пятница, 12 июня 2015 г.

Интервью с Нассером Эль Сонбати, часть 6: фармакология

  

нассер-эль-сонбати     Дэвид Робсон: В недавнем радио интервью ты упомянул, что применение синтола является повсеместным явлением среди профессиональных бодибилдеров. Сейчас мы наблюдаем увеличение числа несоревнующихся бодибилдеров, применяющих синтол, и большинство согласно с тем, что это выглядит уродливо. Что ты думаешь по этому поводу?
     Нассер Эль Сонбати: Проблемой в бодибилдинге является то, что на сцене в качестве профессионала или любителя, или за пределами сцены, как обычный парень, я понимаю, что во многих случаях, когда люди применяют анаболические стероиды или используют какие-то еще вещества вроде синтола (который я видел, что применяют другие, но никогда не применял сам) слишком часто, то это может сделать тело выглядящим нелепо.
     Допустим, девушка применяет анаболические стероиды и становится жестче, мускулистей, больше, ее мускулы приобретают со временем зрелость, т.к. она тренируется, но с определенного момента применение веществ становится уже чрезмерным, и она начинает выглядеть действительно плохо, тупо и коряво.
     В определенный момент все идет в неверном направлении - слишком много фармакологии. Бодибилдеры всегда имеют склонность думать, что чем больше они примут, тем лучше будут выглядеть. Чем больше они едят, тем сильнее врастут, чем больше спят, тем лучше будет прогресс и т.д.
     Многие применяют синтол, если у них есть отставание отдельных частей тела. Допустим, у парня относительно хорошие бицепсы, но с трицепсами беда. Тогда он делает уколы синтола в мышцы, и его трицепсы выглядят больше. Но если у вас часть тела не развита, то единственное, чего вы добьетесь уколами – это опухоль, шишка, а она не выглядит мускулисто, она выглядит как опухоль, и ничего больше.
     На сцене можно увидеть множество бодибилдеров с невнятными частями тела. Часто бывают плечи и руки, которые выглядят плохо, а остальное тело смотрится относительно жестко. Именно эти невнятные плечи и руки и есть места, куда вкололи слишком много синтола. Отсутствие жесткости в какой-либо из групп мышц относительно остального тела – явный признак избыточного и регулярного применения синтола в этом месте.
     Я думаю, люди делают это везде. Я слышал, что некоторые, особенно черные, колют его в голени. У черных очень высокие и короткие мышцы икр, и были только двое, у кого голени были действительно хороши: Винс Тейлор и Пол Диллет. Так что другие парни применяют синтол или делают инъекции стероидов в икры, создавая там повреждения мышечной ткани. Потом, когда поврежденная ткань распухает, они вводят синтол еще, так, что в итоге это выглядит примерно как раскаченная мышца.
     Конечно, это работает с малыми группами мышц вроде дельт определенно лучше, чем со спиной; с руками работает лучше, чем с грудью. Многие люди любят делать улучшения. Чего бы это ни стоило, они будут пытаться это сделать.
     Еще есть штука под названием нубаин. Я бы сказал, что 80% людей в бодибилдинге, профессионалы и любители, используют или использовали нубаин во время своей подготовки. К счастью, я никогда этого не делал. Я собирался его использовать, и мне его даже кто-то выслал по почте, но отправление не дошло. Это было в начале 90-х.
     Нубаин может помочь вам тренироваться очень тяжело. Я сам видел, как это происходило у других. Интенсивность может возрастать в 2 раза. Предположим, вы тренируете спину и делаете 20 сетов за 45 минут. А с нубаином вы сможете сделать 50 или 60 сетов.
     Многие люди рвут мышцы, а это происходит, когда вы перебарщиваете с весом или мышцы генетически непрочные, но в большинстве случаев виной является избыточное употребление нубаина. Так что в бодибилдинге в ходу не только анаболические стероиды и синтол, еще применяются болеутоляющие.
     Бодибилдинг – это спорт, где множество зависимых от препаратов атлетов. Нет четкой границы между тем, чтобы быть алкоголиком, бодибилдером или наркоманом.
     Я знаю людей, которые должны каждые 30 минут, находясь на людях, отлучаться в уборную, чтобы ввести нубаин, потому что они от него зависимы. Поначалу они начинали его использовать, чтобы тренироваться тяжелее и дольше, но в итоге словили зависимость. Нубаин – это синтетическое лекарство, сродни морфину, двоюродному брату героина.
   Примерно 7 лет назад я разговаривал с Чадом Николсом, и он сказал мне, что средний расход бодибилдера в США на нубаин составляет 1 600 долларов в месяц. Я думаю, что это больше расходов на синтол, так что не всегда проблема в нем. Синтол часто приводит к очень неэстетичному внешнему виду, но, с другой стороны, нубаинопасней, потому что от него есть зависимость, а от синтола ее нет.
     Многие бодибилдеры в США на постоянной основе используют кетамин. Смешивают кетамин и нубаинпринимают анаболические стероиды, экстази и кокаин, а потом, при поддержке всего этого «оркестра» принимают участие в соревнованиях.
     В большинстве случаев бодибилдеры просто наркоманы – ни больше, ни меньше. Не то чтобы я хотел поставить себя выше остальных; я просто говорю, как есть. И основная причина, почему люди вроде меня не употребляют иные виды допинга, кроме анаболических стероидов (которые я определенно применял), это нежелание стать зависимыми.
     Я порой не могу прекратить есть определенные виды пищи, когда я на диете. Так что же будет, если я начну плюсом ко всему использовать всю эту фармакологию? Я предпочитаю поберечь себя и не стать зависимым от препаратов, как большинство людей в этой стране.
     Дэвид Робсон: Тебя самого обвиняли в использовании синтола. Что ты можешь ответить на эти обвинения?
     Нассер Эль Сонбати: Во-первых, я должен упомянуть судью Арта Бедвея из Пенсильвании. Это тот парень, который пустил слух, громкий слух о «синтольных плечах Нассера».
     После Олимпии 2001 он обратился ко мне на банкете, где я был с моей бывшей женой. Я ему не ответил. Но ему казалось, что это был верный момент сказать мне, что я занял 15 место потому что «ввел что-то» себе в плечи. Я не знаю, что он имел ввиду.
     Он говорил громко, зло, оскорбительно и агрессивно, был пьян. Он бы не мог так быстро напиться после шоу, так что он, похоже, пил уже во время, когда судил самое престижное шоу по бодибилдингу.  
     В 1994 моя бывшая жена и я были свидетелями того, как он хотел выгнать каких-то черных парней из зала, где проводилась Олимпия (в Атланте), потому что посчитал, что они сидят слишком близко к сцене без билетов. Он посчитал, что у них нет билетов потому, что они черные. Он произносил расистские оскорбления и в тот момент даже не подозревал, что это были друзья Ли Хейни.
     Еще одно его безграмотное заявление: однажды он сказал, что Брайан Бучанан, бывший профессионал-бодибилдер, должен поработать в стойке для приседаний, чтобы «немного добавить в ногах». Некоторые люди никогда не получат больших ног вне зависимости от того, сколько сетов приседаний они сделают.
     Дорогой алкоголик Арт Бедвей, ты – ливанец по происхождению, и ты ни чем не лучше, чем кто-то другой, так что прекрати играть в американского парня. Почему ты думаешь, что можешь опускать черных и обвинять меня в применении синтола в дельтах, если ты этого не знаешь наверняка?
     Ты, надменный расист и дебил-алкоголик, убирайся из судейской коллегии и иди поправляй здоровье. Это ты зачинщик слухов о том, что я применял синтол. Это то же самое, что я бы сказал: «Да, у Тома Платца такие большие ноги, потому что он применял синтол». Или «У Рула большие грудные за счет синтола».
     Арт Бедвей – человек, который должен хорошенько заплатить за свой безответственный тупой треп.
     Насколько я знаю, 95% профессионалов применяли или применяют синтол так или иначе. Постоянные посетители зала здесь, в Сан Диего, штат Калифорния, спрашивали меня в 1995 о правильном применении синтола, так что это было частью бодибилдинга минимум 10 лет назад.
     Еще один профессиональный судья Ашер Фригг из Израиля должен быть также удален из судейской коллегии. У него нет квалификации, это вообще полное недоразумение. И еще один, Петар Уричек из Чехии, должен быть удален. Однажды он сказал мне, что судил, повторяя оценки американских судей, которые сидели слева и справа от него.
     Он не хотел вздорить с ними из-за меня; призовых 50 000 долларов и второго места для Нассера было вполне достаточно вместо 100 000 и первого места на Арнольд Классик.
     Я даже встречал судей, которые путали участников между собой. Я не шучу. Я бы мог тут продолжить, рассказав о женщинах-судьях, у которых был секс с мужчинами-судьями. Или о женщинах-судьях, которые спали с мужчинами – участниками соревнований.
     Дэвид Робсон: Было бы честным сказать, что ты никогда серьезно не применял другие виды фармакологии, кроме стероидов?
     Нассер Эль Сонбати: Время от времени я пил пиво или Маргариту, но никогда не перебирал. Я пью просто ради вкуса или расслабленно поболтать с женщинами, а не чтобы забыть о проблемах или ввести себя в оцепенение, сбежав от реалий жизни.
     Дэвид Робсон: Ты говоришь, что бодибилдеры часто используют комбинации различных препаратов. Как они их достают?
     Нассер Эль Сонбати: Я часто об этом думаю. Но с другой стороны, если вам чего-то сильно хочется, вы это достанете. Чего бы вам это не стоило. О какой бы цене речь ни шла – этической, моральной, финансовой или физической.
     Если вы этого страстно хотите, то так или иначе найдете способы достать. Возможно, наипервейший способ – это торговать фармакологией самому. И если у вас достаточно много клиентов, то вы не только сможете позволить товар себе, но и сможете таким образом обеспечить для себя неплохую жизнь. Проблема, однако, в том, что рано или поздно вас все равно накроют, это лишь вопрос времени.
     Дэвид Робсон: Есть мнение, что диуретики более опасны, чем остальные виды веществ, применяющиеся в бодибилдинге. Что ты думаешь по поводу опасности диуретиков?
     Нассер Эль Сонбати: Если не считать легкие наркотики, то диуретики очень опасны.
     Бодибилдеры используют их перед съемками в фотосессиях и иногда вплоть до 10 дней до соревнования, каждый день, включая день выступления. Это делают и любители и профессионалы. Женщины их тоже используют – и в бодибилдинге, и в фитнесе, и в фигуре.
     Диуретики могут стать причиной повреждения почек и даже их отказа так, что в итоге может потребоваться пересадка. Если вы не будете использовать диуретики, то NPC поставит вас на места ниже тех, кто выглядит жестче, потому что их использует.
     Дэвид Робсон: Ты соревновался долгое время и очевидно обладал генетикой и трудовой этикой, чтобы попасть на вершину. Как ты смог применять фармакологию столько лет и при этом остаться относительно здоровым?
     Нассер Эль Сонбати: Если твоя цель – стать профи, то важно не только то, какая у тебя генетика, как тяжело и упорно ты тренируешься, важно еще и то, как твое тело реагирует на все те различные виды фармакологии, которыми ты себя пичкаешь многие годы. Речь не только о позитивных, анаболических эффектах, но и о побочных, негативных последствиях.
     Тебе нужно иметь лошадиное здоровье. Например, если Ронни Колеман, а теперь и Джей Катлер, не имели бы лошадиного здоровья, то давно бы слегли и не смогли продолжить выступать.
     У нас есть жертвы бодибилдинга: Флекс Уиллер, Дон Лонг, Том Принс и Майк Моррис и многие, многие другие такие же, и еще множество тех, имен которых мы не знаем.
     Дэвид Робсон: Великий бодибилдер Милош Сарцев сделал интересное утверждение на радио шоу Pro Bodybuilding Weekly по поводу того, что у анаболических стероидов не разрушительные, а созидающие эффекты. Что ты думаешь об этом?
     Нассер Эль Сонбати: Я думаю, что до определенного уровня про все препараты можно сказать, что они вполне нормально влияют на здоровье. Допустим, вы принимаете витамин С. До определенной дозировки это нормально. Тоже самое относится и к остальным витаминным добавкам.  
     Это можно применить и к анаболическим стероидам, потому что их производят для лечения людей с обширными ожогами, пострадавших в авариях, или в случаях, когда люди не восстанавливаются с необходимой скоростью после операций. В таких случаях у использования стероидов есть значительные выгоды. Но с другой стороны, вы можете насиловать свое тело стероидами годами, и ведь многие делают это даже без медицинского контроля.
     Они просто покупают их на черном рынке, используют, и могут проявиться негативные эффекты. Просто слышали, что от этого можно стать большим, что вот тот парень стал огромным, и продолжают себя пичкать стероидами. После перехода определенной черты анаболические стероиды могут быть вредны для здоровья и контрпродуктивны.
     Ты упомянул Милоша Сарцева. Есть момент, который я бы хотел затронуть в этом интервью. Милош все еще должен мне денег – 2 550 долларов. Я одолжил ему на покупку стероидов, потому что в то время, в 1995, он развелся с одной из своих многочисленных жен и был на мели. Так что я одолжил ему, чтобы он мог купить стероидыи соревноваться. Но он мне никогда не вернул эти деньги (смеется).
     Позже он рассказывал людям, что расплатился со мной знаниями о стероидах. Во-первых, это не правда: он никогда меня ничему не учил, потому что все знания получил от меня сам. Ему нравится быть одним из тех, кто всегда в центре внимания.
     Он один из наиболее тщеславных бодибилдеров. В голенях у него силиконовые имплантанты. Ему нравится иметь репутацию тренера чемпионов, и всех, кого он тренирует, он снабжает фармакологией. Добившись небольшого успеха с одними клиентами, он переходит к другим.
     Дэвид Робсон: Как ты миришься с тем фактом, что профессиональный бодибилдинг – это потенциально опасный вид спорта в контексте количества стероидов, которые нужно принимать, и что тебе необходимо было принять на себя эти риски?
     Нассер Эль Сонбати: Это интервью не должно быть истолковано так, что бодибилдинг – это больше всего или вообще единственный стимулируемый стероидами вид спорта в мире. 99% людей, принимающих стероиды, вообще не демонстрируют какого-либо значительного развития мускулатуры. И по внешнему виду некоторых из них даже никогда не подумаешь, что они используют какую-то фармакологию. И это правда.
     Я знаю стольких людей, которые говорили мне, что «эти стероиды не работают….может быть, это подделка?». Да, могут быть и подделки, но в основном проблема связана с убеждением, что стероиды сделают тебя абсолютно другим человеком. Наряду с применением фармакологии ты должен тяжелее и гораздо интенсивнее тренироваться, чтобы увидеть реальные, остающиеся надолго результаты.
     Ты не можешь просто применять стероиды и ждать, рассчитывая, что обрастешь мускулами. Если бы это было так легко, то я бы мог просто заказать фуру стероидов и применять их круглыми сутками, рассчитывая на получение массивного, пропорционального, симметричного, жесткого тела с низким процентом жира. Если все так просто, то почему кто-то еще тренируется? Почему они тратят все эти годы и десятилетия в зале, если все дело в стероидахСтероиды – просто небольшая часть во всех видах спорта.
     Я бы хотел прояснить в этом интервью, что я уверен, что все атлеты применяют анаболические стероиды. Вопрос в том, когда они прекратят, чтобы не навредить здоровью. Все может приниматься слишком долго, даже если это витамины, минералы, кофе или антибиотики.    
     Я заявляю, что 95% спортсменов, выступающих на Олимпиадах (а по мне это все равно, что 100%) применяли или применяют фармакологию, даже если это были стимуляторы другого типа, или быстродействующие стероиды, или гормон роста, или еще что-то, в тот или иной момент их карьеры.
     Чтобы не быть пойманным на допинг-контроле, нужно, как правило, применять стероиды с коротким периодом действия и прекращать их прием в определенный момент времени до выступления. Существуют эксперты/ученые, которые пытаются создать новые, еще не выявляемые тестами препараты, а другие эксперты ищут способы их обнаружения. Допинг-контроль в большинстве видов спорта существует, чтобы избежать потенциальных рисков для здоровья от приема слишком большого количества препаратов в течении слишком длительного времени, а еще для того, чтобы удовлетворить наивное население, считающее, что съедая много молока, стейков, курицы и яиц, можно достичь результатов мирового класса в любом виде спорта.
   Очень важно консультироваться с квалифицированным врачом, если вы решили применять анаболические стероиды.
     Кстати, европейский футбол – один из наиболее стимулируемых анаболиками видов спорта. Совсем недавно пара профессиональных игроков в гольф (!!) попалась на тесте на стероиды. Даже некоторые из игроков в пляжный волейбол их принимают.
     Я не делаю эти заявления, чтобы популяризовать анаболические стероиды или придать им вид абсолютно безопасных препаратов, а чтобы прояснить, что их используют не только культуристы.
     Стероиды могут иметь побочные эффекты в зависимости от того, как воспринимает их тело того или иного человека. Лично я, насколько мне известно, весьма здоров. Но повторюсь, что все люди разные и каждому самому решать, что делать со своей жизнью и телом.
     Насколько мне известно, стероиды менее опасны, чем разного рода болеутоляющие, амфетамины, экстази и кокаин, которые используют многие люди. Всем мужчинам в депрессии я рекомендую не антидепрессанты, а стероиды.


Источник: bodybuilding.com, David Robson, 16/10/2007

Комментариев нет:

Отправить комментарий