вторник, 19 апреля 2016 г.

Дневник приёма ноотропов от программиста.




Автор: Игорь Савчук (twitter.com/blogerator)

Я привожу свой краткий отчет о своем двухмесячном курсе приема ноотропов, который пришелся на самый пик сдачи очень тяжелого для меня проекта.
Не хотелось бы перегружать всеми неважными здесь техническими деталями читателя, но отмечу, что наиболее тяжелым для меня был элемент работы в большой команде, где принимаемые решения в своем коде надо постоянно и многократно согласовывать с большим количеством людей, отчего сами по себе очень сложные вещи которые нужно сначала понять, написать и отладить, начинают уже окончательно добивать, когда тебе нужно ещё и очень быстро объяснить это и согласовать с другими: что ты делаешь, почему ты делаешь именно так и тому подобное. Очень тяжело...
В большом и разнородном коллективе это очень сложно, особенно когда вы жестко стиснуты сроками. Короче — это бэкграунд для курса. В этот момент я и начал свой ноотропный курс как объективный эксперимент по проверке его эффективности. Очень многое личное я почистил в своих отчетах и выкинул прочь, и ниже оставил лишь отдельные, самые интересные эффекты, которые стабильно имели место быть.
По роду хобби/профессии, приходится работать с изрядными массивами информации. Обрабатывать, понимать, запоминать, принимать быстрые и взвешенные решения. Задача обработки информации и анализа — для меня приоритетна. Давно уже обнаружил побочный эффект от подобного образа активно интеллектуального образа жизни — на менее приоритетные задачи зачастую уже не остаётся ресурсов.
Рассеянность, плохая бытовая память. Хроническая усталость. Ватные мозги после программисткой трудовой недели.
По всему выходит великолепная картинка: ноотропы практически безвредны (в отличие от разнообразных тонизирующих «энергетических» напитков, кофе и прочего гораздо более вредного, хоть и более привычного нам) — и даже вполне полезны. Побочные эффекты имеют вероятность единиц процентов и не то, чтобы очень страшны. Многие мои коллеги-программеры пользуются этой темой регулярно, и с восторгом рассказывают мне, как все хорошо и замечательно работает.
Окей, решено проверить вышенаписанное на собственном опыте.
Курс приёма ноотропила начат (трижды-четырежды в сутки по 0.4 грамма). Полагаю, что о результатах говорить ещё существенно преждевременно, но они, что забавно, вроде как уже есть.
Память. Как это ни удивительно, но вполне себе заработала. Ни разу ещё не поймал себя на том, что что-то по рассеянности упустил из виду. Более того — интересу ради как-то вечером повспоминал эпизоды из детства. Вспомнить удалось не только факты, но и высокозрелищный видеоряд, аудиоряд, осязательные и обонятельные ощущения. Очень доволен, уверен, что эффект с памятью уже есть.
Случайно замечаю, даже не ставя себе такой задачи осознано, что теперь могу отказаться от стикеров и бесконечных бумажек — всё очень легко держится в уме. Записываю и сбрасываю на бумагу, боясь потерять важную инфу и озарения всё меньше. Вот он — наглядный результат, пока очень доволен и... удивлен, хотя и настраивался на что-то подобное. Чувство свежести уверенности, умом кажется, что гору сдвинуть теперь можно.
***
Принимаю препарат уже более, месяца.
Заявленные выше последствия применения оказались отнюдь не плацебо-эффектом, как я поначалу опасался (ну ещё бы, в мануале написано «эффекта раньше пары-тройки недель не жди», а я оный эффект на третий день ощущаю). Ныне вполне уверенно подтверждаю наличие эффекта расширения оперативной памяти (а также облегчения доступа к долговременке). Оный эффект есть и меня вполне устраивает.
А вот и объективная самопроверка. Моя слабость — плохо запоминаю телефонные номера, может из-за того что не люблю много цифр, — теперь помню если не всё, то очень многое.
Ковырялся в себе пытаясь как-то себе самому объяснить, почему и как это работает, почему теперь номера запомнить так легко, для чего прислушивался к своим ощущениям и наблюдал за мыслительным потоком. Вот ответ — теперь последовательности телефонных номеров кажутся мне каким-то логичными :)

