суббота, 10 сентября 2016 г.

МЕТОДЫ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ЧЕЛОВЕКА

 

2.1. Вводные положения

Воздействовать на ум и поведение человека можно различными
путями, одни из которых требуют лишь специфичной подготовленности
специалиста (убеждение, внушение, подкуп и т.д.), а другие - еще и
специальной аппаратуры (технотронные приемы, зомбирование и т.д.).
Методы прицельного влияния могут быть щадящими (внушение) и
агрессивными (шантаж), простенькими (запугивание) и изощренными
(зомбирование), трудно уловимыми (нейролингвистическое
программирование) и дополняющими (фармакоуправление).
*Выбор применяемой методики зависит от*:
- реальной уязвимости объекта (черт его характера, эпизодов
биографии, наличной ситуации);
- цели намечаемого воздействия (изменение мышления, привлечение к
сотрудничеству, получение информации, одноразовое содействие,
воспитующее наказание);
- собственных возможностей (обладание временем, умением, знанием,
техаппаратурой, должными химпрепаратами, компетентными
помощниками);
- персональных установок исполнителя (его уровня моральной
допустимости).
*В практике чаще всего используются*:
- убеждение;
- внушение;
- гипноз;
- нейролингвистическое программирование;
- нарковоздействия;
- фармакоуправление;
- технотронные приемы (ультразвук, инфразвук, СВЧ-излучения,
электрошок, подпороговая стимуляция, торсионные излучения и т.д.);
- зомбирование;
- подкуп;
- запугивание;
- пытки.



2.2. Способы воздействия

2.2.1. Убеждение

Убеждение подразумевает "мягкое" воздействие на индивида,
ставящее целью радикально скорректировать его взгляды, чтобы тем самым
повлиять на последующее поведение. Данный вариант является самым
этичным способом влияния, ибо здесь нет грубого насилия или коварного
внедрения в подсознание объекта.
*Метод убеждения задействуется для*:
- долговременного изменения представлений и установок человека в
требуемом направлении;
- привлечения к сотрудничеству;
- побуждения объекта к нужному поступку.
По техническому исполнению убеждение представляет собой явную,
иной раз и скрытую дискуссию, дополняемую неким стимулирующим
воздействием.
Каждый человек имеет свой настрой (точнее - установку) в
отношении к чему-либо или кому-либо. Существуют три градации подобного
настроя:
- явная симпатия (склонность к принятию чего-либо);
- безразличие (с легким смещением в ту или иную сторону);
- отрицание (неприятие).
Всякая попытка грубо навязать желаемое мнение приведет лишь к
отрицательному результату, ибо человек всегда сопротивляется
ограничению свободы выбора.
*Для изменения отношения индивида к чему-либо, нужно
переориентировать его настрой. Следует учитывать, что*:
- в поединке разума и установки чаще побеждает установка;
- в ходе перемены установок человеку надо показать направленность
и содержание необходимых изменений; все это должно быть им воспринято
и понято;
- изменения произойдут тем успешнее, чем созвучнее они
потребностям и мотивациям объекта;
- проще всего перестраиваются установки, которые не имеют
принципиального (жизненно важного) значения для человека;
- в случае полностью негативной установки, переориентация ее
обычно требует специальных усложненных методов перепрограммирования
психики (т.е. "промывания мозгов") персоны.
В зависимости от условий ситуации и конкретных особенностей
объекта, его *можно попытаться убедить* прямо (в ходе беседы) либо
косвенно (через инспирированные акции), *действуя при этом*:
- акцентированно-логично;
- императивно (категорично);
- эксцитативно (растравливанием эмоций);
- альтернативно (сведением проблемы к выбору "или-или").
Всякое воздействие содержит в себе элементы и внушения, и
убеждения, но в разных пропорциях.
*Проще убеждать тех, кто имеет*:
- яркое живое воображение;
- ориентацию скорее на других, чем на себя;
- несколько заниженную самооценку (робкие и слабо доверяющие
своему собственному мнению субъекты).
*Трудно поддаются убеждению лица с*:
- явной враждебностью по отношению к другим (проявляемое
сопротивление, кстати, часто может возникать как следствие желания
доминировать над окружающими);
- сильным духом критицизма;
- готовностью к переиначиванию своих взглядов (проще говоря,
стремлением всегда иметь еще одну позицию про запас).
Перед проведением активной акции следует добротно подготовить
человека рядом подводящих предварительных бесед, с тем чтобы
последующее акцентированное воздействие не явилось для него неприятной
неожиданностью.
*При планировании эпизода убеждения надо*:
- тщательно выбрать место, окружение и момент для контакта;
- рассчитать, как приступить к беседе, как снять начальное
напряжение, как вызвать некоторый интерес;
- хорошо продумать, как направить разговор в желаемое русло;
- отработать всю свою аргументацию сообразно с психологией,
мотивами и устремлениями объекта;
- выбрать ритм беседы и порядок предъявления аргументов;
- вычислить возможные контраргументы, и продумать как их
нейтрализовать;
- наметить запасные варианты продолжения беседы, если партнер
решительно заявит "нет!";
- четко представлять себе как завершить беседу.

(1). Выбор места, окружения и момента для контакта:

- место, где осуществляют убеждение по возможности должно
способствовать благодушному настроению человека, ибо это улучшает
восприимчивость к сопутствующему влиянию; так, если в "рабочей"
комнате есть картины, ублажающие взор объекта, звучит нравящаяся ему
музыка, а на столе любимый напиток - он будет более сговорчив;
- присутствие каких-то посторонних лиц обычно нежелательно, хотя
иной раз отдельные персоны (некие авторитеты, заинтересованные
близкие и т.п.) прямо либо косвенно могут участвовать в процессе
убеждения;
- время проведения основной беседы следует сообразовывать с такой
ситуацией, при которой некие потребности и настроения объекта
сближаются с подбрасываемыми ему идеями (разочарование в чем-либо,
затруднения в карьере, разные события, которые можно трактовать как
вероятную угрозу с определенной стороны) либо когда он уже подготовлен
предварительными собеседованиями.

(2). Начало беседы, снятие напряжения, вызов интереса.

*При вхождении в разговор необходимо избегать*:
- извинений и других проявлений неуверенности;
- скучного начала;
- проявления малейшего неуважения к собеседнику;
- непосредственного приступа сразу к делу.
*Для снятия напряженности и обретения доверия полезно*:
- иметь приятный для собеседника внешний вид (одежду, головной
убор, прическу и т.д.) и выражение лица;
- обращаться к собеседнику по имени, наклоняясь в разговоре
несколько к нему;
- сказать пару комплиментов об отменном вкусе, репутации и
деловых способностях объекта;
- высказать какую-либо шутку (анекдот), заставляющую собеседника
искренно рассмеяться.
*Для усиления интереса к беседе можно*:
- задавать ненастораживающие вопросы (профессиональные,
житейские, хоббийные), на которые субъект с удовольствием захочет
отвечать;
- разговаривать с позиций интересов собеседника или коснуться
темы явно связанной с его проблемами...

(3). Ориентация беседы в нужном направлении

- привлекая ассоциации, перебросить мостик между началом,
затравкой и проталкиваемой идеей;
- описать какое-то житейское наблюдение, уличную оценку или же
анекдотичный случай, как бы между прочим увязав это с желаемым
предметом;
- упомянуть несколько важных для партнера вопросов, которые через
должное смещение акцентов соотносятся с намеченной тематикой.

(4). Выбор аргументации
сообразно с личностью и настроениями объекта:

- проводимая идея всегда обязана находить свой путь не только к
разуму, но и к эмоциям объекта;
- материал для проведения аргументации подбирается в зависимости
от типа (образное - логическое) вкупе с качеством (гибкое, косное,
конформное, самостоятельное) мышления собеседника;
- имеет смысл применять лишь те аргументы, которые в виду
личностных настроев, образа мышления, интеллекта и имеющейся
информации данный человек способен воспринять;
- в ходе убеждения желательно использовать как абстрактные
выводы, так и зримую конкретную фактуру, на которой легче убеждать лиц
не владеющих абстрактным мышлением;
- с конформистами проходят ссылки на авторитеты, красочные
фразы и упор на чувство общности с другими;
- при самостоятельности мышления человека в ход пускают логику
обоснования с намеком на возможность личной выгоды как морального, так
и материального плана;
- при заметной косности мышления перспективно разжигание эмоций с
опиранием на эмпирику.



