суббота, 27 января 2018 г.

Анаболические стероиды. Что такое «правильная доза»?

   Анаболические стероиды. Что такое «правильная доза»?

Анаболические стероиды что такое правильная доза

ANABOLIC STEROIDS - WHAT IS THE RIGHT DOSE? Написано Daniel Gwartney, Team MD. Статья носит исключительно познавательный характер. 

Анаболические стероиды что такое правильная доза

Анаболические стероиды. Что такое «правильная доза»?

Одна аксиома господствовала в бодибилдинге на протяжении десятилетий, пока лучшие умы исследовали физиологические пределы мышечного роста: «Чем больше, тем лучше!». Это может быть по наивности применено как к тренировочному объёму, интенсивности, потреблению протеина, так и к приёму анаболических стероидов. Покойный Стив Михалик (Steve Michalik), легенда бодибилдинга 70-х, владелец «Mr. America’s Gym» в Фармингдейл, Нью-Йорк, по свидетельствам, хранил на видном месте плакат с надписью: «Сообщение дня: подними дозировку»? над изображением шприца (Anabolic Steroids - What is the Right Dose?).
Число экспериментов с ААС (андрогенно-анаболическими стероидами) постепенно увеличивалось с ранних 1950-х, когда пауэрлифтеры Восточного Побережья последовали примеру тяжелоатлетов России и Восточной Европы, которые экспериментировали с метандростенолоном (дианабол). Культуристы Западного Побережья также начали строить невиданные ранее телосложения во времена Нилевара. Конечно, многие из ранних потребителей ААС превышали дозировки, предложенные некоторыми экспертами, такими как доктор Джон Зиглар, который поощрял приём дианабола посетителями «York Barbell Club» в 1950-60 годах. И Зиглар, и Михалик позже выражали сожаление по поводу своей роли в пропаганде злоупотребления ААС.

Изобилие ААС
В 1960-е годы ведущие фармацевтические компании производили огромное количество ААС. Изобретались новые и новые искусственные аналоги тестостерона, которые обеспечивали бы увеличение мышечной массы без побочных андрогенных или эстрогенных эффектов (увеличение простаты, выпадение волос, гинекомастия и т.д.). Была также необходимость разработки ААС, которые бы не зависели от 17-альфа-алкилирования, поскольку такая химическая модификация очень гепатотоксична и приводит к повреждениям печени у большого процента людей. Был разработан ряд агентов, некоторые из которых стали выходить на рынок. Немногие из них доступны сегодня для приёма человеком, они производятся по большей части для ветеринарных целей или вообще не производятся. Многие читатели знакомы с Анаваром (оксандролон), Винстролом (станозолол) и Анадрол-50 (оксиметолон).
Эти ААС позволили использовать более высокие дозировки, комбинировать их с другими препаратами, получать дополнительный рост размеров и силы от комбинации ароматизирующих ААС с неароматизирующими, которые усиливают кровоснабжение и дефиницию, или циклировать приём ААС практически без перерывов. Это привело к увеличению размеров и дефиниции среди культуристов, наглядным примером стали Арнольд и его современники. В середине 1970-х годов дефиниция стала центром внимания соревнующихся бодибилдеров, телосложения в стиле Франка Зейна пользовались наибольшей популярностью у судей и публики.  Это временно ограничило использование ААС, которые используются для построения мышечных объёмов, поскольку они часто дают нежелательный побочный эффект в виде задержки воды и иногда гинекомастии. Предсоревновательные циклы были основаны на DHT (дигидротестостерон), так как этот анаболический стероид не ароматизируется. Параболан, Примоболан, Винстрол, Анавар и Финаджект были наиболее востребованными препаратами среди соревнующихся бодибилдеров, хотя многие всё равно принимали базовые тестостерон или нандролон. Но… Дни Деки и Данабола постепенно канули в лету.

Размер против симметрии и качества
Поклонники железного спорта наблюдали всё более увеличивающиеся мышечные объёмы профессиональных бодибилдеров на обложках журналов в течение 1980-х годов, пока не произошёл внезапный сдвиг. Неожиданно произошел сбой в матрице ранее линейного тренда роста размеров бодибилдеров. Огромное количество фотографий на вебсайтах наглядно демонстрируют, что вплоть до начала 1990-х годов размеры культуристов увеличивались очень постепенно, от индекса массы тела (BMI) чуть менее 31 до индекса 32 в течение почти 40 лет. Затем волшебным образом (или химическим) произошёл совершенно нелогичный скачок, индекс массы тела превысил отметку 34 и продолжал неуклонно расти до отметки 38, которая стала средним индексом массы тела у соревнующихся бодибилдеров, а некоторые бодибилдеры в соревновательной форме регистрируются на шоу с индексом выше 41!
Индекс массы тела (англ. body mass index (BMI), ИМТ) - величина, позволяющая оценить степень соответствия массы человека и его роста и тем самым косвенно оценить, является ли масса недостаточной, нормальной или избыточной.
Это просто огромный показатель, и увеличение размеров произошло не потому, что стали производиться шприцы объёмом более 10 кубических сантиметров, алхимики изобрели «новую молекулу тестостерона» или на фармацевтическом заводе в чан случайно попала слюна радиоактивного паука. Это новое поколение бодибилдеров появилось в результате широкого применения пептидных факторов роста, включающих инсулин, гормон роста и IGF-1.
Стоит отметить, что гормон роста и инсулин, как сообщалось, использовались и до начала 1990-х годов, однако, как и в случае с ААС, бодибилдеры имели к ним ограниченный доступ и не имели практического опыта использования этих гормонов, приём этих препаратов мог себе позволить ограниченный круг людей в ограниченном количестве и/или непродолжительное время.

Инсулин и гормон роста
Появление рекомбинантной технологии стимулировало производство большого количества инсулина и гормона роста. До разработки этой технологии, при которой использовались бактерии для синтеза человеческих гормонов путём вставки копий цепей ДНК в бактерии и последующему массовому производству этих гормонов, использовался инсулин коров и свиней, гормон роста извлекали из гипофиза (железы головного мозга) умерших людей. У детей-карликов, получавших гормон роста (изготовление из трупов) для лечения задержки роста в результате дефицита продукции собственного гормона роста, было диагностировано редкое расстройство работы мозга, что побудило учёных разработать первый рекомбинантный гормон. Был проведён небольшой тест перед запуском ресурсов, необходимых для удовлетворения спроса на рекомбинантные гормоны, в частности инсулин. В отличие от опыта с ААС, ранние экспериментаторы нырнули в ГР, как свиньи в навоз в поисках трюфелей, используя дозы, основанные на протоколах, разработанных для детей-карликов. Это привело к огромному росту, и не только мышц. Кости лица, руки и ноги, всё росло непропорционально, а животы этих людей стали настолько огромными, что начали напоминать Вилли Вонка, героя романа-сказки Роальда Даля «Чарли и шоколадная фабрика». Вполне вероятно, что комбинированное использование инсулина и гомона роста осложняет презентацию на сцене мышц брюшного пресса. Хотя схемы приёма меняются, многие сейчас используют гормон роста в более низких дозировках и временно включают приём инсулина в дополнение к питанию и тренировкам.
Таким образом, должно быть ясно, что дозированное применение ААС даёт впечатляющие, но ограниченные преимущества при моноприёме, т.е. без комбинации их с препаратами других классов, таких как гормон роста и инсулин. С самого начала спортсмены строили впечатляющие телосложения и достигали впечатляющей мышечной гипертрофии и силовых показателей, используя скромные дозы ААС. Увеличение дозировок привело к очевидному, но не вкладывающемуся в законы эволюции увеличению мышечной массы конкурсантов. Кроме того, очевидно, что эти препараты помогают предотвратить неизбежную потерю мышечной массы в период предконкурсной подготовки и диеты, наблюдается даже одновременное увеличение мышечной массы и уменьшение жировых отложений. Некоторые ААС могут индуцировать потерю жира, в то время как другие этому препятствуют, но это выходит за рамки данной статьи.

Что такое «правильная доза»?
Возникает вопрос: какая же доза является «правильной»? Очевидно, что этот вопрос не имеет одного единственно верного ответа. Во-первых, само собой разумеется, что человек не должен иметь никаких нарушений здоровья во избежание риска неблагоприятных побочных эффектов, которые в некоторых случаях могут привести к летальному исходу. Хотя рак простаты и болезни сердца, как полагают, могут быть спровоцированы и усугубиться в результате тестостероновой заместительной терапии (TRT) или неправильным приёмом ААС, оказывается, это не так при использовании дозировок, которые находятся в пределах физиологической нормы (и даже близко к верхнему пределу). Наибольшее беспокойство должно вызывать образование кровяных сгустков (тромбофилии), которые могут быть спровоцированы как наследственными факторами, так и появиться спонтанно. На самом деле почти все болезни сердечно-сосудистой системы у людей, проходящих TRT, сопровождаются тромботическим состоянием. Иногда эта проблема не проявляется до тех пор, пока человек не идёт на TRT, склоняя тем самым чашу весов в сторону опасных для жизни проблем, таких как инсульт, лёгочная эмболия, коронарный тромбоз, тромбоз глубоких вен. 
Не менее актуальна, особенно у подростков и молодых людей, проблема психических расстройств и различных психозов. Это связано с сильным повышением уровня андрогенов во время циклов, которое затем сменяется резким снижением при прекращении цикла. Предполагается, что один известный случай с учеником средней школы, который принимал ААС по совету врача, привёл к самоубийству, хотя в тоже время мальчик получал психиатрическую помощь и проходил лекарственную терапию для поддержания психического здоровья. 
Хотя существование феномена «стероидной ярости» и оспаривается, исследования действительно подтверждают, что у предрасположенных к этому лиц гипердозы тестостерона могут повысить уровень спровоцированной внешними факторами агрессии, но не приводят к увеличению первичной агрессии. Это означает, что если вы спровоцируете такого пользователя ААС, то он будет реагировать более агрессивно, чем обычно. Тем не менее он не станет проявлять агрессию без причины. Существуют и другие потенциальные риски (юридические и медицинские), которые следует осознавать, прежде чем экспериментировать с ААС.

Тестостероновый порог и мышечная гипертрофия
Очевидно, что спортсмен не захочет принимать такое количество ААС, которое по эффективности лишь ненамного превосходит его естественный природный уровень тестостерона. Следует отметить, что, как показало исследование, и у молодых, и у пожилых мужчин наблюдаются статистически значимые изменения в мышечной массе по сравнению с естественным уровнем тестостерона при введении тестостерона энантата в количестве 125 мг в неделю. Увеличение дозировки до 300 мг в неделю, и даже до 600, приводит к увеличению силы и мышечной массы в прямо пропорциональной зависимости. Только у пожилых мужчин наблюдались какие-либо существенные побочные эффекты, например, увеличение массы эритроцитов, отёк ног и проблемы с простатой. 
Харрисон Поп, который исследовал взаимосвязь между приёмом ААС и различными психическими отклонениями, отметил, что 600 мг тестостерона ципионата хорошо переносятся подавляющим большинством субъектов и только у 12% наблюдается рост гипоманиакальных расстройств по результатам опроса, и лишь у 4% процентов наблюдается выраженная гипомания. Ни об одном патологическом случае или преступном поведении не сообщалось. Интересно, что гипоманиакальная оценка, представленная в исследовании, находится в диапазоне нормы.
Представляет интерес доклад, в котором говорится о тестостероновом пороге, необходимом для гипертрофии скелетной мускулатуры. Верхний порог концентрации тестостерона, необходимого для увеличения мышечной массы у пожилых мужчин, оказался немного выше. Концентрация примерно 1200-1500 нанограмм/децилитр коррелирует с концентрацией собственного гормона мужчин, получавших 300 мг сложного эфира тестостерона в неделю (1345 нг/дл). Это говорит о том, что субъекты, заинтересованные в увеличении мышечной массы и силы, могут ориентироваться на 300 мг эфира тестостерона еженедельно в качестве отправной точки. Тем не менее, многие мужчины, проходившие TRT, достигают тех же результатов в росте силы и мышечной массы и при использовании 200 мг эфира тестостерона в неделю. Но, как установлено, такой дозировки недостаточно для существенных изменений в мышечной массе у мужчин среднего возраста.
Диапазон дозировок от 300 до 600 мг эфира тестостерона в неделю, что согласуется с большим количеством отчётов исследований приёма ААС, предназначен для несоревнующихся спортсменов, занимающихся для личного совершенствования и личного удовлетворения. В большом опросе почти 2000 пользователей ААС диапазон их личных дозировок составил 200-600 мг эфира тестостерона в неделю (52% респондентов), от 600 до 1000 мг (32% респондентов), и лишь очень немногие сообщили, что они используют дозировку, превышающую 1400 мг эфира тестостерона еженедельно. Это говорит о том, что в этой нелегальной лаборатории «проб и ошибок», злоупотребляющими ААС найден эффективный диапазон в 200-1000 мг эфира тестостерона еженедельно, который сопряжен с минимальным (или управляемым) уровнем неблагоприятных побочных эффектов. В исследовании дозировок, о котором упоминалось ранее, мужчины увеличили чистую мышечную массу в среднем на 7,9 кг (без увеличения жира) при еженедельной дозировке в 600 мг. Испытуемые увеличили мышечную массу на 12,5% в течение 6 месяцев (с одновременным уменьшением жировой прослойки на 10%). Эти результаты достойны восхищения для любого культуриста-любителя и коррелируют с телосложением культуристов 1960-1970 годов.

Химическая война
Очевидно, что цели диктуют «правильные» дозы. Тем не менее ожидания большинства несоревнующихся спортсменов, принимающих ААС, могут быть удовлетворены скромными дозировками в 300-600 мг эфира тестостерона в неделю без серьёзных медицинских последствий, о чём свидетельствуют как научные доклады, так и различные опросы. К сожалению, трудно определить «правильную» дозу для бесконечных комбинаций ААС. Кроме того, соревнующиеся спортсмены, взвешивая потенциальные риски с желанием конкурировать, часто идут на рискованные и опасные протоколы, затяжные циклы приёма сложных комбинаций препаратов, включающих в себя пептидные гормоны, различные стимуляторы, диуретики, инсулин и другие агенты. В какой-то момент должна прекратиться эта химическая война, ведь в любой войне, как известно, всегда есть человеческие жертвы.
Если приём ААС - это ваш выбор, стоит рассмотреть ограничение дозировок до почти физиологических и осознать, что есть верхний предел, который ААС могут обеспечить. Завышенные ожидания приведут лишь к неудовлетворённости и искушению расширить границы относительной безопасности и толерантности организма до той точки, где начнутся негативные побочные эффекты и разрушение здоровья, в любом случае, это повлияет на вашу жизнь отрицательно.