суббота, 21 мая 2016 г.

Отзыв о Trec Nutrition Vitargo Electro-Energy

 

Отзыв-Trec-Nutrition-Vitargo-Electro-Energy

     Впервые я услышал о Vitargo от легендарного Доктора Любера (Алексей Киреев) – весьма авторитетного методиста в области бодибилдинга. В одном из видео (привожу его ниже, в комментариях к статье) Алексей на вопрос о спортивном питании ответил (в целом отозвавшись о добавках довольно негативно), что среди немногих других его видов рекомендует использовать Vitargo. О такой диковинке я тогда еще не слышал и из любопытства начал искать в интернете информацию о Витарго. Что мне удалось выяснить:
  • Vitargo – углевод, который вырабатывается из крахмала. Продукт запатентован в 1994 году и производится собственником бренда в Швеции. Производитель именует Витарго не много ни мало «лучшими углеводами в мире».  
  • Есть небольшой перечень других компаний, помимо собственников бренда, производящих продукты с Витарго по соответствующей лицензии. Например (из представленных на российском рынке раскрученных производителей) это Trec Nutrition, SciTec Nutrition, Amix.
  • Не вдаваясь в теоретические дебри, можно сказать, что основным заявляемым преимуществом Vitargo по сравнению с другими углеводными добавками, присутствующими на рынке, является то, что он обладает значительно большей молекулярной массой и за счет этого его раствор максимально быстро переходит из желудка в кишечник. В результате углеводы очень быстро поступают в кровь, а атлет не сталкивается с проблемой переполненного желудка. При этом, в отличии от других типов углеводов, Vitargo быстро проходит через желудок даже при высокой концентрации в растворе. Таким образом, спортсмены, принимая Vitargo, имеют возможность получать значительное количество углеводов, очень быстро поступающих в кровь, не переполняя желудок, т.е. это можно делать во время соревнований и тренировок.
     Как я уже сказал выше, Витарго вызвал мое любопытство, но попробовать его долгое время мне не удавалось. И вот наконец в моих руках оказался продукт с Vitargo, произведенный по лицензии - Trec Nutrition Vitargo Electro-Energy. Попробовал его, привожу свой отзыв:
Состав-Trec-Nutrition-Vitargo-Electro-Energy     СОСТАВ. Trec Nutrition Vitargo Electro-Energy – это не только 70 гр углеводов Vitargo, но и минеральный комплекс для поддержания водно-электролитного баланса, что очень актуально при тренировках со значительными потерями жидкости. Дозировки по минералам не очень большие (27-28% от рекомендуемой суточной потребности по кальцию и магнию, 8% по калию, но для восполнения потерь во время неэкстремальной тренировки, скорее всего, достаточные). Витарго, хоть и углевод, но не имеет выраженной сладости, поэтому производитель использовал сахарозаменитель – сукралозу. Ну и вкусовые добавки, разумеется. Никаких источников углеводов, кроме Витарго, продукт не содержит.
     ЦЕНА. Выпускается Trec Nutrition Vitargo Electro-Energy в следующих фасовках:
  • 50 гр (пластиковая бутылка для разведения разовой порции добавки непосредственно в ней)
  • 70 гр (разовая порция в пакетике)
  • 500 гр (банка)
  • 1 050 гр (банка)
  • 2 100 гр (банка)
     Очевидно, что самая низкая стоимость за 1 порцию будет в самой большой банке. На официальном сайте компании Лерон – представителя Trec Nutrition на территории РФ и Казахстана, банка Vitargo Electro-Energy 2100 гр по состоянию на момент написания отзыва (июль 2015) стоила 2 860руб, в банке 30 порций, т.е. цена одной порции 95 руб.
     Конечно, непривычно платить так много за разовую порцию углеводов. Однако если сравнить цену Trec Nutrition Vitargo Electro-Energy с продуктами-аналогами, содержащими Витарго, все они будут плюс-минус на одном уровне. Еще выше цена на схожие с Витарго по свойствам «углеводы с сильно разветвленными циклическими цепочками декстрина». Например, продукт Glycofuse от Gaspari Nutrition стоил у нас в тот же момент времени около 2 200 руб за банку 840 гр!
     РАСТВОРИМОСТЬ. Как Trec Nutrition, так и сама компания Vitargo рекомендует замысловатую двухэтапную систему растворения продукта: порция сначала должна энергично разводиться 1-2 минуты в 200 мл воды, а затем полученный раствор разбавляется до 700-800 мл. Я пробовал так делать – растворение идет хорошо, без проблем. Затем отбросил в сторону эти сложности и начал сразу разводить Vitargo Electro-Energy в 500 мл воды. Результат меня тоже устроил, и к двухэтапному растворению я больше не возвращался. Разводил в шейкере с сеткой, никаких комков не было. Кстати, капли раствора при засыхании образуют специфическую прозрачную эластичную пленку.
