среда, 4 января 2017 г.

Дитиопирацетам: забытая фармакология


Автор: Михаил Иванов

/дисклеймер: автор предупреждает о малой изученности данного препарата, вонючести его производства и, главное, о КАТЕГОРИЧЕСКОМ ЗАПРЕТЕ УПОТРЕБЛЕНИЯ ПРЕКРАСНОЙ ПОЛОВИНОЙ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА в связи со специфической токсичностью для органов малого таза./

Каждый из нас, любителей ноотропов и не только, пил пирацетам. Вещество, по сути своей, легендарное. Вещество первичное.
Абсолютно бесполезное для одних и потрясающее для других. И совершенно не важно, что мы имеем в виду по другими - людей или целей. Суть остаётся той же.
Он непредсказуем, капризен и имеет вздорный характер - никогда не знаешь, как на тебя повлияет курс, и повлияет ли вообще.
Но, как у любого волшебника есть ученик, превзошедший его в мастерстве и мудрости, и, по мудрости своей, людям решивший быть неизвестен, то так и у пирацетама есть гораздо более сильное, но никому не известное детище - дитиопирацетам.

Опуская лирическое вступление, хочу сразу с Вами перейти к предыстории моего знакомства с удивительными свойствами этих веществ.
Каждый чёртов год зимние каникулы превращались в череду кругов ада чуть ли не по Данте.
Просто моё учебное учреждение по-особенному поздравляло нас с грядущими праздниками - дарило нам сессию прямиком перед Новым годом. Причём вполне выбивающую из колеи настроения салатов, фейерверков и праздника, но радостно преподносящую нам зачёты и желание застрелиться каждую бессонную ночь.
Как Вы уже догадались - для меня это было особенной пыткой.
Сдавая сессию, вместо каникул я который год готовился по мере своих сил к региональным олимпиадам по предметам естественно-научного профиля.

В итоге вышло: одиннадцатый класс; на носу две региональных олимпиады; и совершенно выжатый до нельзя я.
Нужно было срочно что-то не просто решать, но и делать.
В моём случае "что-то делать" - это, для начала проспав двое суток, выбрать себе фармакологическую комбинацию, которая сможет не только вернуть ко мне желание жить, но и, откровенно говоря, запихнёт в голову ужасающие объёмы информации. Естественно, всякие аптечные пикамилоны и прочие ... уже кушались в связках и соло, не давая, правда, особого эффекта, естественно, кроме фенибута и фенотропила, работа которых по сравнению с первыми была заметна.
Нельзя не отметить, что меня это порядком раздражало.

При всей неизбежности того факта, что в моей жизни происходит маленькая полярная лиса, то есть по-русски выражаясь - полный писец, для меня отрезвляющими были два момента: дикая, по сравнению с прошлым годом, сжатость сроков и отсутствие денег.
Когда я говорю про отсутствие кровных - это, конечно, не значит, что их нет совсем, а говорит лишь о том, что я не могу позволить себе купить у перекупщиков сунифирама/унирифама, а ждать его пересыла с Китая непростительно и непозволительно долго.
Передо мной встали извечные вопросы русской интеллигенции: "как быть?" и "что делать?".
Очевидным, но далеко не рациональным выходом было послать все к чёртовой матери и отправиться прожигать последние деньги и каникулы.

Но судьба решила иначе - помощь подоспела оттуда...
Откуда она обычно в моём случае и приходит.
Если немного углубиться в интересы и направления взглядов моей деятельности, то стоит заметить, что олимпиадки были по химии, экологии и биологии. А поступлением грезил либо на биофак МГУ, либо на фармфак МГМУ.
Казалось бы, к чему сей набор моих предпочтений?
К тому, что я, как Вы могли догадаться, имел некоторые практические навыки в области синтеза препаратов, понимание их работы и определённые знакомства в данной сфере. Последние и сыграли свою роль, скинув мне англоязычный перевод статейки из отечественного фармацевтического журнала года эдак 70ого, и заодно подсказав методу синтеза, грубо говоря, из "говна и палок".

Когда определённые говна и палки были куплены, адская установка собрана, противогаз надет, а домашние выгнаны туда же к чёрту на куличики под благовидным предлогом, действо началось.
Очистив дитио, я решил для начала принять 200мг и спокойно отправился учить химию.
Химию спустя сорок минут учить не получалось, потому что получалось скорее охурмевать с продукта.

Охурмевание длилось примерно четыре часа, к первому часу которого я с собственным изумлением от эффекта и успеха синтеза справился и отправился счастливо учиться, после чего стабильно применял его через день, чередуя день занятий и отдыха.

Теперь самое важное для вас, господа ноотропщики: эффекты.
Эффекты не самым понятным образом сочетают в себе фенибут, фенотропил и анирацетам.
Притом, что удивительно, с первого приёма.
Умеренная психостимуляция, хорошая концентрация и образное мышление работали вместе и слаженно, будто чёрные на плантациях.
В отличие от фенотропила, специфического роста толерантности на следующий день (у различных потребляющих от х3 до х7).
Курсовой приём не рассматривался, серия единичных приемов сходных дозировок давала одни и те же результаты.
Единственное, что смущает, так это его мерзотный вкус и токсичный синтез.

Пройдемся по биохимии.
Механизм действия пирацетама и фенотропила - в основе своей это модуляция АМПА-рецептора. (Да, да, те самые нашумевшие ампакины)
Только пирацетам для быстрой модуляции слабоват, а фенотропил быстро выводится из организма.
А вот дитиопирацетам, за счёт увеличения полярности молекулы (атомы серы гораздо более полярны, нежели атомы кислорода), видимо, имеет гораздо более выраженное родство к рецептору.
Затравки ради скажу, что, если выиграю этот конкурс, то расскажу о таких хороших, но малоизвестных детищах советской фармакологии как мефибут и фепирон, являющихся производными фенибута.

Источник: kanfar.ru/blog/ot-novyh/ditiopiracetam-zabytaja-farma..
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий