суббота, 7 декабря 2013 г.

Перепрошивка мозгов

 

У каждого из нас в определенных условиях наступает момент, когда мыслительный аппарат начинает работать плохо, или еще хуже — отключается напрочь. Стресс, усталость, неудачный режим дня, нерегулярное питание — причин бывает множество. Столкнувшись с таким препятствием, и перепробовав все стандартные методы я начал искать внешние источники энергии для моего разряженного мозга. Ноотропы.
Название довольно стремное, сразу возникают ассоциации с психотропными средствами и галлюцинациями. Но, первое впечатление обманчиво.  
«Ноотропы, они же нейрометаболические стимуляторы — это средства, оказывающие прямое активирующее влияние на обучение, улучшающие память и умственную деятельность, а также повышающие устойчивость мозга к агрессивным воздействиям«
Главное, о чем стоит упомянуть — это о том, что большинство из них в разумных дозах безвредны, и не вызывают привыкания. Я рассмотрю самые популярные, а также те, которые испробовал на себе.
Ноотропил - основным действующим компонентом является пирацетам. Пирацетам улучшает познавательные, или когнитивные процессы головного мозга, такие, как память, обучаемость, внимание.  Принимал его около недели. Эффект я заметил в процессе творчества. Ощущение, как будто тебе искусственно расширяют рамки сознания, в голове вырисовываются целостные образы, которые ты с легкостью можешь перенести в реальный мир. Довольно приятное ощущение. Побочных эффектов я не заметил, так как принимал его недолго.
Глицин - принимал его в составе успокаивающего и тонизирующего средства, поэтому эффект был слабее. Практиковал во время сильной умственной нагрузки на работе. После приема улучшается концентрация, быстрее входишь в поток, эффект длится вплоть до конца рабочего дня. Но у меня был один неприятный побочный эффект — меня этот препарат делал очень раздражительным и агрессивным. Поэтому, рекомендую его применять только в случаях крайней загрузки, когда уже ничем другим не помочь. Впрочем, как и все ноотропы
Семакс - это средство я не пробовал, но судя по отзывам — одно из самых сильных средств, с ярко выраженным эффектом. Лекарственное средство, относящееся к классу регуляторных пептидов и оказывающее ноотропное, психостимулирующее, нейрозащитное, антиоксидантное и антигипоксическое действие. Производится в виде раствора, для интраназального введения (капли в нос).
Фенотропил - этот препарат оказывает ярко выраженное действие на двигательные реакции и физическую работоспособность. Часто применялся спортсменами в качестве допинга. Судя по отзывам бывалых — довольно скользкий препарат, с неслабыми побочными эффектами. Впрочем, действие ноотропов всегда индивидуально, поэтому ничего со 100% уверенностью утверждать нельзя.
Вот в принципе все, что пробовал, о чем слышал. Стоит предостеречь читателя от злоупотребления такими препаратами. Советую прибегать к их помощи только тогда, когда уже не остается никаких вариантов для разгона мозга.
Что касается других методов улучшения концентрации и повышения работоспособности — я бы рекомендовал все таки хороший сон, регулярное питание и занятия спортом. Отдельно я бы выделил медитацию. Это занятие положительно влияет на концентрацию.

Комментариев нет:

Отправить комментарий