     ВКУС. Trec Nutrition Vitargo Electro-Energy производится в двух вкусах: апельсин и лимон-грейпфрут. В моем случае продукт был со вкусом апельсина. При растворении порции в рекомендуемых 700мл вкус показался мне недостаточно насыщенным, так что со временем я перешел на разведение в 500 мл воды. Да, при этом у напитка появляется уже некая густота, но она в рамках разумного, на тренировке такой раствор вполне себе можно пить.
     Вкус довольно специфический, не похож ни на гейнер, ни, тем более, на протеиновые коктейли (и то, и другое, на мой взгляд, в большинстве случаев пить приятней). Мне довелось пару раз пробовать упомянутый выше Gaspari Nutrition Glycofuse – вот с ним у Trec Nutrition Vitargo Electro-Energy вкусовые ощущения очень близкие.
     На официальном сайте Vitargo мне встретилась рекомендация для представителей силовых видов спорта употреблять продукт после тренировки в смеси с сывороточным протеином. Забегая вперед, хочу сказать, что я пробовал такой вариант (растворение в 500 мл воды с 30 гр сывороточного протеина без вкуса), и именно он показался мне самым вкусным, значительно лучше растворения просто в воде.
     Итого по вкусовым впечатлениям: не могу сказать, что получил какое-то удовольствие, но продукт, как минимум, не показался неприятным на вкус. Он не надоедает (что очень важно), не смотря на то, что пить его нужно в объемах в 2-3 раза больше тех же протеиновых коктейлей.
Vitargo-Electro-Energy
     ПРИМЕНЕНИЕ В БОДИБИЛДИНГЕ. На упаковке Trec Nutrition Vitargo Electro-Energy дается общая рекомендация принимать 1-2 порции продукта в течении тренировки и непосредственно после ее окончания. При этом нужно понимать, что Vitargo – это продукт, применимый во многих видах спорта, из которых силовые направления являются на самом деле не самыми подходящими для реализации полного потенциала этой добавки. Рекомендации на упаковке не имеют отношение конкретно к бодибилдингу, это довольно усредненная рекомендация, попытка в одном предложении дать инструкцию для всех видов спорта, начиная от тенниса и заканчивая пауэрлифтингом. Для желающих получить более специализированные инструкции применения Витарго для своего вида спорта я бы порекомендовал изучить соответствующий раздел официального русскоязычного сайта Vitargo.
     Конкретно для бодибилдинга там рекомендуется 3 способа применения:
  • За 30-45 минут перед тренировкой (при этом опционально предлагается добавить 4гр бета-аланина и 200-400 мг кофеина)
  • Во время тренировки
  • После тренировки с порцией сывороточного протеина
     Во всех трех способах рекомендуется совмещать Витарго с креатином. Почему, понятно – Витарго будет для креатина прекрасной транспортной системой.
     Я испробовал все 3 способа (совмещал с креатина моногидратом) и вот мои впечатления по каждому из них:
  • ПЕРЕД ТРЕНИРОВКОЙ. За час перед тренировкой я обычно ем. Соответственно, через пол часа после обеда я выпил порцию Trec Nutrition Vitargo Electro-Energy (с добавлением только креатина, объем воды 600мл) и через полчаса после этого пошел на тренировку. В итоге столкнулся с ощущением переполненности желудка. Тренировка прошла довольна энергично, но первые пол часа ощущения в животе тяготили. Чтобы решить проблему, в следующий раз я поел за 1,5 часа перед тренировкой, Витарго развел в 500 мл воды и выпил за 30 минут перед тренировкой. Тяжесть в животе была меньшей, но все же ощущалась. Тренировка была бодрой. Для себя я сделал вывод, что, не смотря на свои свойства быстро покидать желудок, Витарго не в состоянии этого сделать, если с предыдущего приема пищи не прошло минимум 1,5 часа + вы принимаете всю порцию за раз. На этом эксперимент с приемом Витарго перед тренировкой я закончил, признав такой способ для себя неприемлемым.
  • ВО ВРЕМЯ ТРЕНИРОВКИ. Разводил Витарго в 700 мл воды, пил понемногу, растянув на все время тренировки, заменив этим напитком традиционную для себя воду. Тренировка бодрая, выполнил весь запланированный немалый объем, никакой тяжести в животе, остался доволен. Да, еще хочу добавить, что когда я пью на тренировке что-то помимо воды (ВСАА, например), то иногда, если «растрясусь», у меня слегка покалывает в правом боку (печень, видимо?). Ощущение знакомо наверно многим – помните, когда трапеза в школьной столовой приходилась на перемену перед уроком физкультуры, а на уроке нужно было бежать кросс? Многие во время такого кросса хватались за бок, и даже вынуждены были останавливаться. Вот именно об этом ощущении я и говорю. Так вот, с Витарго у меня ничего подобного не было, абсолютный комфорт в животе. Ну а учитывая, что период применения пришелся на жаркие июньские дни, и майку после тренировки было хоть выжимай, порция электролитов в Vitargo Electro-Energy была как нельзя кстати для поддержания солевого баланса. Однако продолжать применять Витарго этим способом я не стал. Причина чисто теоретическая: считается, что силовая тренировка способствует подъему уровня гормона роста; употребление Витарго приводит к выбросу инсулина. Теоретически выброс инсулина будет противодействовать росту уровня гормона роста, нейтрализовав один из позитивных эффектов тренировки. Насколько все это важно на самом деле, я судить не берусь, просто на всякий случай отказываюсь от продуктов, способных вызвать мощный выброс инсулина на тренировке. Для пауэрлифтеров, в отличии от занимающихся бодибилдингом, я думаю, гораздо важнее будет то, что Витарго при приеме непосредственно во время тренировки способен поддержать ее интенсивность, чем все эти тонкие моменты с гормонами, поэтому для них эта схема точно рабочая. Насколько знаю, Лерон проводил пробы продукта с Владимиром Кравцовым, подтвердившие эффективность Витарго при приеме во время тренировки.
  • ПОСЛЕ ТРЕНИРОВКИ В СОЧЕТАНИИ С СЫВОРОТОЧНЫМ ПРОТЕИНОМ. Разводил в 500-600 мл воды вместе с 30 гр сывороточного протеина без вкуса. Из зала ушел довольно бодрым, не таким «убитым», как обычно. Никакой тяжести в желудке, не смотря на большой объем и густоту жидкости. Есть захотелось уже через пол часа. Для себя я признал такой способ самым подходящим. Как я уже говорил ранее, у этого способа есть еще один плюс – вкус вместе с протеином у Витарго куда лучше.  
     ПРИМЕНЕНИЕ В ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ. Как я уже упоминал выше, Витарго – это продукт не только для силовых видов спорта. В наибольшей степени он может оказать помощь представителям видов спорта, где требуется выносливость. Trec Nutrition Vitargo Electro-Energy мы пробовали в один период с моим другом, который довольно серьезно занимается бегом (специализация на марафонах). Хочу поделиться здесь выдержками из его отзыва о применении Vitargo Electro-Energy:
     «Trec Nutrition Vitargo я смог опробовать на двух типах «мероприятий»: интервальная тренировка (разминка 4 км, 7 интервалов * 200 метров за 34 сек через 200 метров отдыха, заминка 3 км) и горный бег длиной 30 км с набором высоты более 1 километра и длительностью 3 часа (международный марафон Конжак 2015).
     Интервальная тренировка проходила на фоне неокончательного восстановления после ультрамарафона (Comrades, 89км), и были определенные сомнения, что я смогу ее эффективно выполнить. Vitargo Electro-Energy разводил по инструкции: одну порцию на 750мл воды. Перед тренировкой я выпил 150 мл напитка и на протяжении всей тренировки понемногу его пил. В итоге осталось 150 мл на то, чтобы выпить их после окончания. Тренировка прошла успешно, утомления не наступало, и программу я смог выполнить в полной мере. Хочу сказать, что результаты были показаны чуть выше, чем обычно. Сравнивая ощущения с Vitargo и без Vitargo, могу с уверенностью сказать, что с этим продуктом тренироваться однозначно «легче».

     Горный забег, Конжаковский марафон, проходил в тяжелых условиях. Низкая температура, сложный рельеф. Развел Vitargo в бутылочку и взял с собой. Перед забегом также сделал пару глотков. Пить начал на обратном пути, когда необходимо было поддерживать высокий темп. Плюсом считаю, что консистенция напитка немного «киселеобразная», что помимо прочих плюсов еще имеет и приятный «питательный» эффект сразу же после приема. За 3-х часовой забег я потратил 2 600 калорий, и у меня не возникло желания пользоваться пунктами питания, что также сэкономило мое время. Как итог отзыва могу сказать, что Vitargo мне понравился, и я могу его рекомендовать спортсменам – своим коллегам».

Комментариев нет:

Отправить комментарий