***
Cтал рано просыпаться, раньше это была проблема.
Первое время наличествовали в лёгкой форме побочные эффекты, описанные в мануале. Полностью избавился от оных путем установления режима приёма препарата исключительно после еды, плюс запивая как минимум полустаканом жидкости.
Каких-либо иных эффектов не отмечаю.
***
Очень интересные стали сниться сны. Во-первых, каждый раз развертывается какой-то очень масштабный и осмысленный сюжет, во-вторых он какой-то чрезвычайно реалистичный и какой-то, очень настоящий, не знаю как это выразить это словами. Нет всякой белиберды, свойственной именно обычным снам.
Ну, вот конкретный пример, чтобы было лучше понятно о чем речь: прожил практически целую жизнь на какой-то погибающей планете. Я начинаю «играть свою роль» в тот момент, когда все уже запущено и все процессы идут полным ходом, поэтому начинаю просто сумотошно подстраиваться под происходящее. По непонятным для меня причинам планета погибает (это не Земля), более того, произошло что-то страшное, и её даже какие-то внешние силы пытаются добить ещё быстрее, как бы люди чем-то заражены. Это не мутация, это какая-то мутация смысла. Искажение там какого-то Великого Смысла.

Ну, типа как у нас были (и кое где до сих пор) есть вожди, и людей заставляли им покланяться, то там было что-то похожее — некая Идея, и «система представлений» порожденная ею. С каждым рожденным заключатся некий «общественный договор», на следования этому Смыслу и развития себя и своего мира в этом русле (это некая совокупность цивилизаций). Тут что-то (до моего начала жизни в роли) произошло, какая-то катастрофа как это все называли, но не в смысле атомного взрыва или какой-то техногенной фигни, а какая-то зловещая диверсия, террористический акт, в результатах которой у множества людей была напрочь разрушена в большей или меньшей степени эта Вера в Идею.
Я не успел уловить детали этой многоуровневой Системы Представлений о Жизни, так как моя роль была полна ужаса бегства от этих внешних преследователей из космоса, но она была связана с чем-то великим и очень глобальным, и вот в результате какого-то факапа целая планета оказалась инфицирована некоей идеей, которая разрушала их сакральную Идею, как минимум заставляя в ней сомневаться. Я помню группу возбужденных жителей в каких-то катакомбах, где был и я в качестве слушающих, которые горячо спорили друг с другом, называя эту новую опасную идею как «горькая Правда», а эту первоначальную Великую Идею — как «самый ужасный и коварный обман». Товарищ Солженицын тихо курит в сторонке, такой драматизм и боль переживали эти обманутые (?) и преследуемые люди.
Выходцы из других планет пытались просто физически уничтожить все население планеты, «превратившихся в крыс», поэтому я, как и все это население, постоянно скрываюсь в каких-то катакомбах и постоянно убегаю прочь, так как постоянно по всем стандартам голливудского боевика-экшен, велась непрерывная охота и имело место много взрывов вокруг, страха, смертей близких-любимых и прочих ужасов. Население было совершенно не вооружено, тогда как их атаковали очень сильные в техногенном плане военные силы других планет — поэтому все пытались тупо скрыться поглубже под землей и затаиться (на нас кричали «крысы», потому что мы сразу шугались с их приходом по всем углам и трубам), ну и на них (то есть нас) шла настоящая охота.
Это можно очень долго рассказывать и приводить здесь целую книгу об истоках возникновения этой идеи и истории контрабанды этого запретного знания на планету (я был один из тех, кто стал свидетелем того, с чего началась эта mind-катастрофа) — но у меня нет просто сил набирать всё это. Фактически, я прожил почти целую жизнь там, во-вторых, после просыпания очень хорошо всё помнишь и в легком ахуе от яркости всех этих деталей и хитросплетений, помню по инерции после того как проснулся, ещё сидел минут 10 размышляя: «Что же нам всем теперь делать?»
Таких снов, очень разных и очень глубоких, было более сотни.

Я до сих пор вспоминаю многие из них, и мои мысли буквально замирают от восторга, в каких мирах блин удалось побывать и такие судьбы пережить. Ещё раз — это не та мутная хренотень с покореженными рожами, которая снится в обычных снах, после просыпания когда почти ничего не помнишь — тут очень длинная, насыщенная и невероятно реалистичная картина фактически настоящей жизни в, как правило, каком-то другом мире. После прекращения курса препарата такие сны исчезли, равно как их не было и до.
***
Сегодня заметил очень интересный феномен — когда я писал программу или решал какую-то другую умственную задачу, я начинал мыслить какими-то образами, то есть внутренний диалог не поспевал вербализировать смысл реально понятого и уже решенного. Например я пишу какое-то решение, алгоритм, автоматом запускаю Запуск в IDE — все работает. И только потом я начинаю как-то доходить, отвечая себе же на многочисленные вопросы — что я сделал и почему оно работает.
Эффект «забегания вперед» начинает нечасто, но регулярно проскакивать, примерно по 2-3 раза в день, постепенно учащаясь, постепенно начинаешь это замечать, а со временем перестаешь уже и удивляться. Таким образом, мозг практически мгновенно решает некую задачу, а механизм вербализации с каким-то запозданием находит нужные слова, подходы и способы как это облечь всё в некую словесно-понятийную картину.
Таким образом, решения иногда, как я это назвал, буквально «выстреливают» из тебя, а потом, уже задним числом, мы их формализуем и объясняем самому себе, чтобы просто не спятить (заметил, что очень тяжело психологически оставить что-то в коде такое, пока это логически не понял).
Таким образом, пока всё это умом не помацаешь за все идейные мягкости, не повертишь рассматривая идею со всех сторон, не обоснуешь её в сотый раз — иррациональное возбуждение не спадёт. Пока я думаю, что такая ускоренная форма мышления просто непривычна, а потому непонятна и суеверно-подозрительна (ум — это наш истинный спаситель, как минимум мы в это свято верим всю свою жизнь и ему присягаем на верность до гробовой доски). Работать в другом формате (несловесное скоростное мышление) не только можно, но и гораздо более эффективней!
Поэтому стал ловить себя, что я что-то объясняю себе самому, как правило мозги уже все прокачали и ушли далеко вперед, а разум как тормоз, настойчиво требует каких-то объяснений, отчего я замечаю какое-то раздражение. Хех, выругался про себя — вот осел!
Сомнения — это то, что буквально взрывает меня на пустом месте.
В процессе работы, это проявляется как конфликт какого-то доминирующего рационального начала во мне и какого-то надличностного сверхкомпьютера, который уже проиграл всю партию до конца и скучает от простоя, а доходяга «рационализатор в тебе» с большим трудом, буквально с мукой подбирая нужные слова, только-только начинает старательно складывать эту партию из слов-мозаик в некую доступную для ума смысловую картину. Я не знаю, как это можно выразить словами более четко, но этот второй тормоз (обезьяна-ум по Будде) меня ПРОСТО БЕСИТ!
Теперь также бесит когда тормозят другие — раньше у меня такого не было, я вообще очень толерантный и уравновешенный во всех смыслах.


***
На работе выдался спокойный месяцок, решил проверить информацию о «тяжелом слезании» с препарата. Не принимаю ноотропил уже с две недели. Побочных эффектов, типа депрессии, не наблюдаю.
Память опять глючит. Это немного напрягает (во время курса как-то уже привык, что если чего забывать не хочу, то и не забываю это. Всё так просто). После того как слез с препарата — стал спасть однозначно больше, то есть вернулся к значениям которые у меня было до него: примерно 8 часов сна в сутки. При приема препарата спал около 6 часов, и чувствовал себя отлично.
Вывод: слезать можно и не плавно. Возможно, побочные эффекты сугубо индивидуальны, потому что у меня всё окей.
***
Всем очень рекомендую посмотреть фильм «Области тьмы» (Limitless) — это пусть отчасти и утрированная фантастическая история на нашу сегодняшнюю тему, но отчасти может и правдивая, с точки зрения перспективы того, что нас ждет в плане разгона мозга в будущем (я в это верю).
Мне этот фильм очень понравился (хороший фильм для единичного развлекающего просмотра, чтобы хорошо отвлечься от всех дел и встряхнуться), и почему-то напомнил о ноотропах и моем личном и единственном пока опыте... которым я даже по прошествии уже больше чем года — очень доволен. Кроме того я только сейчас ясно понял, почему ключевое слово-запрос «фарма» так популярно в интернете!

Источник: http://vk.cc/263z05

Kanfar.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий