среда, 15 марта 2017 г.

Хотите про допинг будущего?

 



Ребята из Швейцарии еще в 2013 году разработали инвазивный датчик для ранней детекции сердечных приступов, который определял пять основных биохимических показателей крови, включая глюкозу, лактат, АТФ и тропонин. Тот датчик заряжался через кожу от внешней батареи, однако уже сейчас есть технологии позволяющие таким датчикам заряжаться от тепла человеческого тела. Данные передавались по каналу Bluetooth, то есть внутри пластинки размерами 14×3х3мм был еще и передатчик.
С тех пор прошло четыре года, про швейцарский проект никаких новостей, но это не означает, что их наработки не используются, даже если сам проект свернули.
Про системы работающие через инфракрасный датчик, трансдермально, типа Moxy или BSX, знают уже почти все продвинутые физкультурники, благо на их пиар в профильных блогах денег не жалели.
Но это все примитив, по сравнению с мониторингом биохимии крови в режиме реального времени, прямо «в поле». По сути, появление систем подобных швейцарской, способно в очередной раз обеспечить полный пересмотр существующих теорий поведения организма во время нагрузки, значительно увеличить индивидуализацию тренировочного процесса. При одном условии — если тренеры будут знать, как использовать полученные данные.
В пределах ближайших пяти лет такие решения, инвазивные биохимические датчики, уже выйдут на рынок. Помогать им будут уже существующие технологии на инфракрасных сенсорах (Moxy, BSX) и анализаторах пота (Kenzen ECHO).
И всё это закрутится, завертится, западный специалист будет знать не просто сколько калорий сжег спортсмен, а какая была температура его тела ночью и сколько раз он во сне перевернулся. Хотя как раз это они уже сейчас знают, сенсоры сна уже несколько лет на рынке.
Здесь и кроется главная проблема. Тот продукт, который выпускается нашими спортивными вузами, по большому счету к живым людям подпускать нельзя. Первые несколько лет такой выпускник должен тренировать виртуальных спортсменов, которых не жалко. Я не уверен даже, что сейчас студентам начитывают, скажем, лекции о существующих теориях определения зон интенсивности по пульсу. Не об одной из этих теорий, а хотя бы о пяти основных. Про остальное молчу.
Фактически современные средства мониторинга нагрузки, это допинг. Самый настоящий допинг, потому что в России этим занимаются в основном полубезумные богатые физкультурники, обвешивающие себя разнообразными девайсами, купленными за свой счет. В реальном российском спорте редко используются даже пульсометры, не говоря уже о более сложных вещах. То есть по отношению к российским спортсменам у западных уже сейчас есть самый настоящий допинг, но легальный. И его дозировки, курсы, качество, с каждым годом все выше, дольше, сильнее.
Этот допинг называется — уровень знаний обслуживающией спортсмена инфраструктуры. Он не ловится. Не дает метаболитов. Не вызывает колебаний биопаспорта. Страшная вещь.
На фото — тот самый швейцарский датчик образца 2013 года.

Комментариев нет:

Отправить комментарий