Автор: Джон Романо
Знаете ли вы, что…
1. У меня есть опыт работы с множеством бодибилдеров, про-атлетов, кроссфит-атлетов и обычных людей. Я помогаю им нарастить мышечную массу и добиться отличной производительности, с/без применения стимулирующих препаратов.
2. Когда требуется, я помогаю также атлетам «обставить» допинг-тесты.
3. Кроссфит невероятно зрелищный вид спорта благодаря демонстрации фитнеса, выносливости и силы. Вместе с тем, кроссфит травмоопасен и зачастую требует допинг-поддержки.
4. Допинг-тест – это, скорее, тест на определение IQ. Т.е. его проваливают только глупые. И состязания по кроссфиту проходят при пустяковой антидопинговой программе.
5. Нас интересуют все возможные эффективные способы повышения производительности, особенно когда в приоритете известность и деньги.
Что общего у бодибилдинга и кроссфита
Ярким антагонистом бодибилдинга однажды выступил кроссфит. Изначально я занимался бодибилдингом и был более в него погружен, затем на авансцене появился кроссфит. Бодибилдинг с кроссфитом во многом похожи друг на друга. И там, и там используются стимулирующие препараты.
Если вы кроссфитер и читаете эту статью, то, скорей всего, вскоре по прочтению сего у вас пойдет пар из ушей от праведного гнева, когда вы узнаете, что я совершенно обоснованно подчеркиваю связь кроссфита с применением допинг-препаратов.
Что меня сподвигло на такие признания?
И почему вы должны мне верить?
В течение многих лет я неплохо зарабатывал на жизнь написанием книг и статей для бодибилдинг-журналов и подготовкой атлетов к соревнованиям с применением стероидов. Также я занимался изготовлением, контрабандой, продажей стероидов, мониторингом действия стероидов. Я выступал на радио, давал интервью на ТВ, снимался в фильмах и находил способы обмана допинг-тестов...
Короче, о стероидах я знаю многое. Я многое читал о кроссфите и стероидах и, может быть, даже знаю больше о стероидах, чем многие из кроссфитеров.
Я не противник кроссфита. Свой зал я оборудовал под нужды кроссфита. И я намерен рассказать всю правду, основанную на личном опыте. Однако эта правда не всякому может прийтись по душе.
Кроссфит – это самый-самый спортивный вид спорта?
Перед тем как затронуть тему применения стероидов в кроссфите, было бы неплохо для начала понять, что из себя представляет сам кроссфит. И это не то, как его описывает его основоположник, Г. Глассман, который, возможно, характеризовал бы свое детище как силовой тренинг и общеразвивающие упражнения с использованием вариативных функциональных движений с высокой интенсивностью. Это не совсем так. Понятие кроссфита специально подается в такой обертке, чтобы убедить людей в некой интеллигентности и интеллектуальности сего вида спорта. Кроссфитеры доходят даже до того, что себя начинают считать себя «самыми спортивными в мире атлетами» и кричать, что «у нас разминка – что ваши тренировки!»
Еще утверждают, что набору мышечной массы в больше степени способствует кроссфит, а не классический бодибилдинг. А Глассман добавляет: «Говорят, наукой доказана эффективность кроссфита. Но лично я не нуждаюсь в научном мнении на сей счет. Достаточно просто взглянуть на кроссфитеров и сделать выводы, что система с эффективностью работает».
Я тоже мог бы так поступить, не без хитрости заявив, что не нуждаюсь в доказательствах того, что кроссфитеры вовсю принимают стероиды, достаточно на них просто взглянуть. Но я поступлю по-другому. Я считаю, сочетание «достаточно взглянуть» неоднозначным. Слова Глассмана не подкрепляются научными исследованиями, хотя, по его словам, наука якобы доказала. Откуда кому известно, что большая мускулистость, что достигается в кроссфите, нежели в бодибилдинге, не обусловлена приемом допинг-препаратов? По факту, никому это не известно.
Но мы-то знаем наверняка о наличии менее обременительных методов набора мышечной массы. Сегодня единственным практическим доказательством того, как работает кроссфит, является большое число травм. Как свидетельствуют исследования, кроссфит реально работает в плане причинения вреда своему телу и здоровью. Само собой, людей притягивает зрелищность – демонстрация фитнеса, выносливости и силы. Но подноготная кроссфита – травмы, травмы и еще раз травмы. Поэтому без допинг-препаратов в этом виде спорта в наше время обойтись очень сложно.
Кроссфит считается состязательным соревнованием родом из США, и вполне естественно его называть политкорректным сочетанием «игра по правилам», (состязанием, в котором не помухлюешь). Но известность он приобрел и приобретает благодаря непрестанной PR-кампании.
Кроссфит пытается закрепить свои позиции среди прочих видов спорта. И тут вряд ли можно обойтись без человеческой склонности к мухлежу, особенно когда дело доходит до известности, больших гонораров и зрелищности.
Кроссфит, будучи профессиональным видом спорта, имеет те же «слабые стороны», что и прочие профессиональные виды спорта. Остается только догадываться и подозревать, что многие из кроссфитеров, особенно элитного класса, применяют запрещенные нелегальные допинг-препараты.
Равные возможности?
Равных возможностей не бывает в спорте. Если у вас дед был рабочим человеком, целыми днями напролет махая косой на поле или с помощью кувалды укладывая шпалы, вы на генетическом уровне будете более расположены к обладанию хорошими физическими данными, в отличие от человека, чей дед был инженером.
Что правда – то правда, равных возможностей в спорте не бывает в силу, прежде всего, генетики, а не стероидов. Никогда не может быть и речи о равных возможностях в спорте, пока в нем участвуют люди с различной генетикой.
Стероиды для восстановления
Теперь коснемся темы стероидов. Кроссфит – это такой вид спорта, в котором восстановление после воркаутов крайне сложно без применения стероидов. И допинговое восстановление не может не влиять на производительность. Возможно, для кого-то покажется это крамолой, но кроссфит, по всей видимости, спорт №1 в мире по извлечению наибольшей общей выгоды от применения стероидов в восстановительных целях. Это само по себе является достаточным основанием полагать, что множество кроссфитеров сидит на стероидах.
От иного высококлассного кроссфитера, при вопросе, чем он занимается в день отдыха, часто можно услышать такие ответы: «У меня таких дней нет», «Я уже сейчас восстанавливаюсь» или «Бегу полумарафон». От подобных комментариев назревает недоумение: что это – глупость человеческая или кроссфитеры этакие супермены? Такие сверхнагрузки вряд ли возможно делать без вреда своему телу, без употребления стероидов.
Как можно тренироваться по три раза на дню без выходных, с одинаковой производительностью выполняя сотни различных движений в упражнениях, делать присед со штангой с переходом на подъем штанги стоя в обеденное время – с расчетом, что в таком режиме будешь работать десятилетиями? Разве способно тело человека справиться с такими сверхнагрузками при натуральном питании? Нет! Вот в чем заковырка.
Понятно, что бодибилдеры на «ты» со стероидами. Но только обмолвитесь об употреблении кроссфитерами стероидов, как на вас тотчас спустят батальон адвокатов. К чему поднимать такой шум, если и так все вполне очевидно?
Знаете ли вы, что антидопинговая программа в кроссфите настолько пустяковая, что обойти ее мог бы даже верблюд? Сторонники кроссфита истово убеждены, что кроссфитеры настолько супервыносливые спортсмены, а вы, этакий-растакой, сомневаетесь в этом, подозревая тут действие стимуляторов. Однако есть и такие благоразумные кроссфитеры, кто признает популярность стероидов в своем виде спорта.
