воскресенье, 19 марта 2017 г.

Л-Теанин и его связка с Кофеином


Автор: Макс Савочкин

Перечисленные вещества скорее всего подойдут новичкам, которые только знакомятся с ноотропами, или, возможно, более опытным ноотропщикам в связках с сильными веществами для стабилизации эффекта. Я новичок, поэтому сравнивать действие препаратов ни с чем не смогу.
Описывать эффекты Л-Теанина и его связки с Кофеином буду не по дням, а в общем, так как на протяжении всего курса ощущения были схожие. И еще, когда будете читать описание эффектов по типу "голова стала как-будто яснее и легче", смело делите это на два, так как на словах ощущения передаются сильнее, чем они есть на самом деле.

Для начала расскажу про соло употребление Л-Теанина (по 300 мг. два раза в день: утром и днем). Некоторые могут не заметить эффект с первого раза. Действие препарата наступает очень плавно и достаточно незаметно. Но когда эффект исчезнет совсем (примерно через 4-5 часов после приема), вы вспомните и прочувствуете по памяти действие Л-Теанина. Известно, что вещество содержится в зеленом чае, правда в малых дозах. Это аминокислота, она похожа одновременно на глутамат и ГАМК. Глутамат- самый распространенный возбуждающий нейротрансмиттер в нервной системе позвоночных, ГАМК- тормозной нейромедиатор нервной системы. Отсюда, действительно, есть ощущение некой не сильно заметной собранности во время работы и в то же время чувство спокойствия. Лично я больше всего заметил, что перестал отвлекаться на шум и разговоры вокруг, когда чем-то занят, ощущение будто ранее раздражающие звуки стали меньше раздражать и отвлекать (но при 300 мг. не сильно, не обольщайтесь). Этот эффект еще связан с усилением альфа-волновой активности мозга, которая возникает у человека в спокойном состоянии во время фокусировки на каком-либо предмете, который не требует умственных усилий. И все-таки, именно во время умственной работы Л-Теанин помогает, об этом будет ниже на примере большой дозы.
Можно периодически понемногу подъедать шоколадки или что-то подобное, учитывая, что Теанин увеличивает утилизацию глюкозы в мозге. После наступления эффекта вы начинаете меньше нервничать, окружающие вряд ли заметят в вас изменения, но вы почувствуете, что от стресса стали страдать немного меньше. Чаще это проявляется в волнительные моменты. Если раньше в таких ситуациях к вам в голову могли лезть совершенно ненужные мысли (как происходит у меня), которые к тому же отвлекали вас от решения проблемы, то с Л-Теанином, даже если они и будут появляться, то отвлекать вас будут не так сильно. Повышение настроения за счёт увеличения уровня дофамина я не особо заметил, но небольшое ощущение ясности и легкости в голове я почувствовал, наверное, именно дофамин вызвал это.
Теанин также расширяет сосуды, при хороших таких дозировках (около 1000 мг.) бывает появляется приятное чувство прилива крови к голове. Иногда становится увлекательно поиграться и прочувствовать прилив сразу как начинаешь решать что-нибудь) Напомню, эффект наступает медленно, в течение 1 часа (если принимать в капсулах), поэтому придется планировать прием заранее. Получаем, что от 300 мг. более-менее чувствуются три эффекта: вас меньше отвлекает от работы шум вокруг, голова становится как-будто легче и яснее (не всегда), и вы станете немного более стойким или спокойным в стрессовых ситуациях.

О способе приема.
Я сделал 40 капсул по 300 мг. Теанина, чтобы в некоторых ситуациях было удобнее принимать. Это неэкономично, поэтому советую либо добавить в капсулу что-то еще (допустим, Кофеин, 5-HTP, NALT...), либо растворять в воде.

Если эффекта от 300 мг. Л-Теанина вам будет мало (скорее всего так и будет), то можно повысить до 1000-1500 мг. и пить, растворяя в воде (лучше 1 раз в день).
-Сейчас я как раз принял 1000 мг. и могу сказать, что, читая и обдумывая текст, я буквально погружаюсь в него, конечно, это не проявляется как часто описываемое "туннельное зрение" или что-то подобное, нет, все происходит очень естественно. Кажется, что так и должно было быть, я ведь просто занимаюсь делом: пишу текст и перечитываю его. Но нет, вокруг же достаточно шумно и к тому же у меня есть некоторые намеченные планы, про которые я уже и забыл... осталась только спокойная занимательная работа над статьей. Это можно назвать концентрацией на фоне спокойствия. Кстати, это понравится любителям полетать в облаках, вы сможете погрузиться в свои мысли, периодически одергивая себя и осознавая как же вы улетели... почти как в детстве. Сразу оговорюсь, на качество мыслей, фантазий или еще чего-либо Теанин не повлияет. Если решили принимать такую большую дозу, то советую делать это не часто, не больше трех раз в неделю. Хотя может быть такая дозировка и не сделает хуже, а наоборот, только лучше, я не знаю.- Думаю, эта часть отзыва получилась наиболее важной и рациональной в плане использования вещества (т.к. почему-то рекомендуемые всеми статьями и многими отзывами дозировки в 100-200 мг. большинство назовет плацебо)...не исключаю, что на вас хорошо подействует и 100-200 мг.

Теперь про Л-Теанин (300-400 мг./2 раза в день) + Кофеин (200-300 мг./2 раза в день). Важно: эту связку я использовал не чаще трех раз в неделю, чтобы не развилась толерантность к Кофеину. Известно, что эти два вещества действуют синергично. Л-Теанин должен убирать такие побочки Кофеина, как увеличение ЧСС и повышение давления, а также устранять чувство усталости после выведения Кофеина. Действительно, этого небольшого тумана в голове и рассредоточенности после завершения действия Кофеина я не заметил. Также не было, как кто-то сказал, "дурной энергии" от Кофеина.
Спортом под этой связкой я занимался энергичнее, и, что очень заметно, после тренировки усталости просто не было, тоесть вообще) Мой товарищ тоже отметил этот эффект. Это же относится и к умственным нагрузкам. Но не стоит тратить всю свою энергию как сумасшедший, это опасно. Если, занимаясь спортом под Кофеином вы заметили, что вас начало "мутить", плавно остановитесь, не садитесь, немного отдышитесь (даже если не хочется), на всякий случай съешьте или выпейте что-нибудь сладкое для восстановления энергии и попейте воды. Я один раз так перетренировался, ощущения появились достаточно резко: появилась слабость в теле, пошла дрожь в ногах, пробил голод и жажда. У меня (признаюсь, по глупости) это совпало с моментом сниженного иммунитета и зимнего авитаминоза, поэтому и получил я такую штуку при нагрузке чуть выше среднего. Кстати, многие знают, но я напомню: вы всегда должны пить больше воды и есть больше витаминов (Витрум® и т.д.), углеводов (бананы, макароны, бурый рис, овсянка и т.д.), белков (яйца, курица и т.д.), жиров (орехи, разные масла и т.д.), употребляя любые ноотропы. Это важно, чтобы был эффект и не болела голова (про холин думаю писать не надо). Мне, например, даже и не нужно было себя заставлять пить много воды, организм сам требовал что нужно, и я с легкостью выпивал 3 бутылки воды (всего примерно 1,5 литра) за 4 часа действия веществ. Это относится и к соло Л-Теанину, и к связке. Еще об эффекте могу сказать, что Кофеин немного добавляет фокусировки и быстроты в принятии решений, тоесть если кому-то требуется активность к успокаивающему действию Теанина, то Кофеин будет кстати. А самое интересное это то, что уже в первые дни приема я наладил свой режим сна. У меня, как и у многих в наше время, была проблема: я никак не мог (именно не мог) заснуть вовремя, чтобы выспаться. Наверное, сказывается избыток информации, получаемой за день или искусственное освещение. Просыпаться мне надо в 7:30, но засыпаю я в 1:00. Мне такого времени сна не хватает, и я очень часто первую половину дня хожу сонным, из-за чего иногда подтупливаю) Так вот, может быть соло Л-Теанин, может быть его связка с Кофеином наладили мой режим так, что я стал хотеть спать в 22:00, из-за чего я начал высыпаться. Возможно, только на меня так подействовало, но все же советую попробовать Л-Теанин, если имеется такая же проблема. Итак, самые заметные эффекты после добавления Кофеина: активность при занятии спортом, отсутствие усталости после тренировки и чуть больше концентрации.

Короче, вы наверное заметили как часто я использовал слово "немного", описывая действие Теанина. Из этого делаем вывод, что для улучшения своих способностей и достижения более-менее значительных целей Л-Теанин вряд ли подойдет. Принимать его можно как "постоянный" ноотроп (пользуясь отсутствием вреда при длительном приеме) в качестве слабого успокоительного (анти-стресса) или как отличное дополнение к Кофеину.

Небольшое дополнение (февраль).
Недавно подхватил ОРВИ. Температура была 39, сейчас выздоровел, но наблюдается астенический синдром. Это то самое состояние, когда снижена работоспособность, ощущение некой "отреченности от мира", ощущение, что вроде ТЫ говоришь, но мысли твоей речи как-будто возникают отдельно от тебя, без твоего контроля; получается, что иногда несешь какую-то чепуху. И тут я случайно открыл еще одну пользу от Теанина. Прочитав медицинскую статью про этот синдром, я нашел данные о том, что его можно лечить разными седативами, ноотропами и т.д., в частности там назвали препарат Тенотен. Я решил, что Л-Теанин может подойти и принял 500 мг. Состояние действительно стало чуть лучше, примерно в два раза уменьшилась эта рассеянность и "неосознанность". Скорее всего вещество наладило некоторые процессы в мозге, так как состояние стало немного лучше прежнего даже после прекращения действия вещества.

Про астенический синдром: https://medi.ru/info/4947/

Скоро напишу про интересные ноотропные штучки за бугром, позже сделаю отзыв о Пирацетаме и ДМАЕ и, возможно, расскажу про разнообразные способы приема Ноопепта с Alpha-GPC.

Источник: kanfar.ru/blog/ot-novyh/l-teanin-i-ego-svjazka-s-kofe..

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий