Армстронг отрицал все обвинения.
В интервью Опре Уинфри американец все-таки признался в употреблении допинга: 
- ЭПО, гемотрансфузия во всех 7 гран-турах. Я не создавал культуру применения допинга, но я не сделал ничего, чтобы ее уничтожить, и за это прошу прощения. В ту эпоху без допинга выиграть было невозможно. В начале карьеры использовал кортизон, затем началась эпоха ЭПО, в середине 1990-х".
- Как работает допинг? 
- Все, что тебе надо - мой коктейль - это только ЭПО, гемотрансфузия и тестостерон.
Лэнс Армстронг сказал Опре Уинфри, что жалеет о возвращении в велоспорт в 2009-м: 
- Если бы не это возвращение, мы бы здесь не сидели.
- Почему признался сейчас?
- Хороший, самый логичный вопрос. Я не знаю, есть ли у меня подходящий ответ. Возможно, для большинства людей слишком поздно, и это моя ошибка. Я вижу всю ситуацию как одну большую ложь, которую я повторял множество раз. В этой истории я потерял себя, я привык контролировать каждый момент жизни, но в этой истории все слишком плохо, слишком отравляло.
- В те годы каждый принимал допинг?
- Не могу сказать, что все это делали. Одни утверждали так, другие говорили, что, возможно, из 200 человек чистыми были 5, и они были героями. И те, кто так говорил, правы. В 1999-м не было внесоревновательных тестов. Теоретически, они были, но ко мне не приходили ни разу. Тебя не могут поймать, потому что в гонках ты чист… чист. Это вопрос расписания.
Армстронг отрицает, что это была самая сложная система допинга в спорте: 
- Она была консервативной, рисковать избегали. Теперь расплачивается спорт, и я прошу за это прощения. Я не чувствовал себя обманщиком, в то время я не смотрел на это так. Я видел, что на таком уровне едут все. Я не понимал значительности последствий. Самое важное, что я начал понимать это. Я вижу гнев людей. Люди, которые поддерживали меня, верили мне, имеют полное право чувствовать себя преданными. Я буду приносить извинения этим людям всю оставшуюся жизнь.
Лэнс сказал, что не считает допинговую программу US Postal Serviсe самой большой в истории спорта, по его словам, она не идет ни в какое сравнение, например, со спонсируемой государством системой допинга Восточной Германии.
Амрстронг также признал справедливость обвинений Тэйлора Хэмильтона, Флойда Лэндиса, Дэвида Уолша и других и отметил, что не читал книгу Тайлера Хэмильтона.
Он отрицает, что увольнял кого-либо за отказ принимать допинг. 
- Мы все были взрослыми людьми, мы делали свой выбор. В нашей команде были люди, которые не хотели в этом участвовать.
Армстронг отметил, что больше счастья испытывал в процессе борьбы за победу, чем от самой победы и признался, что у него всю жизнь была привычка атаковать:
- Мы вырастали бойцами. Я был бойцом, моя мать, она все еще боец. Когда мне поставили диагноз рака, я сказал, что сделаю все, чтобы выжить. И я принес такое отношение, такую беспощадность прямо в велоспорт. И это плохо.
По словам Армстронга, невозможность контролировать ситуацию, которая превратила его в того, кто сражается, сначала с раком, потом в других делах.
- На Туре Швейцарии был положительный тест на допинг?
- Это неправда. Не было положительного теста. И никто не платил лаборатории. Встречи с директором лаборатории не были тайной.
Армстронг заявил, что не принимал допинг, когда возвращался в велоспорт в 2009-м и 2010-м, и что он расстроен тем, как USADA объявило, что он принимал допинг после возвращения. Армстронг утверждает, что в последний раз "переходил черту" в 2005-м.
- Платили ли UCI?
- Для меня невозможно ответить на этот вопрос так, чтобы мне поверили. Я не фанат UCI… Я ушел из велоспорта. У меня были деньги. Они просили сделать пожертвования. Я делал.
Лэнс Армстронг отметил, что биологический паспорт - более действенная мера в борьбе с допингом: 
- Биологический паспорт работает.
Армстронг сказал, что поддерживал Лэндиса вплоть до того момента, когда на Туре Калифорнии в е-мейлах Лэндиса были расписаны детали использования допинга в команде US Postal. Лэнс Армстронг считает, что признание Лэндиса стало поворотной точкой.
Армстронг не винит Джорджа Хинкепи в том, что тот дал показания: 
- Мы все еще хорошие друзья. Разговариваем раз в неделю.
- Вы будете сотрудничать с USADA, чтобы помочь им сделать велоспорт чистым?
- Я люблю велоспорт. Действительно, люблю. Я знаю, как это звучит… Люди могут сказать, что я не уважал гонку, желтую майку, спорт. Я уважал. Я не уважал правила. Это мой выбор. И определенно не мне говорить: "Эй, ребята, давайте сделаем велоспорт чистым". У меня нет доверия к комиссии по правде и примирению. Но если бы меня пригласили, я бы пришел.

Комментариев нет:

Отправить комментарий