Д. Бейли, топовый кроссфитер, как-то выразил сомнения в незапятнанности репутаций атлетов кроссфита. По его словам, выйти сухим из воды, обхитрив допинг-тест, проще простого. Даже женщины-атлеты из кроссфита, бывает, начинают друг друга подкалывать, завуалированно обвиняя в употреблении стероидов.
Чему кроссфитеры хотят верить
Маститые адепты культа кроссфита почему-то не желают признать, что от их «субкультуры» далеко разит запахом допинга. Скажем, известный в определенных кругах кроссфитер Л. Паркер утверждает: «Что я думаю по поводу стероидов и прочих препаратов-стимуляторов: я не против стимуляторов, потому что они могут дать «ложные подтверждения эффективности» дрянных тренинг-протоколов». Да неужели? Не могу и вообразить, что попытки работать с одинаковой производительностью в солянке из 100 различных движений не могут привести ни к чему путному, разве что только к «дрянному тренинг-протоколу», невзирая на факт не-/употребления атлетами стероидов.
Короче, рассуждения Паркера звучат глупо. Он, наверное, считает, что кроссфит настолько юный вид спорта, что ему еще рано принимать стероиды? Этот юный возраст спорта и солянка из сложных движений выставляет тренинг загадочным действом. Узнав о том, как правильно надо тренироваться в кроссфите, можно затем перейти и на прием препаратов. И это тоже как-то нелепо звучит.
Не имеет значения, когда стоит принимать стимуляторы в кроссфите или стоит ли их вообще принимать, суть в том, что в случае их употребления атлетами, перед нами предстает тезис, который выглядит просто абсурдным, что якобы с помощью допинг-контроля возможности спортсменов уравниваются.
Допинг-тесты: как это происходит на самом деле
Смысл допинг-проб, даже на Олимпийских соревнованиях, заключается в том, чтобы максимально не допустить преобладания того или иного спортсмена на состязании за счет действия препаратов. Однако неверно думать, что атлет, прошедший допинг-тестирование и допущенный к соревнованиям, не употреблял запрещенные вещества. Допинг-проба похожа на IQ-тест. Проваливают ее лишь полные болваны. Наглядным примером, подтверждающим сей факт, является самый допинг-тестируемый спортсмен в мире – Ланс Армстронг. Он всегда выходил сухим из воды после подобных тестирований. В действительности никто или почти никто из спортсменов еще не «заваливался» на допинг-пробах, регламентируемых МОК.
Зачем «заваливаться», если можно «дать на лапу»?! Да, к тому же, есть и много других способов обхитрить стандартное тестирование на допинг, так же как можно разными способами обойти турникет в метро. Попадется только глупый.
Ну что, трещит ли кроссфит по швам от допинга? Хорошо, попытаемся закрыть глаза на все подозрения, обвинения, пустяковое допинг-тестирование и откровенные конфискации запрещенных веществ. Много лет назад я подспудно изучал тему повышения производительности с/без применения запрещенных препаратов. Д. Дюшен был моим учителем и настоящим экспертом по стероидам. Он написал первое в мире руководство по применению стероидов. В то время я сконцентрировался в своей карьере на журналистике, но моим побочным проектом издавна было изучение и развитие методов повышения производительности.
По роду деятельности я контактировал с про- бодибилдерами и атлетами-любителями (обоих полов), бойцами ММА, боксерами, моделями, футболистами, полицейскими, балеринами, бейсболистами, борцами, пожарными, бизнесменами, юристами, больными ожирением и анорексией. И ныне я превратил свой тренажерный зал в кроссфит-зал и стал инструктировать людей, приходящих туда потренироваться. От меня они получают поддержку в подготовке к соревнованиям, улучшают силовые показатели, выносливость и общую физическую форму. В своей работе я в основном делаю акцент на одном-двух нюансах: либо я помогаю добиться максимальной производительности без применения препаратов, либо пытаюсь помочь скрыть последствия приема таких препаратов от допинг-тестов. И на втором нюансе я более всего фокусируюсь.
