http://www.sports.ru/tribuna/blogs/wilddog/130550.html
Данный пост не планировался. То есть, планировался, но не в таком виде. Однако, новость об астме Хафсоса (точнее, не новость, если говорить о норгах) немного подкорректировала текст. В нем, в отличии от предыдущих постов данной серии, гораздо больше моих, по меткому выражению пользователя АллБир, «домыслов». В общем, что выросло, то выросло.
Сначала краткое содержание предыдущих серий. Следуя заветам Олимпийской Хартии, а именно:
деятели Международного Олимпийского Комитета в 60-х годах прошлого века всерьез озаботились нарушениями принципов честности и сохранения здоровья в спорте, в результате чего начали вводиться запреты на применение фармацевтических препаратов, которые давали спортсменам преимущества в спортивной борьбе и, одновременно, губили их здоровье. Данные действия любой здравомыслящий человек, без сомнения, одобрит. Несмотря на то, что между спортом и войной много общего (умнейший парень был этот Оруэлл!), все же, спорт не война. Спортсменам и так достаточно травм, чтобы еще и калечить себя химической дрянью. Для попадания в игнор препарат должен был делать атлета быстрее, выше, сильнее (ненужное зачеркнуть) и вредить его здоровью. Все абсолютно логично и по делу. Преимущество от безопасных препаратов и методов говорит не о нечестности спортсмена, а о его уме (или об уме его тренерского штаба). Практически все эти анаболики, стимуляторы, бета-2-агонисты и иже с ними достаточно легко и дешево определяются по тесту мочи.
Заодно в запрещенный список с формулировкой «вредящие духу спорта» попали и наркотики, ибо во время оно серые, белые,зеленые и галлюциногенные кайфы еще не были повсеместно запрещены.
Однако, со временем, в связи с увеличивающимся технологическим разрывом между развитыми и не совсем (а в олимпийской семье абсолютное большинство и совсем не совсем) развитыми странами, атлеты из зоны «золотого миллиарда» стали получать неоспоримые преимущества от пользования передовыми разработками фармацевтических лабораторий. Для успокоения чиновников, а заодно и народных масс из не совсем (и совсем не совсем) развитых стран, в список запрещенных стали включать и высокотехнологичные препараты, благо ловиться они не ловились, но видимость борьбы запрочестность создавалась. Так как данные вещества и методы для вреда здоровью должны были употребляться ну очень по-дилетантски, к ним применили «наркотическую» формулировку про тот самый дух.
Понятно, что знания все равно шагают по планете. Массовое производство рано или поздно удешевляет любой товар и, потому, было бы логичным предположить, что по мере перехода тех самых «духоборческих» методов и веществ из категории «ноу-хау» в категорию «купи в любой аптеке», запреты должны были бы сниматься, но (ох уж это вечное но!)…
Но тут на рубеже веков возникло ОНО. Всемирное Абщающееся с Духом Агентство.
Данный ЧАСТНЫЙ фонд сам, ограниченным кругом лиц (не более 10 человек):
1.Определяет, ЧТО духа тревожит, а что абсолютно не колышет.
2.Определяет, КАК находить вещества и методы, вызывающие тревогу духа, в организме спортсмена.
3.Определяет, ГДЕ и КТО будет искать.
4.Определяет, КОМУ можно (чиста, в виде исключения. Ну, очень просил. Ну, хороший же человек.) чуть-чуть (или не чуть-чуть) применить запрещенное. Дух простит.
Кстати, вдобавок к тем господам, которые были перечислены во второй части «ЭПО vs. Астма», укажу, что в составе комитета ВАДА по ТИ из 8 человек три представителя Северной Америки, новозеландец и барбадосец (уже большинство) плюс швейцарка, люксембуржец и кореец, а в комитете по лабораториям из 9 человек два представителя Зеленого Континента, два представителя Северной Америки, испанец, австриец, француз, итальянка и немка. Уверен, что все они - защитники интересов спортсменов из славянских стран, Китая и Латинской Америки.
Возвращаясь в ЧТО, ГДЕ, КТО, КАК и КОМУ. Учтите, что «правильные» ответы на эти вопросы ВАДА само же, в любой момент, может поменять. Как там по пословице? «На то и щука в реке, чтобы карась не дремал».
Согласно меткому наблюдению одного из лордов (ох уж эти лорды))) «власть развращает. Абсолютная власть развращает абсолютно». Феликс Эдмундович для борьбы с данным видом разврата советовал иметь холодную голову, чистые руки и горячее сердце. Возможно, работники ВАДА ежедневно делают себе ледяной компресс на лоб и затылок, тщательно моют конечности и меряют температуру своих «пламенных моторов». Тогда, конечно, «любимый город может спать спокойно», как пелось в конце тридцатых годов прошлого века в стране, которой управляли наследники железного Феликса.
