воскресенье, 7 февраля 2016 г.

60-дневный курс идебенона и ноопепта


Автор: Бертрам Андерсон

Я полгода планировал начать такой курс, всё собирал информацию о разных ноотропах, как они работают, что с чем сочетается, готовил себя к этому. Это мой первый опыт курсового приёма ноотропов, не учитывая, что я месяц баловался пирацетамом.
Бегать по аптекам и терроризировать фармацевтов, что бы они продали мне нобен, действующим веществом которого является идебенон, я не хотел, поэтому купил его на Ebay. Я купил сразу с запасом на несколько курсов – 36 грамм. Это было 4 баночки, по 180 капсул весом 50мг в каждой. Такое количество с учётом курса перевода в доллары, плюс доставка, обошлось довольно дорого. Но поскольку одного идебенона мне показалось мало я решил подключить ещё и ноопепт – заказывать в интернете и ждать когда он придёт мне не хотелось, поэтому его в аптеках брал, но всё равно немного не доверяю отечественной фарме.

Вкратце:

Идебенон представляет собой синтетический аналог коэнзима Q10 (CoQ10), жизненно важного антиоксиданта клеточных мембран, и является существенным компонентом цепи переноса электронов в митохондриях, в которых образуется аденозин трифосфат (АТФ). Физически же - порошок оранжевого цвета, без запаха и вкуса. Именно в таком виде он был в заказанных мною капсулах.
Ноопепт – это торговое наименование N-фенилацетил-L-пролилглицин этил эфира, синтетической ноотропной молекулы. Он подобен по действию препарату Пирацетам.
Что же представляет собой ноопепт в чистом виде я не знаю – мне довелось лишь иметь дело с аптечными таблетками, но даже так он довольно горький на вкус.

Больше про их фармакологическое действие вы можете прочитать в ссылках, которые я использовал при написании статьи, а я тем временем начинаю описывать ощущения от курса и факты, которые я зафиксировал в своём ежедневнике.

Приём идебенона начинал с 50мг 3 раза в день перорально.
В первые дни в основном чувствовал боль в голове время от времени, очагами в разных местах.
На 4-ый день мне стало казаться, что я становлюсь более эмоционально открытым.
На 13-ый день я отметил, что кожа стала более молодой и приятной на ощупь, чем раньше. После этого я увеличил дозу в 2 раза – до 100 мг 3 раза в день.
Временами мозг просто горел, чувствовался большой «ресурс» для мозговой активности.
Поскольку идебенон улучшает связь между полушариями посредством влияния на мозолистое тело, то и развивать какие-то навыки работы рукам будет легче всего.

Через месяц приёма я подключил ноопепт. В первый же день его приёма у меня повысилось настроение и учёба программированию стала несколько проще.
Через несколько дней сходил в филармонию и, после моего пребывания там год назад, я отметил, что музыка на меня стала сильнее воздействовать – порой когда музыкант играл сложную композицию сердце начинало бить так, словно я на пробежке.
Ещё через несколько дней отметил, что ноопепт немного увеличивает концентрацию внимания, а так же даёт чувство лёгкости в голове.

Насколько немного? Если раньше я мог делать полтора дела – т.е. нужно было выполнять сразу 2, но ни одно в итоге так же хорошо не получалось, как если бы только им занимался, то теперь могу делать 2 дела. Я спокойно писал базу на excel и визуально представлял себе, что мне надо написать в своём коде на с++, что бы он заработал. Лёгкость в голове же выражается в какой-то свободности от посторонних мыслей, когда надо чем-то заниматься, словно мозг быстро приводится в состояние готовности.

Через неделю заметил, что сны стали более красочные, а осознанные – так и вовсе с трудом отличимые от реальности, только по косвенным признакам.

Интраназальный(трансмукозальный) приём

Идебенон почти на 100% жирорастворим, так что смысла только ради него делать эмульсию по способу Лек Сана просто нет – растворяете в льняном масле и вперёд.
Ноопепт же в теории на 85% растворим, на практике – он в виде таблеток, и конкретно эти таблетки не растворяются полностью в воде, и уж тем более в масле, даже если их раздробить до порошка. Если был бы чистый ноопепт в виде порошка, то скорее всего всё было бы иначе.
К сожалению, приготовить эмульсию мне так и не удалось, поэтому я ограничиваюсь одним маслом. Ноопепт продолжил употреблять в виде таблеток.
Эффект идебенона усилился – разок даже трип словил. Ехал в автобусе, улыбался как дурачёк, всё время думал, ощущал радость жизни. За весь курс я так себя чувствовал лишь единожды, после осознанного сна.

Идебенон при употреблении трансмукозально (через слизистые полости рта, носа, толстой кишки) позволяет избежать эффекта первого прохождения – при обычном употреблении после его всасывания в кишечнике он проходит через печень, где метаболизируется 98% идебенона. А метаболиты идебенона не имеют выраженной фармакологической активности и быстро выводятся из организма. Приём через слизистые позволяет в 10 раз увеличить количество активного идебенона в плазме и избежать эффекта первого прохождения.

Руководствуясь этим я несколько раз пробовал различные дозировки.
Вывел формулу для расчёта - сколько идебенона, введённого через слизистые, будет равняться эквиваленту введённого обычным путём.
(X мл\Y мл) * (Z мг\10), где
X - исходное кол-во растворителя, в котором вы собрались растворять идебенон,
Y - кол-во мл смеси, которое за раз вы будете употреблять
Z - кол-во идебенона, эквивалента которого при обычном приёме вы хотите достичь.

У меня был многоразовый 15мл флакон от нафтизина с дозатором, но наливал туда 10 мл масла – потому что идебенон хоть и растворяется в масле, но имеет свойство оседать, так что нужно какое-то пространство для взбалтывания перед применением.
20 нажатий дозатора хватало, чтобы опустошить эти 10 мл – значит в 1 нажатии 0.5мл масла.
Поскольку я принимал по 100мг перорально, то и хотел достичь этого эквивалента.
Значит получается такая картина

(10мл\0.5мл) * (100мг\10) = 200 мг
200 мг идебенона мне надо растворить в 10 мл масла, если я при 1 впрыске в 0.5 мл хочу получать дозировку, эквивалентную 1 пероральному приёму 100мг.
Проверка.
При пероральном приёме усваивается 2% идебенона. Для 100 мг это 2 мг. При трансмукозальном в 10 раз больше – приняв бы 100мг (не считая самой эмульсии) усвоилось бы 20мг. Значит приняв бы 10мг через слизистые – усвоились те же 2 мг. Растворив 200мг идебенона в 10мл масла получаем концентрацию в 20мг\мл. Поскольку дозатор выдаёт нам по 0.5мл – в 1 прыске будет 10мг. Из них усвоится 2мг. Всё верно.
Надеюсь мне удалось показать логику расчёта необходимого количества для смешивания масла и вещества.

Насчёт оптимальной концентрации – пробовал 50 мг, 100 мг и 200 мг растворять в 10 мл масла. При 200 терпимо жжёт, при 50 чуть легче, чем если бы вы чистили зубы с мятной пастой, можно много капать. Тут уже какую дозировку брать зависит от вас – в конце концов если вы брали только масло за основу, то иметь много масла в носу не очень-то приятно. Оно может начать течь, если его много и вы слишком активны физически. И у вас будут жирные жёлтые сопли. Придётся повышать концентрацию, а иметь высокую концентрацию – будет неприятно от жжения. С другой стороны – если вы собираетесь не в нос капать, а под язык (сублингвально), то тут наоборот желательно, что бы масла было меньше, потому что в ответ на присутствие масла во рту будет вырабатываться слюна, и вам придётся какое-то время держать это всё дело во рту, пока оно не всосётся. С другой стороны – в нос закапал и забыл, но какую бы дозировку я не брал, у меня всегда срабатывал рефлекс чихания. Старайтесь чихать ртом, если не хотите всё вашей смесью забрызгать, и если вы капаете много – носите с собой платок. Думаю, тут золотой серединой будет 100 мг на 10 мл. Но это уже вам решать, как удобнее. Может вы вообще с эмульсией будете делать.
Лично я вижу такой вариант идеальным – брать по 100 мг на 10 мл, по 0.25мл в каждую ноздрю капать, и 0.5мл под язык. Получается неплохое такое распределение.

При таком употреблении идебенона он всасывается гораздо быстрее – эффект будет чувствоваться через 10-15минут, против полутора часов при обычном пероральном приёме.

Итог

Так с практической точки зрения что можно получить от идебенона и ноопепта?
От идебенона:
Вы будете чувствовать больше сил, что бы что-либо делать (атф). Всё остальное – просто результат этого. Вам кажется, что стало легче думать? Если препятствием вашему мышлению был недостаток энергии, то тогда да. Но идебенон не способствует мышлению, не влияет на медиаторы или каким-то образом на нейроны и связи между ними (разве что протективное, потому что он антиоксидант, и на мозолистое тело, но процессу мышлению это не способствует). Будет казаться, что стал моложе, потому что антиоксидант (если рассматривать старение по теории свободных радикалов). Моё мнение - это всё конечно хорошо, но употреблять идебенон сам по себе смысла мало. Его эффект будет куда более заметен в связке, когда вы будете много работать и вам понадобится много сил. Идебенон вы будете чувствовать только когда чем-то серьёзным занимаетесь. Просто так сидя на диване и не утруждая себя мыслительными процессами эффекта вы заметите мало.
От ноопепта:
Такой универсальный ноотроп, общего действия – слегка повысится внимание, чуть больше желания чем-то заниматься, чуть проще думать, чуть лучше память. Начинает действовать через 10-15 минут, что с вышеописанным применением идебенона позволяет почти одновременно достичь эффекта от этих препаратов. Из недостатков – его эффект быстро проходит.

Ссылки на статьи:
http://www.akrikhin.ru/upload/iblock/463/46333ba27de2..
http://lifebio.wiki/идебенон
http://www.findpatent.ru/patent/242/2429830.html
http://lifebio.wiki/ноопепт



Источник: kanfar.ru/ot-chitatelej/203-60-dnevnyj-kurs-idebenona..


Комментариев нет:

Отправить комментарий