суббота, 12 октября 2013 г.

Высоцкий и его «Песня о сумасшедшем доме»


Володя Высоцкий оценивает эффективность передовой советской психиатрии. В его «Песне о сумасшедшем доме» он подмечает ряд важных фичей оной:
Сказал себе я: брось писать, — Но руки сами просятся. Ох, мама моя родная, друзья любимые! Лежу в палате — косятся, Не сплю: боюсь — набросятся, — Ведь рядом — психи тихие, неизлечимые. Бывают психи разные — Не буйные, но грязные, — Их лечат, морят голодом, их санитары бьют. И вот что удивительно: Все ходят без смирительных И то, что мне приносится, все психи эти жрут. Куда там Достоевскому С «Записками» известными,- Увидел бы, покойничек, как бьют об двери лбы! И рассказать бы Гоголю Про нашу жизнь убогую,- Ей-богу, этот Гоголь бы нам не поверил бы. Вот это мука, — плюй на них! — Они же ведь, суки, буйные: Все норовят меня лизнуть, — ей-богу, нету сил! Вчера в палате номер семь Один свихнулся насовсем — Кричал: «Даешь Америку!» и санитаров бил. Я не желаю славы, и Пока я в полном здравии — Рассудок не померк еще, — и это впереди, — Вот главврачиха — женщина — Пусть тихо, но помешана, — Я говорю: «Сойду с ума!» — она мне: «Подожди!» Я жду, но чувствую — уже Хожу по лезвию ноже: Забыл алфавит, падежей припомнил только два… И я прошу моих друзья, Чтоб кто бы их бы ни был я, Забрать его, ему, меня отсюдова!

Комментариев нет:

Отправить комментарий