среда, 4 января 2017 г.

Семакс. Немного истории. Часть II

 

После запрета стимуляторов назрела необходимость создать вещество, которое позволит людям сохранять ясность мысли в экстремальных условиях. 
Например, операторам ракетных установок и диспетчерам противовоздушной обороны — тем, от кого требуется длительная концентрация внимания даже при крайней степени утомления. Не каждая нервная система на это способна. 

Поэтому задача Института молекулярной генетики заключалась в том, чтобы найти безвредный стимулятор, точнее даже — ноотроп, вещество, улучшающее мыслительную деятельность в целом.

К тому времени уже было понятно, что искать нужно среди каких-нибудь регуляторов, вырабатывающихся самим организмом.

Ученые решили использовать регуляторные пептиды — короткие полимерные молекулы, состоящие из цепочек аминокислот.

То есть химически пептиды — то же самое, что белки, только намного короче (деление, конечно, условное, но пептидом считается все, что короче 50 аминокислот, белками — все, что длиннее).

В нашем организме веществ такого типа — десятки. Они регулируют массу процессов: от поведения клеток до бурления эмоций. К этому классу принадлежат и многие гормоны.

Использовать пептиды предложил Игорь Петрович Ашмарин, до недавнего времени заведовавший кафедрой физиологии человека и животных на биофаке МГУ.

Над такими проектами всегда работает множество людей из разных областей науки. Биохимики, молекулярные биологи — получают вещество. Исследования на животных проводят физиологи. Клинические испытания — медики…

Испытывали десятки веществ. Но большинство таких соединений воздействует на множество функций организма — например, одновременно с ускорением реакции учащает сердцебиение.

Понятно, что разные зоны молекул отвечают за разные функции, работа биохимиков как раз и состоит в том, чтобы выделить самый маленький участок, действующий на мыслительные процессы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий