суббота, 14 марта 2015 г.

Мустафа Мухаммад - осторожно с диуретиками.

 Неправильная подводка может стоить вам здоровья.

30 октября 2004 года после турнира "Мистер Олимпия" Мустафа Мухаммад был госпитализирован с диагнозом "гипокалиемия" (состояние, связанное с недостатком внутриклеточного калия). Вот что об это рассказывает близкий друг Мустафы Милош Сарцев, помогавший ему готовиться к турниру. Началось с того, что на таможне в аэропорту Лас-Вегаса у Мустафы, как гражданина другой страны, изъяли запас продуктов, а небольшой запас денег он потратил на подарки детям, ограничив себя в еде. К тому же Мустафа совершил распространенную ошибку: принимая калий в паре с диуретиком "Альдактон", он полностью исключил воду и не учел высокое содержание калия в источниках углеводов при загрузке. Первые симптомы проявились во время позирования. Мустафа - феноменальный позер, показывающий захватывающие шедевры, но в этот раз было что-то не то... Когда Милош с Шоном Рэем поднялись в номер к Мухаммаду, тот лежал лицом вверх, у него было сильное головокружение, слабость, судороги. Когда врач, явившийся по вызову, собрался вводить препарат, который мог только навредить, Сарцев выгнал его из номера. Вызвали "скорую", Милош лично сопроводил Мустафу в больницу и находился с ним постоянно. В 1992 году Милош Сарцев стал свидетелем трагедии с другим культуристом – Мохаммед Беназиза умер в похожей ситуации. Поэтому он настойчиво доказывал медикам, что у Мустафы не гипо-, а гиперкалиемия и не допустил введения ему электролитов. К счастью, подоспели результаты анализа крови, показавшие содержание калия в крови 8,8 единиц при норме 3,5 - 5,3. Такая высокая концентрация калия могла для Мустафы стать смертельной.

Неделей позже, 30 октября 2004 года, Мустафа Мухаммад принял участие в турнире "Гран При Голландия", полностью не восстановившись. Ситуация снова повторилась, но в этот раз Мустафа поменял источник углеводов, не зная, что новый набор содержит еще больше калия. И снова Милошу Сарцеву пришлось вмешаться, чтобы не допустить введения медиками смертельной инъекции.

С 2006 года Мустафа Мухаммад больше не появлялся на подиуме. В 2009 году в Интернете появилось фото, на котором Мустафа выглядел изможденным, исхудавшим, весившим чуть больше 70 кг. Это фото вызвало массу домыслов и сплетен, однако в следующем году Мухаммад заявил о своем возвращении в бодибилдинг, но этого не последовало.

Наркотики и креативность

Экспериментальные рисунки художников, созданные под воздействием психотропных веществ.

Как известно, наркотики расширяют сознание. Под их воздействием великие ученые совершали грандиозные открытия, художники создавали великие полотна.
Тем, кто с наркотиками знаком только в теории, никогда не понять, каким становится мир под их воздействием. А одурманенному человеку невероятно трудно трезво оценить свое состояние со стороны. Поэтому некоторые художники решили задокументировать свое измененное восприятие, сделав целые серии рисунков.

Эксперимент французской художницы

Первая серия рисунков — 11 автопортретов французской художницы, впервые принявшей ЛСД. Через определенные промежутки времени после употребления наркотика ее рисунки изменяются до неузнаваемости.
Спустя 15 минут после дозы (слева), спустя 45 минут после дозы (справа)
— Как ты себя чувствуешь? Чувствуешь что-нибудь?
— Не-а.
— Такие яркие цвета!
— Да. Но, вероятно, будет еще хуже.
1 час 45 минут (слева), 2 часа 15 минут (справа)
«Купить цветные карандаши было классной идеей!»
3 часа 30 минут (слева), 4 часа 45 минут (справа)
«Я не нарисовала глаза. Ты хочешь, чтобы я нарисовала глаза? Я не чувствую в этом рисунке глаз. И я фиолетовая».
6 часов (слева), 6 часов 45 минут (справа)
«Обычно я рисую глаза в самом конце, потому что не хочу, чтобы они смотрели на меня, пока я рисую всё остальное. А сейчас я вообще не хочу, чтобы картина смотрела на меня».
«Черный карандаш куда-то делся, но зато у меня остались все цветные! Эта картина мне больше всех нравится».
8 часов (слева), 8 часов 45 минут (в центре), 9 часов 30 минут (справа)
«Я 45 минут просидела в темноте, слушая Pink Floyd и вот что получилось».
«Во всех предыдущих рисунках я попыталась показать то, что происходило у меня в голове, но сейчас я хочу отобразить всё то, что происходит вне её».

