Собственно говоря, не только ВИАГРА - любой лекарственный препарат одновременно имеет три названия:
■ полное химическое... ■ международное непатентованное (МНН) ... ■ торговое (относящееся либо к брендам, либо к дженерикам)...
Например,
полное химическое название ВИАГРЫ - 1-[[3-(6,7-дигидро-1-метил-7оксо-3-пропил-1H-пиразоло[4,3-d]пиримидин-5-ил)-4-этоксифенил]сульфонил]4-метилпиперазинцитрат. Впечатляет? Для обычного человека, далекого от химии, такие формулировки выглядят полнейшей абракадаброй, которую невозможно запомнить и трудно прочитать. Впрочем, такая необходимость не возникает: полное химическое название лекарства (если это не смесь) употребляется только во вкладышах к лекарствам (аннотациях),справочниках и научных трудах.
Поскольку химическим названием пользоваться очень неудобно, у каждого препарата есть единое, официально принятое международное непатентованное название(сокращенно МНН). Именно эти названия используют медработники и литература медицинского профиля.
В частности, для ВИАГРЫ - это силденафила цитрат.
Из истории препарата:
силденафила цитрат (МНН) был впервые разработан американской фирмой Pfizer, которая назвала его ВИАГРОЙ (коммерческое, или торговое, патентованное, название).
Делается это для того, чтобы рекламировать препарат именно своего производства. Да и фирменное название быстрее отложится в голове потребителя.
РЕКЛАМНЫЕ «РАСКРУТКИ»
Серьезные компании-производители вкладывают огромные деньги не только в научные разработки и тестирование новых препаратов, но и в их рекламу. Более всего этот процесс захлестнул США, где уже сейчас до четверти (!) всей рекламы приходится на лекарства. Новые бренды (разработки) стараются «раскручивать» со звучными, запоминающимися именами.
Эта тенденция проникла не обошла стороной в российскую фармацевтику. «Рыночные», не относящиеся к химии названия имеют капли и спрей ДЛЯНОС, поливитамины АЛФАВИТ и т.д. С той же целью, для наилучшего запоминания, придумываются яркие «игровые» сюжеты и рекламные слоганы. Например, АЛФАВИТ - Пейте витамины грамотно!
КАК ИМЯ И ОТЧЕСТВО! ТОЛЬКО НА УПАКОВКЕСегодня на упаковке большинства лекарств, как правило, указывают 2 названия: ■ торговое (коммерческое) название – крупным шрифтом; ■ МНН – более мелким шрифтом и строчкой ниже. Эти же названия видит каждый посетитель нашего сайта, заглянув в какую-либо товарную карточку препарата. КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО - МННВ свою очередь, различают 2 вида торговых названий: ■ оригинальные препараты (бренды); ■ дженерики. Оригинальный препарат (бренд) – это всегда инновация, детище компании-разработчика. На разработку 1 препарата уходит в среднем от 5 до 15 лет, тратятся сотни миллионов долларов. Поэтому фармацевтическая компания изготавливает максимально качественный препарат и патентует его, а чтобы вернуть свои расходы, организует агрессивные рекламные компании .
Патент на монопольное производcтво препарата действует 5 лет. После этого другие фармацевтические компании имеют право выпускать тот же МНН(международное непатентованное название) под собственным (торговым) названием. Именно такие препараты получили название дженериков (generics).
ЧТО КАЧЕСТВЕННЕЕ?С точки зрения химии, по словам фармакологов, оригинальные препараты идженерики содержат одно и то же действующее вещество. Но поскольку их выпуском занимаются разные производители, возможна разница в технологии производства и, как следствие, в качестве.
Известны случаи, когда дженерики превосходили по качествуоригинальное лекарство. Все зависит от производителя: если это солидная компания, которой небезразлична ее репутация, то и качество будет не хуже, чем у брендового препарата. У оргинального препарата может быть до 200-300 дженериков. Запомнить все практически невозможно, а подчас и не надо. Достаточно помнить МННпрепарата – его международное непатентованное название. Например,в случае ВИАГРЫ это дженерики Силагра, Эдегра, Каверта, Пенегра, Камагра и т.д.
По материалам www.doctorhappy.ru
|
четверг, 22 мая 2014 г.
ЗАЧЕМ ВИАГРЕ ТРИ НАЗВАНИЯ?
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий