пятница, 4 апреля 2014 г.

Стероидная ярость

Стероидная ярость, поверь, она существует, и если кто-то, кто имеет с этим дело, утверждает обратное, то он либо лжец, либо глупец. Но давайте не будем спешить и постараемся рассуждать здраво. Стероидная ярость существует, но далеко не каждый любитель допинга испытал её на себе, это не совсем то, что распространено в обществе, да и сам термин часто используется не по назначению. Большинство маленьких любителей запрещённых веществ никогда не испытают на себе этот эффект, или даже что-то похожее; забавно, как часто наша поп-культура утверждает обратное, но, с другой стороны, если вы опираетесь на слухи порождённые массами, то мыслительные процессы не лучшее, на что вы способны. А теперь запомните следующее – стероидная ярость и повышенная агрессия абсолютно не одно и тоже. Сейчас мы постараемся углубиться в эти дебри.


Что же представляет собой «стероидная ярость»?


Если говорить языком стереотипов, то стероидная ярость – это термин, связанный с анаболическими стероидами, подразумевающий неконтролируемую жестокость, вызванную допингом. Как правило, речь идёт о вспышках гнева, которые идут вразрез с объективным восприятием обстановки. Ситуация, которая у обычного человека вызовет лишь недовольство, обладателя «стероидной ярости» приведёт к той самой ярости, что выльется в погромы и угрозу для окружающих. В большинстве случаев после такой вспышки наступает состояние ступора; более спокойные натуры входят в него быстрее. Никто не станет отрицать, что находится рядом с таким горячим парнем удовольствие крайне сомнительное.


Трудно любить таких засранцев, но не спешите думать плохо о каждом пользователе стероидов, на самом деле процент таких отморозков крайне мал. Мы можем с уверенностью утверждать, что практически все фанаты допинга ведут себя более чем миролюбиво.


«Медицинский журнал Новой Англии» 


В течении многих десятилетий, существовало много аргументов в пользу стероидной ярости, один из них гласит о том, что чем больше дозировки, тем выше шанс повышенной агрессии. Но как бы там ни было, один из наиболее престижных медицинских журналов вынес любопытный вердикт – эксперты ошибались. Были проведены весьма убедительные исследования, которые доказали, что влияние стероидов на ментальное спокойствие полностью отсутствует, либо так мало, что этим фактом можно пренебречь. Конечно, следующий вопрос очевиден, если взять в расчёт основную идею старого аргумента о дозировках, то какие именно использовали в своих исследованиях учёные на этот раз. Ведь если речь идёт о гормонозаместительной терапии, то дозировки вряд ли превысят отметку в 200мг тестостерона. Только при дальнейшем увеличении дозы мы дойдём до того космического состояния, которое называется «сверхфизиологичным». К счастью, исследователи из «Журнала медицины Новой Англии» придерживались совершенно иных дозировок, на время изучения. Были отобраны добровольцы, которые сами по себе были абсолютно не расположены к агрессивному поведению, они были нормальными, обычными людьми, такими как мы с вами. Этим мужчинам был предписан тестостерон в дозе 600мг в неделю, в течении 10 недель.

[​IMG]
Крис Бенуа, о нём пойдёт речь ниже

Помимо проведения различных психологических тестов, была так же разбивка на 4 контрольные группы. В первую группу входили мужчины принимающие тестостерон и выполняющие физические упражнения, во вторую принимающие тестостерон, но не выполняющие упражнения, в третью плацебо с упражнениями и в четвёртую плацебо без упражнений. Всего было задействовано 40 мужчин, возрастом от 19 до 40 лет. Перед началом исследования каждого участника попросили воздержаться от физических нагрузок, и всего того, с чем им придётся иметь дело во время опыта. В конечном счёте были получены следующие результаты:


«Не было выявлено ни малейшего отличия, как между группами принимающих тестостерон с физическими нагрузками, либо без них, так и между плацебо группами, с нагрузками или без.»


На первый взгляд это может привести только к одному выводу – стероидная ярость просто очередной раздутый миф.


Существует ли «стероидная ярость» вообще?


Приведённые выше исследования дают нам совершенно утвердительный ответ – нет. Но иногда, контролируемые лабораторные исследования идут вразрез с тем, что происходит в реальном мире. Существует ли стероидная ярость в том виде, в которой её все представляют? Нет, конечно нет, но любой пользователь стероидов скажет вам, что агрессия - это хорошо, а ещё больше агрессии – ещё лучше. На первый взгляд может показаться, что вся эта стероидная ярость не более чем эффект плацебо, но лишь у настоящих ветеранов допинга есть на этот счёт своё мнение.


Если вы помните, в начале нашей дискуссии говорилось о том, что стероидная ярость и повышенная агрессия не одно и тоже. Но если уровень агрессии всё же достаточно велик, то как её применять уже дело сугубо индивидуальное. Если вы вспомните нашу аналогию с «засранцем», то попробуйте дать такому парню немного «витаминов», скорее всего это приведёт к новому большому взрыву во вселенной, или, как минимум, к маленькой катастрофе. Так что, стероидная ярость существует, но подвержены ей лишь люди с нестабильной психикой.


«Стероидная ярость» и СМИ


 

Чаще всего о стероидной ярости мы слышим от представителей местных СМИ. Почти всегда, если речь идёт о стероидах, мы видим огромную надпись на пол экрана с интригующим заголовком «СТЕРОИДНАЯ ЯРОСТЬ». Каждый раз, когда со спортсменом или знаменитостью происходит какая-то чертовщина, козлом отпущения неминуемо становятся стероиды. Возьмём, к примеру, ужасную смерть суперзвезды реслинга Криса Бенуа; Крис убил собственную семью, после чего совершил ещё и суицид, как вы понимаете, все обвинения пали на мифическую стероидную ярость. Но был ли Бенуа уравновешенной личностью? Вряд ли, однако, есть и другие важные аспекты, которые старательно пытаются игнорировать, что совершенно безответственно. Во время вскрытия Бенуа в его крови действительно были обнаружены стероиды, но и наркотики в том числе, почему же СМИ во всём пытаются обвинить какую-то там стероидную ярость? Разве таким теперь является беспристрастное журналистское расследование? В крови были обнаружены такие наркотические вещества как Ксанокс и Гидрокодон, но кому какое дело? Даже врачи, которые проводили его вскрытие, определили уровень анаболического стероидов в отметке терапевтической нормы. Но даже после этого, если речь заходит о Крисе Бенуа, то неумолимо всплывает навязчивая идея о стероидной ярости. В какой вселенной всё это имеет смысл?


Ещё немного о «стероидной ярости»


Никто не спорит, повышение уровня тестостерона действительно незначительно повышает и агрессивность, в том числе. В этом заключается суть тестостерона, данная нам природой. Именно по этой причине мужчины более жёсткие и агрессивные, нежели женщины. Так же, никто не спорит, что некоторые стероиды проявляют эффект агрессии сильнее других, но сама агрессия не является психическим расстройством, она не подвергает человека паническим атакам. Повышенная агрессия является просто повышенной агрессией, это не та неконтролируемая ярость, которой нас хотят запугать. Что тебе делать со всем этим зависит только от тебя самого. Поверьте, настоящую угрозу представляют только психопаты от природы, если стероиды начинают использовать такие парни, то в конечном счёте это может стать настоящей проблемой. Для нормальных людей, повышенная агрессия не более чем шанс провести более длительную и интенсивную тренировку.

Генный допинг - битва будущего!

Лэнс Армстронг и Марко Понтани оба использовали эритропоэтин
Это может стать битвой, которую спорт ещё не знал. Не смотря на то, что подготовка к этому велась уже более 10 лет, власти крайне обеспокоены. До сих пор остаётся открытым вопрос - найдены ли эффективные инструменты для выявления, найдено ли вообще хоть что-нибудь? Речь идёт о генном допинге.

Самая идея весьма проста: необходимо изменить нашу генетическую структуру, те самые строительные кирпичики, которые и формируют наше тело. Но практическая часть, в свою очередь, уже далеко не так однозначна.

Чтобы было проще. К примеру, возьмём очень больного ребёнка, добавим синтетический ген в геном пациента и введём всё это в костный мозг, предварительно нейтрализуя вирус и использую его в качестве службы доставки. Через некоторое время новый ген появится и в других клетках, что приведёт к выздоровлению. В данном случае, внедрение гена сродни принятию обычного лекарства.

На данном этапе, этот подход всё ещё очень узкоспециализирован, но основные принципы для исследований, направленных на расширение применения, используются уже сейчас, в частности, речь идёт и о мышечной дистрофии. А теперь давайте представим, какие горизонты это может открыть для мира профессионального спорта?

За очками др. Филиппа Мюллера скрываются глаза полные энергии и неподдельного энтузиазма. Многие бы удивились узнав о том, чем на самом деле занимается др. Мюллер в своём маленьком офисе, во Французском государственном институте здоровья и медицинских исследований, который располагается в Нанте. Даже он был озадачен отзывами на свою академическую работу, речь в которой шла о лечении нервно-мышечных заболеваний, посредством генной терапии.

Мюллер доказал, что на сегодняшний день вполне возможно воссоздать по крайней мере один конкретный ген – ген эритропоэтина. И кто угодно, кто хоть немного знаком с профессиональным велоспортом, знает, что главным выбором для спортсменов всегда оставался гормон эритропоэтина, который в свою очередь отвечает за контроль уровня красных кровяных телец. Для Ленса Армстронга это стало настоящей находкой, именно этот допинг был использован для повышения переносимости кислорода красными кровяными тельцами.


Учёные использовали мышей для лечения мышечной дистрофии

Но в то время, как метаболиты инъекции эритропоэтина определяются ещё несколько лет, генный допинг может повысить выработку собственного гормона эритропоэтина.

Вскоре после этого др. Мюллер опубликовал свои труды и, надо признать, с тех пор у маленького офиса в Нантах нет отбоя от посетителей. Большинство из них заявляют, что были профессиональными велогонщиками, участниками Тур де Франса, а ныне являются членами ассоциации по борьбе с допингом. По началу Мюллер говорил, что готов делиться наукой со всем миром, но в конечном счёте учёный начал переживать за своё детище.

«Они были очень взволнованы. Они сказали мне, несмотря на то, что эта технология всё ещё находится на уровне исследовательских работ, уже сейчас, будь она в свободном доступе, многие профессиональные велогонщики не упустили бы своего шанса ею воспользоваться. Я был шокирован и удивлён одновременно.» Мюллер предупреждает, на данный момент нет никаких гарантий безопасного использования данной генной терапии. Он подозревает, что его посетители скрывали свои истинные мотивы.

«Их не слишком интересовали возможные негативные реакции. Но с другой стороны, я их понимаю, конкуренция очень высока и эти парни готовы пойти на всё, чтобы стать лучшими.»

А тем временем, делая постоянные изменения в генном комплексе и используя инактивированный вирус для доставки генома в клетку, Филипп Мюллер делится с нами любопытной информацией. Оказывается, на данный момент, достигнута некая отправная точка -внутримышечная инъекция очищенного гена даёт некоторые временные результаты.

Спустя много лет, после первых визитов экс-велогонщиков, ген эритропоэтина стал доступен всем желающим через интернет.


Ген может быть создан на вашей кухне

Для любителей допингов есть хорошие новости, уже после нескольких дней факт применения практически невозможно выявить.

Но что на этот счёт скажет Всемирное антидопинговое агентство (WADA)?

Вернёмся в 2003-й год, WADA запрещает генный допинг.

Со слов агентства использование генного допинга, в частности эритропоэтина, является не только бесчестным, но и может привести к летальному исходу, посредством увеличения концентрации красных кровяных телец до такого уровня, что ваша кровь начнёт напоминать ил. На вопрос существуют ли тесты определяющие генный допинг, директор научной части WADA, Оливер Рабин, не столь прямолинеен – «делается всё возможное».

«Уже более 10 лет мы разрабатываем эту технологию, и мы считаем, у нас есть инструменты для выявления генного допинга. Но пока что, WADA оставляет за собой разглашение любых сроков. Нам необходимо ещё многое проверить, так как вы сами понимаете, технология может быть оспорена в суде.»

Но есть ещё более серьёзный вопрос. Даже если уже есть, или в скором времени появится, безошибочный тест на генный допинг, что если генная терапия станет слишком распространённым явлением, можно даже сказать обыденным? Что если мы все сможем купить в обычной аптеке средство для предотвращения мышечной деградации? Должны ли мы, можем ли, останавливать атлетов от использования данного вида медицины, которая может продлить их спортивную карьеру, или же ускорить восстановление после полученной травмы?

Вот уже несколько десятков лет, профессор Ли Суини является одним из ведущих специалистов в области генных исследований. Работая в Университете Пенсильвании, Ли является одним из экспертом-консультантом команды WADA.


На Олимпийских играх в Бразилии генный допинг может быть использован впервые

Как и у Филиппа Мюллера, у него есть немалый опыт в публикации исследований, и общении с людьми вовлечёнными в спорт. Исследования Суини, в 1990-х, заключались в том, как вставить ген IGF-1 в мышцы мышей, чтобы вызвать рост мышц и замедлить процесс старения.

«С нами связывалось множество атлетов, даже тренеров», - вспоминает Суини. «Они не понимали, что мы только встали на путь освоения генной терапии, применительной к человеку.» Даже сейчас медицинские исследования находятся на слишком ранних стадиях, чтобы можно было серьёзно говорить о лечении людей.

«Тогда я даже представить себе не мог, сколько молодых, абсолютно здоровых, находящихся на пике формы, спортсменов готовы рискнуть абсолютно всем. Но на самом деле таких людей оказалось немало.»

Однако, кое в чём Суини расходится во мнении с ортодоксальным видением ситуации WADA. Если генная терапия будет совершенно безопасна, то использовать её в спорте или нет, станет лишь вопросом этики.

Есть и такие, которые считают, что само вмешательство в процесс старения является чем-то неправильным, ведь этот процесс полностью естественен. Но с другой стороны, со слов Ли «будет дольше поддерживаться нормальное качество жизни», и это он считает неоспоримым плюсом. Впрочем, на этой ноте качели снова раскачиваются в сторону спорта.

«Из моих собственных опытов на мышах, я установил, что чем раньше будет внедрён ген, тем лучше вы будете себя чувствовать до самой старости. Так что, если говорить на чистоту, лично в моём понимании, как раз совершенно не этично лишать человека возможности обладать здоровой мускулатурой сейчас и в будущем, в частности. Если говорить о генной терапии, при условии её полной безопасности, то должны ли атлеты быть этого лишены, лишь потому, что они атлеты? Таким образом, что касается этого вопроса, то я на другой стороне улицы от WADA, но пока что мы сотрудничаем, и мы в одной команде.»

Оливер Рабин из WADA, в свою очередь заявляет – «Учитывая нынешние темпы развития науки, пройдёт ещё не один десяток лет, прежде чем генный допинг станет общедоступным. И когда время всё же наступит, агентству придётся провести ту черту, за которой и будет скрываться нечестное спортивное преимущество.»

Кажется, однако, что природа генетического допинга рисует нам картину не только технически сложную, но и этически неудобную. Властям, спортсменам и болельщикам, вполне возможно, уже в скором будущем, придётся создать для спорта совершенно иные рамки.