Что выходит на практике
Человеку с древних времен свойственно искать методы повышения собственной производительности – это качество заложено природой. Сказать, что спортсмены рано или поздно прекратят принимать препараты, это все равно что сказать, что поп-артисты на концертах вскоре будут петь своими голосами, а не под фонограмму.
Кроссфитерами в основной их массе движет ли логика? С одной стороны, они бывают не в курсе по поводу приема стероидов в кроссфите. С другой стороны, они плохо представляют себе кроссфит и как правильно надо тренироваться.
Рич Фронинг, многократный победитель соревнований по кроссфиту, тренируется по нескольку раз в день, берет в рывке 135 кг, делает присед с жимом стоя за две минуты с лишком, смотрится как бодибилдер и обладает гибкостью балеруна. Никто толком не знает его тренинг-программу, но уже критикует его за употреблением стероидов.
Не хочу сказать, что он «сидит» на чем-то, однако сама мысль об этом вызывает галлюцинации, особенно с учетом факта, что кроссфит сам по себе привлекает к себе людей с наличием интеллекта.
Почему атлеты всегда будут мухлевать?
Некоторые снобы, практикующие кроссфит, вполне могут быть самого высокого о себе мнения, считая себя уникумами по силовым качествам и выносливости, а то и вовсе суперменами во всех смыслах, и простым смертным далеко даже до средних результатов этой элиты. Но на поверку людям до фени, кем себя считает элита. Реалии современного мира диктуют свои стандарты, которых пытается придерживаться весь прочий мир. Так или иначе мнение социума определяет природу вещей.
В этой связи в кроссфите должны быть равные возможности, обусловленные только природой человека. Но конкуренция – штука такая, что прием стимулирующих препаратов, как и в любом виде спорта, прекратить можно, разве что, никогда.
Показательным примером нам послужит Олимпийское меню у самых что ни на есть профи-спортсменов. Препараты – это такой же неотъемлемый компонент спорта, как и униформа. Скандалы с приемом запрещенных веществ в профессиональном спорте не исключения из правила, а уже много лет как правило.
Возьмите любой вид спорта: каждый спортсмен в отдельности подвержен влиянию коллектива, когда дело доходит о повышении производительности. Если на допинге попадется один, это не говорит о том, что всего одного разоблачили. Это говорит лишь о том, что из сонма мухлевщиков всего одного из них удалось вывести на чистую воду. Полагать обратное было бы чересчур наивным.
Физическая форма атлета и препараты
Для кроссфита это, по-видимому, проблема. Увы, можно ли говорить о заботе о своем здоровье, принимая запрещенные препараты? Судя по специфике и интенсивности кроссфит-тренингов, стероиды, пептиды, андрогены, гормоны должны быть неотъемлемой частью этого вида спорта. Но на самом деле тут дело в косметическом эффекте. Падкая на сенсации масс-медиа вещает какую-нибудь ахинею, в частности, среди «стероидов» выделяя креатин как «опасный стероидный препарат» и макая в дерьмо в своих публикациях уличенных в приеме допинга элитных атлетов. Да не будет того, чтобы незапятнанная репутация кроссфита как вида спорта была опорочена подобными препаратами. Но джина уже не запустить обратно в бутылку. Отношения кроссфита с допингом будут постоянно становиться все теснее и плотнее, и тут уж ничего не попишешь. У вас есть на этот счет сомнения? Тогда спросите себя: А что мешает кроссфитерам принимать допинг? Я думаю, допинг в кроссфите может объясняться теми же самыми причинами, что и в прочих видах спорта: известностью, престижем, деньгами.
P.S. Не забудьте зарегистрироваться на портале FitBody. Так будет выглядеть ваш профиль, Вы сможете не только отслеживать свои результаты, но и следить за другими пользователями!
Комментариев нет:
Отправить комментарий