Попробуем представить, а что если снять со служащих швейцарской частной конторы столь утомительные ежедневные гигиенические процедуры?
Итак.
1.Реформируем Агентство в Ассоциацию с включением в состав учредителей представителей от всех стран, подписавших Конвенцию.
2.Запрещаем все, что дает преимущество и наносит ущерб здоровью спортсмена. Запрещаем наркотики. Отменяем создание паспортов генокодов спортсменов.
3.Запрещаем больным выходить на старт соревнований. Лечись и возвращайся в строй. Или переходи на менее болезнетворную работу. Ликвидируем все терапевтические использования.
4.Запрещенный список утверждаем на конференции стран, входящих в ВАДА простым большинством голосов, сроком, минимум, на 2 года. Обязываем ВАДА рассылать всем странам проект нового списка, минимум, за 6 месяцев до новой конференции. Обязываем страны предоставлять свои возражения и поправки, минимум, за 2 месяца до новой Конференции. На обсуждение Конференции выносится список и поправки. Не думаю, что их будет много. Список принимается постатейно, простым большинством голосов.
5.Создаем четкие и понятные критерии лицензирования лабораторий для тестирования проб спортсменов. Список оборудования, список необходимой научной квалификации работников, вопросы тестов для ответственных представителей лабораторий готовятся ВАДА, как и новые Стандарты Обнаружения. Все проекты готовятся по принципам подготовки Запрещенного Списка. Критерии лицензирования утверждаются Конференцией. Стандарты Обнаружения утверждаются Конференцией. Тестирование медперсонала лабораторий и проверка их состояния проводятся ВАДА раз в два года, в промежутках между Конференциями.
6.Пробу «Б» спортсмен имеет право вскрыть в ВЫБРАНОЙ ИМ САМИМ лаборатории. ВАДА имеет право послать в лабораторию эксперта для наблюдения за правильностью процедуры (к примеру, представителя лаборатории, вскрывавшей пробу «А»). Все расходы на тестирование в случае поимки оплачивает спортсмен в десятикратном размере. Дисквалификация на два года, при повторном обнаружении – пожизненно. Питание – на совести спортсмена. За такие деньги можно и не кушать что попало. Или пусть хранят образцы пищи с чеками на приобретение.
7.Все врачи всех спортивных команд проходят курсы применения и использования гормонов и методов обработки крови в медицинских комиссиях своих международных федераций (придется создавать методички) и получают лицензии на свою деятельность. Никто, кроме них, не несет ответственности за гормональную терапию и гемотрансфузию. Врач обязан вести дневник применения препаратов установленной формы (каждый факт применения фиксируется подписями врача и спортсмена) и предоставлять его офицерам ВАДА по первому требованию. Информация о применении крови и гормонов в конце года публикуется на сайте ВАДА.
8.ВАДА утверждает список центров генной терапии. И лицензирует их по принципам лабораторий для тестов. Не думаю, что их так много по всему миру, что и пересчитать невозможно. ВАДА выпускает пособия по новостям в области генных технологий и публикует всю информацию о спортсмене, прибегшем к услугам данных центров. При получении лицензии центр подписывает соглашение с ВАДА о денежных штрафных санкциях в случае нелегально проведенной операции.
9.Средства ВАДА направляются не на создание базы генокодов, а на симпозиумы и семинары по проблемам гормонов, крови, генной терапии.
Интересно, что-то нечестное в такой системе есть?
Вроде все.
Хотя нет. Чуть не забыл о главном.
Дело в том, что Оксфордский словарь определяет слово «дух», как «нефизическую часть личности, определяющую эмоции и характер, душу». А слово «религиозный», как «spiritual». Так вот, дисквалификация спортсмена за ОТКРЫТОЕ использование рЭПО или гемотрансфузии – это, с юридической точки зрения, обыкновенная трудовая дискриминация по религиозному признаку, т.е. нарушение следующих принципов Олимпийской Хартии:
Представляете, какой иск атлет может выкатить ВАДА (точнее, Международной Федерации или своей родной Федерации, в ВАДА не дураки сидят и, наверняка, просчитали данную возможность, переложив ответственность за такой запрет на, как бы это выразиться, не очень умных чиновников от спорта) в случае своего отстранения от любимого дела из-за какого-то духа?
Думаю, что рано или поздно такой спортсмен найдется. А что, коли ты середняк, то таким способом вполне можно прилично заработать. Босман, кстати, никогда не был элитным игроком в футбол, но лицо европейского футбола сумел изменить до неузнаваемости. И тогда наверняка вдруг запляшут президенты дружных спортивных семей. Танцы горести и грусти. Ничего, умнее будут. Главное, чтобы кто-нибудь пошел на это до создания базы данных генокодов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий