воскресенье, 26 июля 2015 г.

"КАЛОРИЙНАЯ" МЫШЦА (очередной миф)



 первоисточник- Джеймс Кригер с weightology.net

Даже не знаю, сколько раз я слышал «Каждые полкило мышц, которые ты набирешь, будут сжигать лишние 50 килокалорий».

Дополнительные 50 ккал на полкило??? Да неужели????

Давайте посчитаем. Я вешу примерно 90 кг. Когда я только начал качаться, мой вес был килограмм 70. Да, с тех пор я и жирка немного поднабрал, так что давайте осторожно предположим, что мне удалось набрать 15 кило мышц с момента начала тренировок.

И если я набрал 15 кг мышц, то мой расход энергии должен был увеличиться на 50х30 = 1500 ккал. Но я (официально, на медицинской аппаратуре) измерял свой основной обмен (RMR) и он составляет 1671 ккал в день.

Так что, если мой основной обмен (или метаблизм в состоянии покоя) вырос на 1500 ккал с тех пор, как я увлекся железом, то, получается, изначально он был 171 ккал в день.

Это физически невозможно. Метаболизм покоя не может быть настолько низким, если, конечно, его обладатель еще жив.
Мышцы не повышают расход на 50 ккал на полкило. На самом деле, в среднем, на полкило мышц дополнительно сжигается только 6 ккал. (http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/9688626)

Так что 15 кило мышц ускорили мой метаболизм примерно на 180 ккал… не на 1500.
Набранные мышцы не так уж значительно повышают скорость метаболизма. Немножко – да, но гораздо больше ваш расход повысит, если вы просто будете чуть активнее в течение дня.

Не поймите меня превратно – я не говорю, что незачем тренироваться. Силовые тренировки чрезвычайно важны. Благодаря им улучшается внешний вид, увеличивается сила, выносливость, улучшается качество жизни и увеличивается плотность костей. Кроме того, вы получаете бонусом дополнительный расход в 50-100 ккал в течение 24 часов после тренировки. Я просто хочу сказать, что способность мышц расходовать калории в состоянии покоя сильно переоценивается.

«50 ккал на полкило» - это пример общераспространенного заблуждения. Они возникают, когда кто-то где-то что-то придумал, и оно настолько понравилось окружающим, что его стали повторять и постепенно оно закрепилось и стало частью культурного контекста данного сообщества. Кто-то решил, что 50 ккал на полкило отличное число. Другие это услышали, поверили, рассказали друзьям и так далее. Это высказывание повторяется настолько часто, что большинство просто принимают его как данность и не задаются вопросом, откуда оно взялось. В итоге, даже доктора и другие профессионалы начинают повторять это высказывание, и оно фиксируется в массовом сознании.

В общем, мышцы не так уж сильно разгоняют метаболизм. Да, их важно растить и тренировать… но не ждите, что они превратят вас в машину по сжиганию калорий.

Кстати, приятная новость, жировая ткань расходует аж 4,5 ккал на кг в день!) Интересную таблицу также прикрепил по разным тканям, взята из ЖЖ znatok-ne

P.S.: А теперь уже добавка от меня. Надо понимать, что речь идет о метаболизме в покое, очевидно, что если у вас много силовых и/или кардио тренировок, то дополнительные мышцы позволят на них вам сжигать действительно больше. То есть потенциально хорошо тренированные мышцы могут расходовать много энергии, однако, для этого надо двигаться, а не просто сидеть/лежать/стоять.

Комментариев нет:

Отправить комментарий