четверг, 22 сентября 2016 г.

Астма в спорте. Как тайное становится явным.

 

В связи со скандалом вокруг одного из сильнейших лыжников последних лет Мартина Йонсруда Сундбю, который был пойман на превышении дозы разрешенного противоастматического препарата в период с 13 декабря 2014 по 8 января 2015 года, в очередной раз поднялась дискуссия о правомерности употребления препаратов для улучшения функции дыхания в спорте.

В случае с Сундбю диагноз астма был поставлен спортсмену еще в детстве. Препарат был прописан врачом и одобрен комиссией ВАДА. Однако у Сундбю в пробах два раза было найдено многократное превышение вещества относительно рекомендованной дозировки, что навело сотрудников ВАДА на мысль, что лыжник использует препарат в качестве допинга.
После длительного разбирательства антидопинговая комиссия международной федерации лыж FIS пришла к выводу, что Сундбю превысил дозу ненамеренно, а в результате врачебной ошибки, но ВАДА с этим решением не согласилось, подало в суд, выиграло дело и наказало норвежца.
Более того, ВАДА начало спонсировать научные исследования, которые могут доказать, что повышенные дозы противоастматических препаратов могут иметь допинговый эффект. До сегодняшнего было принято считать, что такие препараты помогают только астматикам. Однако новые исследования могут кардинально поменять взгляд ученых на этот вопрос.
Так или иначе дело Сундбю подняло большой шум вокруг практики применения противоастматического лечения в спорте. И выяснилось, что лекарства этого ряда применяют не только те, кто имеет диагноз астма, но и здоровые атлеты.
В частности, ряд норвежских атлетов, среди которых Тереза Йохауг, Эрик Брансдал, Финн Хоген Крогх и др., заявили, что, хотя они не болеют астмой, в тех случаях, когда они испытывают затруднения с дыханием или сильно кашляют, врачи норвежской сборной выписывают им противоатсматические препараты. Эти лекарства не входят в запрещенный список ВАДА и специальных разрешений не требуют, однако подобная практика ставит под сомнение утверждение, что препараты помогают только при наличии астмы.

Реальный процент астматиков в сборных мира неизвестен. В широких болельщических кругах принято считать, что наибольшее количество астматиков выступает за сборную Норвегии. Но это лишь слухи.
Норвежские журналисты NRK попытались узнать, как обстоит дело с лечением астмы в других сборных.
Немецкая сборная заявила, что не дает противоастматические препараты атлетам без соответствующего диагноза. Такую же позицию высказали финны.
А вот в Ассоциации лыжных видов спорта России рассказали, что на противоастматических лекарствах сидят Александр Легков и Илья Черноусов, хотя диагноза "астма" у них нет.
Это очень интересная новость. Особенно в свете того, что 20 июля 2016 года президент ФЛГР Елена Вяльбе в интервью газете Спорт-Экспресс заявила следующее:
"- В вашей сборной кто-то использует эти препараты?
- Нет. Было много проверок, но никто не болен.
- И никто в России не использует лекарства от астмы?
- Нет. У нас был юниор, который применял лекарства от диабета. Об астме я не слышала".
Через два месяца 21 сентября 2016 генеральный секретарь Ассоциации лыжных видов спорта России Георгий Мнацаканов опроверг слова Вяльбе (NRK):
"Легков и Черноусов не страдают астмой, однако присутствуют симптомы данного заболевания. Они принимали соответствующие препараты, когда проявлялись симптомы".
В тот же день Вяльбе, наконец, вспомнила, что в ее сборной-таки есть случаи применения противоастматических препаратов, но опровергла предыдущего оратора в той части, где говорится об отсутствии диагноза. Оказывается астмой болеют сильнейшие лыжники сборной России - Олимпийский чемпион и бронзовый призер ОИ и ЧМ, и Елена Валерьевна знает об этом с 2012 года, но в июле 2016 как-то запамятовала:
"Еще до Игр в Сочи, если я не ошибаюсь, в 2012 году, ребятам был поставлен диагноз – один из видов астмы, – заявила Вяльбе СЭ. – Их смотрел в Давосе швейцарский врач, были проведены все необходимые обследования, после чего выписаны медикаменты. Естественно, все было сделано четко по правилам. И более того, я думаю, ребята уже давно эти препараты не используют, я уже очень давно у них ничего подобного не видела".

Теперь вопрос о применении противоастматических препаратов в сборной России можно считать проясненным: да, россияне тоже используют эти препараты. Остается секретом только, есть ли у них диагноз и разрешение на эти лекарства.
Российские чиновники путаются в показаниях. Спортсмены отказываются от комментариев.
Теперь одна надежда - на хакеров Fancy Bears'. Они ведь так любят выкладывать терапевтические разрешения атлетов из системы Адамс. :)


читать полностью: http://skirun.ru/2016/09/22/astma-in-sports/#ixzz4L0oWJzjb 
Under Creative Commons License: Attribution Non-Commercial No Derivatives

Серебряный призер Олимпиады Рио-2016 и чемпионка мира Франсин Ньонсаба сидит на гормональном курсе.

 

Серебряный призер Олимпийских Игр в Рио-2016 в беге на 800 м Франсин Ньонсаба из Бурунди была уличена хакерами из Fancy Bears' в применении гормонального препарата.
Как следует из украденного хакерами файла из системы Адамс, Франсин разрешено с 15 июня 2015 по 15 июня 2017 употреблять гормональный препарат Тиболон.

Этот препарат повышает уровень женских половых гормонов. Обычно прописывается в качестве заместительной гормональной терапии женщинам в период менопаузы.
В каком-то смысле препарат является антидопингом, поскольку повышение уровня женских гормонов ведет скорее к снижению спортивных результатов, чем к повышению. Но судя по всему, уровень тестостерона у Франсин позволяет ей искусственно повышать эстроген и все равно быть на голову сильнее большинства женщин.
Некоторые недобросовестные российские СМИ зачем-то уже успели обвинить Ньонсабу в том, что, повышая женские гормоны, она употребляет допинг, а ВАДА ей способствует.
Хотя все, кто хоть раз видел Франсин, понимают, что женские гормоны это то, что ей крайне необходимо.

Возможно Ньонсабе был поставлен диагноз гиперандрогения? Или какой-то другой из области расстройств эндокринной системы.


читать полностью: http://skirun.ru/2016/09/20/serebryanii-prizer-olympiadi-rio-2016-championka-mira-francine-niyonsabo-sidit-na-gormonalnom-kurse/#ixzz4L0njeS20 
Under Creative Commons License: Attribution Non-Commercial No Derivatives

ВАДА внесла изменения в правила приема противоастматического препарата.

 

Всемирное антидопинговое агентство изменило правила приема противоастматического препарата Сальбутамол для спортсменов, не имеющих терапевтическое разрешение (TUE).
Препарат не входит в список запрещенных лекарств, но для спортсменов без диагноза и TUE допустимая суточная доза может быть не более 1600 мг через интервал 12 часов. То есть 800 мг каждые 12 часов.
Новые правила вступают в силу с 1 января 2017 года. Обязательный интервал в 12 часов был введен для того, чтобы спортсмены не принимали большие дозы препарата единовременно.


читать полностью: http://skirun.ru/2016/09/22/wada-salbutamol-new-rules/#ixzz4L0nGnpEH 
Under Creative Commons License: Attribution Non-Commercial No Derivatives

Каким образом информация об астме у российских лыжников попала в руки NRK?

 

После скандальной дисквалификации Мартина Сундбю и сенсационных признаний норвежских лыжников относительно практик употребления противоастматических лекарств в сборной Норвегии без диагноза "астма" норвежский канал NRK решил провести опрос среди лыжных федераций других стран, чтобы узнать, сколько атлетов за пределами Норвегии имеют диагноз астма и принимают ли лекарства против астмы те, у кого диагноза нет.
Все федерации, как и предполагалось, ответили, что у них все под жестким контролем, и никто без диагноза препаратами не балуется. И только Ассоциация лыжных видов спорта России в лице Георгия Мнацаканова вдруг проявила принципиальную честность и, вопреки многократным публичным заявлениям президента ФЛГР Елены Вяльбе о том, что в СССР секса нет российские лыжники не болеют и не употребляют, сдала с потрохами лучших российских лыжников: они, мол, не только употребляют противоастматические лекарства, да еще и без диагноза.

Когда Вяльбе и Мнацаканов поняли, что натворили, то начали перекладывать ответственность за утечку этой информации друг на друга.
Мнацаканов заявил Спорт-Экспрессу: "Я никому не давал никаких интервью, и вообще никогда в жизни их не даю, тем более по медицинским вопросам, где я совершенно некомпетентен. Эта информация была получена мною от президента федерации, одобрена ею и передана норвежцам по ее просьбе".
Вяльбе парировала Мнацаканову на страницах Р-Спорт: "Мнацаканов реально не давал интервью. Норвежцы прислали нам некий опросник – в том числе и на Мнацаканова, как на одного из руководителей Ассоциации лыжных видов спорта. Там было 5-6 вопросов, связанных с проблемой использования средств против астмы в Норвегии и относительно нашей команды. Наши врачи все написали информацию по спортсменам – к примеру, то, что в 2008 году Легков, имея астму, получал такие препараты. Я переслала Георгию Александровичу ответы всех этих врачей. И вместо того, чтобы как-то внимательно прочитать все это, подумать хорошенько или переспросить, он решил таким образом ответить на эти вопросы".
Из публичных киваний Вяльбе и Мнацаканова друг на друга вырисовывается такая картина: Вяльбе, получив вопросы NRK, собрала информацию от всех врачей сборной России и переправила ее Мнацаканову с просьбой: "Георгий, я тебя умоляю, у меня человек, который занимается международными делами, в отпуске, ты можешь эти вопросы перевести?"
Георгий все перевел и отправил норвежцам. Ну то есть все, как есть, отправил, без редактирования. А Вяльбе не проконтролировала, что отправил Георгий.
Вот такой вот русский бардак, бессмысленный и беспощадный.
Но в ходе этой переписки между чиновниками всплывают новые интересные детали.
Не далее, как вчера, Елена Валерьевна заявила: "Еще до Игр в Сочи, если я не ошибаюсь, в 2012 году, ребятам (Легкову и Черноусову) был поставлен диагноз. Их смотрел в Давосе швейцарский врач, были проведены все необходимые обследования, после чего выписаны медикаменты".
Это заявление как бы намекает, что астма пришла в сборную России с появлением швейцарско-немецких специалистов. В частности, Изабель Кнауте, в отношении которой Вяльбе много раз высказывала открытую неприязнь.
А сегодня выясняется, что Легков, со слов Вяльбе, имел астму еще в 2008 году.
Вот так хаос рождает правду. Благодаря случайному стечению обстоятельств или бюрократическому бардаку российские болельщики, которые любят называть норвежцев доперами из-за того, что те болеют астмой, теперь знают, что в российские спортсмены тоже подвержены этому заболеванию.


читать полностью: http://skirun.ru/2016/09/22/russia-astma-nrk/#ixzz4L0moDxsd 
Under Creative Commons License: Attribution Non-Commercial No Derivatives