Эксперимент американского художника Брайана Льюиса Сондерса

Брайан Льюис Сондерс (Bryan Lewis Saunders) — наркоман со стажем. Он курит, нюхает, глотает и вкалывает себе самые разные «вещества» из любви к искусству. Так, на протяжении 15 лет он пишет автопортреты, в том числе и в периоды «торчания», и за это время он собрал галерею из нескольких тысяч автопортретов, созданных под воздействием тех или иных препаратов. Арт-проект «наркомана от искусства» так и называется — Drugs.
В своих интервью художник рассказывает, что эта идея пришла к нему в голову после того, как он пережил очень тяжелое потрясение, и был вынужден принимать сперва успокоительные, а затем и сильнодействующие препараты из категории антидепрессантов. Заметив, что соответствующие дозы разных лекарств заставляют его чувствовать себя не в своей тарелке, иначе себя вести и мыслить не так, как обычно, Сондерс решил извлечь из этого состояния вот такую необычную выгоду.
Автопортреты под воздействием кокаина (слева) и псилоцибиновых грибов (справа)
Впрочем, это был не первый опыт общения Брайана Льюиса Сондерса с наркотиками. В юности он уже экспериментировал с такими «веществами» как каннабис, и пару раз его даже задерживали с дозой кокаина в кармане. Но большинство из тех препаратов, которые он употреблял за последние 15 лет, были для него в новинку. Со временем некоторые из них стали для художника фаворитами. В частности, препарат под названием Ксанакс превращал его, социофоба и отшельника, в социально активного человека, который запросто мог подойти к незнакомцу на улице и завести с ним разговор. А самые ужасные впечатления остались от наркотика-галлюциногена, известного как «ангельская пыль», и тяжелого транквилизатора Сероквель.
Автопортреты под действием разных доз валиума
Автопортреты под действием закиси азота (слева) и того же, плюс валиум (справа)
Автопортреты под анашой (слева) и марихуаной (справа)
После вдыхания жидкости для зажигалок (слева) и надышавшись газом (справа)
Автопортреты под действием «ангельской пыли» (слева) и дилаудида (справа)
Автопортреты под действием настоящего абсента (слева) и после двух бутылок микстуры от кашля (справа)
Самовосприятие сознанием, измененным действием метамфетамина (слева) и морфина (справа)
Разумеется, такие эксперименты над собой не могли не сказаться на психическом и физическом здоровье художника. Он уверен, причем не безосновательно, что заработал повреждение головного мозга, не говоря уже о проблемах с другими внутренними органами. Поэтому сегодня он принимает только те лекарства и в той дозировке, которую выписывает врач, но серию автопортретов «Drugs» продолжает по-прежнему. На сайте Брайана Льюиса Сондерса можно ознакомиться со всей коллекцией.

Эксперимент американского художника в 1950-е годы

Аналогичный эксперимент, правда уже в медицинских целях, проводили в рамках программы правительства США по исследованию препаратов, изменяющих психику, в конце 50-х годов минувшего века. Художник получил дозу LSD-25 и коробку с карандашами и ручками. Ему нужно было нарисовать врача, сделавшего ему инъекцию.
Первый рисунок был готов через 20 минут после первой дозы (50 мкг)
Наблюдающий врач записывает — пациент рисует углем.
Со слов пациента:
«Состояние нормальное.. пока никаких эффектов».
Спустя 85 минут после введения первой дозы и 20 минут после второй дозы (50 мкг 50 мкг)
У пациента наблюдается эйфория.
«Я могу видеть вас так ясно, так чисто. Это.. вы.. это все.. у меня небольшие проблемы с карандашом.. Словно он движется сам по себе.»

2 часа 30 минут после первой дозы
Пациент очень сосредоточенно рисует.
«Контуры выглядят нормально, но они очень яркие — все постоянно меняет свой цвет. Моя рука должна следовать сильному течению линий. Я чувствую, как мое сознание перетекает в активную часть тела — в мою руку, локоть.. мой язык».

2 часа 32 минуты после первой дозы
Пациент увлеченно рисует.
«Я пытаюсь сделать другой рисунок. Модель выглядит нормально, но мой рисунок — нет. Моя рука странно меняется. Этот рисунок не особенно хорош, правда? Брошу его, попробую снова...»

2 часа 35 минут после первой дозы
Пациент быстро рисует следующую картину.
«Я нарисую это одним движением.. не останавливаясь.. одна линия, без отрыва!»
После того, как рисунок закончен, пациент начинает смеяться, затем что-то на полу его пугает.

2 часа 45 минут после первой дозы
Пациент пытается попасть в коробку с красками, и он взволнован. Медленно отвечает на предложение порисовать ещё. Он почти не говорит.
«Я... все... изменилось... они зовут... ваше лицо... извивается... кто это...»
Пациент тихо напевает какую-то мелодию. Теперь он рисует темперой.

4 часа 25 минут после первой дозы
Пациент перебрался на койку, где пролежал около 2 часов, двигая руками в воздухе. Внезапно, он уверенно возвратился к столу. Стал рисовать пером и акварелью.
«Это будет лучший рисунок. Почти как первый, только лучше. Если я буду неосторожен, я потеряю контроль над своими движениями, но этого не произойдет, потому что я знаю. Я знаю». (он повторил это ещё много раз).
Пациент сделал последние несколько мазков, бегая взад и вперед по комнате.
5 часов 45 минут после первой дозы
Пациент продолжал двигаться по комнате, пересекая пространство по сложным траекториям. Прошло полтора часа, прежде чем он сел и начал рисовать снова.
«Я снова чувствую свои колени. Думаю, лекарство прекращает действовать. Это очень хороший рисунок — этот карандаш весьма сложно держать». — (в руках у него пастельный мелок)

Спустя 8 часов после первой дозы
«Мне нечего сказать об этом последнем рисунке. Он плохой и неинтересный. Я хочу домой.»


Источник: http://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/narkotiki-i-kreativnost-331655/ © AdMe.ru

Протеаза ускоряет восстановление после тренировок


ДЕНИС ЖИДКОВ
журнал "Pro-Status"
pro-statusproject.com
Ученые из Университета спорта и медицины Бэйлора (США) провели
исследование с участием 29 мужчин, которое показало, что использование в качестве пищевых добавок энзимов бромелайн и
папаин ускоряет восстановление мышечной ткани после истощающих
тренировок. Энзимы протеазы расщепляют поврежденную ткань, способствуя таким образом более быстрому восстановлению организма. Эксперимент с участием молодых людей, которые регулярно самостоятельно занимались тренировками с отягощениями,
длился 24 дня. Каждый день исследователи давали одной группе
мужчин по 6 граммов протеазы. Дозировка распределялась
следующим образом: 47,7 мг папаина, 99,9 мг бромелайна, 5,6
г грибковых энзимов (диастаза грибковая) и 86 мг кальция цитрата.
Вторая группа, контрольная, принимала плацебо. По истечении трех недель испытуемые должны были сделать контрольный забег на беговой дорожке, которая была запрограммирована на серьезное
мышечное истощение. В течение следующих трех дней испытуемые продолжали принимать протеазу и проходить испытания на силу.

Работоспособность в протеаза- группе восстанавливалась до +5 % выше базового уровня через 3 часа после нагрузки, через 48 часов
работоспособность достигала +7 %от базового показателя.
В группе плацебо работоспособность падала до –20 % от базового
показателя, через 24 часа уровень силы падал до –28 % и оставался
таким и в следующие 24 часа. Пик силы снижался в группе плацебо на протяжении 48 часов. Также мужчины, принимавшие протеазу, показали низкий уровень воспалительных факторов к крови.
Разница в уровне интерлейкина-6 между плацебо-группой и протеаза-группой была статистически значимой. Уровень интерлейкина-12 был также меньше в группе, принимавшей протеазу. После физической нагрузки иммунная система выводит из организма поврежденную мышечную ткань. Протеаза активирует матрицу металло-протеазы, которая влияет на миграцию миобласт и восстановление внешней оболочки клеток.

Комментарий Дмитрия Яковины: «В спортивной практике достаточно
распространен прием полиэнзимных препаратов, таких как «Вобэнзим». Причем применяют его не с узкой целью – улучшения пищеварения, а улучшения общего самочувствия в целом. Спортсмены отмечают быстрое восстановление после нагрузок и, что удивительно, уменьшение количества жидкости в организме, отчего особенно популярен прием полиферментных препаратов при подготовке к соревнованиям в бодибилдинге».
Источник: Med Sci Sports Exerc. 2009 Sep 2