(5). Установление ритма разговора
и порядка предъявления аргументов:

- нужно твердо верить в истинность того, в чем вы хотите убедить
других, ибо люди подсознательно улавливают отношение говорящего к
сообщаемому, а всяческая фальшь отталкивает;
- ритм речи должен быть довольно ровным и подстраиваться под
частоту дыхания собеседника;
- для начала обеспечьте одинаковое понимание ведущих терминов и
выражений вами и объектом;
- не давайте отвлекать себя от намеченной тематики и не
отвлекайтесь от нее сами;
- в ходе приведения аргументации первым делом говорят о
преимуществах, и только после - о недостатках;
- эффективен "квантовый" посыл сообщения, при котором после
выдачи очередного факта или аргумента делается небольшая пауза, для
осознания и закрепления услышанного;
- каждый последующий аргумент должен быть весомее, чем
предыдущий;
- для лучшего восприятия новых идей надо подавать их так, чтобы
они ассоциировались с уже усвоенными;
- никогда не ограничивайтесь лишь простым перечислением
аргументов, а старайтесь раскрывать их логический и эмоциональный
смысл с точки зрения собеседника;
- приводите тот же самый аргумент несколько раз, но при этом
повторяйте его новыми словами;
- всегда имейте пару аргументов про запас для употребления при
заметных колебаниях в позиции объекта;
- тщательно отслеживайте все словесные и несловесные реакции
партнера, и основываясь на них корректируйте свою дальнейшую
аргументацию;
- вычислите по реакции объекта те моменты, где разыгрывается
"борьба его мотивов" и сосредоточьте на них все свое воздействие, раз
за разом подавая те аргументы, которые произвели на партнера
максимальное впечатление.

(6). Нейтрализация аргументации объекта:

- заранее предположите все возможные резоны объекта и,
ориентируясь на них, подготовьте собственные контраргументы;
- аргументацию объекта лучше разбивать перед высказыванием своих
посылов, причем следует анализировать как реальность самих фактов, так
и те выводы, которые на них основываются;
*Доводы партнера можно нейтрализовать*:
- логикой опровержения;
- игнорированием;
- высмеиванием;
- кажущимся принятием с последующим неожиданным развенчиванием;
- изменением акцентов (выставляя их слабые места и предельно
снижая сильные);
- хитроумным превращением их в свои собственные;
- подавлением логики эмоциями;
- впечатляющей дискредитацией их автора (но не собеседника,
естественно!);
- ссылкой на авторитеты (иной раз вымышленные).

(7). Обеспечение продолжения беседы,
если объект ответил "нет":

- никогда не отступайте до тех пор, пока собеседник не скажет
четкого решительного "нет!";
- осознав, что собеседник принял окончательное решение, не
пытайтесь его переубедить, а искусно перебросьте разговор на
нейтральную и по возможности приятную для него тематику.

(8). Завершение разговора:

- уяснив, что собеседник воспринял проводимую идею, не
затягивайте дальше контакт, а, конспектно обозначив основные
положения, дружески распрощайтесь с ним;
- постарайтесь, чтобы у партнера не возникло ощущение, что он
вроде бы насильно подчинился чужой воле;
- при возможной неудаче в убеждении следует не сразу завершать
беседу, но умело переправить ее в увлекательное для объекта русло, а
затем при расставании еще раз, но ненавязчиво упомянуть свои главные
аргументы и без явного давления предложить обдумать их на досуге.

2.2.2. Внушение

Под внушением подразумевается передача информации с внедрением
заключенных в ней идей без какой-либо критической оценки и логической
переработки предлагаемого. О том, что сработало внушение, а не
осознанный выбор говорит сугубо эмоциональная реакция на малейшую
попытку обсуждения "заветной истины", причем все противоречащее ей
отвергается с порога, и чем убедительнее доводы, тем сильнее
возмущение.
*Методы внушения используют*:
- для блокировки нежелательного поведения или мышления человека;
- для склонения индивида к требуемому действию;
- для быстрого распространения полезной информации и необходимых
слухов.
*Хорошо подвержены внушению те, кто*:
- проявляют себя слабой личностью (робкие, стеснительные,
пугливые);
- некритично воспринимают других (простодушные, доверчивые);
- склонны зависеть от других (ищут себе хозяина, исключительно
услужливые).
*Трудно поддаются внушению те, кто*:
- обладают деловой активностью (энергичные и инициативные);
- являются сильной личностью (а также самолюбивые и
высокомерные);
- противопоставляют себя другим (замкнутые и угрюмые);
- исключительно активно проявляют свои чувства (эксцентричные и
откровенные);
- не зависят от других, а наоборот, имеют кого-то в своей
зависимости.
*Проведению внушения способствуют*:
- полное отсутствие или чрезвычайная противоречивость текущей
информации;
- очень авторитетный (как живой, так и печатный) и при этом
"свой" источник;
- внутреннее ощущение зависимости;
- сильное психофизическое истощение и переутомление объекта;
- некая психологическая напряженность (гнев, экстаз, страх, поиск
выхода из сложной ситуации);
- явная желательность или приятность внушаемого;
- жесткая категоричность заявлений и требований;
- шоковая неожиданность сообщения;
- повторяемость подсовываемой информации;
- абсолютная логичность и особая эмоциональность сообщаемого;
- некоторые болезни и особенности личности (психопатия,
импотенция, слабость логического мышления, суеверность,
наркомания).
*Проведению внушения иной раз мешают специфические внутренние
барьеры, такие, как*:
- критически-логический (отвергание всего, что кажется логически
необоснованным);
- интуитивно-аффективный (отметание всего, что не вызывает
подсознательного доверия или уверенности);
- этический (неприятие того, что противоречит
нравственно-этическим воззрениям личности).
Преодоление барьеров подразумевает лишь умелое подстраивание под
них.
Так, для воздействия на лиц со слабым интеллектом, нужное
внушение лучше сочетать с усиленными отрицательными эмоциями, а если
данное лицо вполне интеллектуально или же заведомо внушаемо - то
использовать положительные эмоции.
В случае когда объект подавлен или слишком неуверен в себе,
должное внушение выполняют эмоциональным повелительным тоном с
привлечением мимики и жестов, оформляющих неоднократно повторяемые
резкие, короткие, как бы "вколачиваемые" фразы.
Если объект излишне возбужден и значительно обеспокоен, то
внушают успокаивающим тоном, с применением неоднократно повторяемых
мягких, убаюкивающих, длинных фраз.
Главное - не вызвать ни малейшей настороженности, но очаровать и
словно бы заворожить персону.
Когда собеседник избыточно тщеславен, то имеет смысл "атаковать"
его любовью, безудержно расхваливая и высказывая комплименты,
способствующие представлению объекта о своей значительности;
параллельно с этим удается косвенно внушать нужные идеи.
Так как эффективное внушение обусловливается подсознанием,
перспективной является попытка разбудить фантазию у человека, который
при этом погружается в себя, так что грани между подсознанием и
сознанием стираются. Психика в подобном случае становится податливой
ко всяким изменениям и к восприятию любого знания. О вхождении в такое
состояние говорит расслабленность лица со всецело отрешенным и
остановившимся взглядом.
Оптимальную методику искусного внушения предлагает
нейролингвистическое программирование (НЛП).
В некоторых ситуациях применяют незаметное для окружающих
подпороговое внушение, которое осуществляется тихим шепотом,
невоспринимаемым сознанием объекта.
*Превосходным каналом передачи нужного внушения служат тщательно
отобранные слухи, представление о которых можно получить в разделе,
повествующем о получении информации. Здесь работает тот факт, что
подслушанные или вскользь уловленные идеи часто действуют сильнее тех,
что навязываются впрямую*.

2.2.3. Гипноз

Под гипнозом подразумевают состояние специфического сна или же
зауженного осознания с совершенным отключением критического восприятия
и повышенной чувствительностью к внешнему внушению.
*Техника гипноза может быть использована*:
- для получения информации (гипнодопрос);
- при секретной пересылке сообщений;
- для забрасывания дезинформации;
- с целью программирования на желаемое поведение (эпизодно или в
методах зомбирования).
*Хорошо гипнотизируются*:
- лица художественного типа;
- социально адаптированные общительные личности;
- очень тревожные и значительно потеющие люди;
- все хронические алкоголики и наркоманы.
*Трудно загипнотизировать*:
- лиц мыслительного типа;
- психастеников, зацикленных на всяческих сомнениях и
перетасовывании своих переживаний.
*Различают три стадии гипноза*:
- легкую (сонливость): объект может с легкостью и тотчас же, как
пожелает оборвать сеанс;
- среднюю (гипотаксия): полная расслабленность при сохранении
уверенности в том, что есть возможность побороть сонливость, правда
делать этого совсем не хочется;
- глубокую (сомнабулизм): человек не реагирует ни на какие
раздражения, и поддерживает речевой контакт (раппорт) только со своим
ведущим; в данном состоянии кодируют на действие (сроком до одного
года), а подчас расщепляют личность на несколько отдельных "Я", каждое
из которых в состоянии жить своей особой жизнью, не подозревая о
существовании других: все переживания в этой фазе четко амнезируются
(как бы забываются).
Для введения объекта в гипнотический транс требуется создавать
условия благоприятствующие последнему и ориентируясь на ситуацию,
применять подходящие приемы, тщательно отслеживая внешние признаки
вхождения в трансовое состояние.
*Хорошо содействуют, а порой и сами по себе вводят человека в
транс*:
- сильная усталость и сонливость;
- пасмурная и дождливая погода;
- полусумрак вечера и тишина;
- поза удобная для сна или же, наоборот, предельно неудобная и
непривычная позиция;
- ритмичные раскачивания и вращательные движения всего тела и
головы;
- полное отсутствие реальных раздражителей (сенсорный голод) либо
монотонные ритмичные воздействия физической природы (зрительные,
тактильные и слуховые);
- ритмичная "шаманская" или "космическая" музыка;
- резкий и сверхмощный раздражитель (удар гонга, вспышка света,
неожиданная пощечина, выкрик-приказ);
- интенсивный эмоциональный подъем;
- состояние страха и ярости;
- пережимание сонных артерий и надавливание на глазные яблоки или
прочие фрагменты тела (ухо, локоть, лоб, запястье и т.д.);
- небольшая выпивка или прием за полчаса до намеченного
мероприятия барбамила (0,2-0,3 г), веронала (0,5 г), ноксирона (0,25
г), пирамидона (0,1 г) или 4-5 капель хлороформа...
Для углубления гипнотического состояния нужно очень тихим голосом
внушать красочные образные представления покоя, мышечной
расслабленности и полного отключения от окружающих с восприятием лишь
слов внушения.
*О том, что человек вошел в гипнотический транс сообщают*:
- ровное спокойное дыхание и расслабленное лицо;
- вид как у спящего и отсутствие реакций на окружающих;
- полное отсутствие дрожания век (дрожь говорит о неглубоком
погружении, а их исчезновение - о глубоком, вплоть до вероятного
впадания в обычный сон).
Чтобы уяснить в гипнозе ли объект или притворяется, надо
предложить ему вести себя вполне нормально, зная, что при измененном
состоянии сознания это невозможно убедительно проделать.
Проще всего вызвать гипнотический транс у нормально спящего, ибо
у последнего отсутствует какая-либо воля к сопротивлению. Это
осуществляют в фазах специфического "быстрого сна", первая из которых
наступает через 45-90 минут после засыпания. Данных фаз в течении ночи
отмечают несколько, и перед началом их индивид каждый раз
поворачивается в постели. Увеличивает количество и длительность
подобных фаз применение снотворного - барбитурата (барбитал-натрия,
барбамила, нембутала и т.п.) в ночь предшествующую "рабочей", а также
выпивка за день - другой до акции. Все воспринимаемое во время
контролируемого сна внешне не осознается, а внутренне не забывается.
*Чтобы перевести обычный сон объекта в гипнотический, следует*:
- где-то через полчаса после того как человек заснет или за
час - два перед пробуждением тихо разместиться возле изголовья его
постели;
- посидев немного, сделать медленные пассы руками вдоль
поверхности его тела, в направлении от головы к ногам и на расстоянии
полутора - двух сантиметров от кожи;
- две, а то и три минуты тихим шепотом и в ритме его сонного
дыхания изрекать: "Спите глуб-же, спи-те глуб-же";
- постепенно начать то замедлять, то ускорять ритм слов; если при
этом ритм дыхания спящего сходным образом изменится, то значит контакт
с ним установлен;
- увеличивая постепенно громкость речи и настраиваясь на тон
внушения, заявить: "Вы крепко спите... Вы отлично слышите мой голос,
но вы продолжаете уютно спать... Засыпайте еще глубже... Теперь вы
хотите отвечать на все вопросы, оставаясь спящим... Как ваше имя...
Отвечайте продолжая спать, как вас зовут..." (все начальные вопросы
должны быть просты и не вызывать ни малейшей тревоги); если объект не
просыпаясь отвечает на вопрос, то раппорт (т.е. словесный контакт) с
ним установлен;
- теперь можно приступать и к конкретному внушению, повторяемому
нечетное (5 или 7) число раз с краткими (не более 5 секунд), но
обязательными интервалами между повторами;
- выполнить 5 или 7 подобных серий, заполняя промежутки между
ними формулами, обеспечивающими сохранение необходимого состояния:
"Спите глубже... еще глубже...".
Все внушения в гипнозе делают негромким голосом, с помощью
коротких, повторяемых по несколько раз, фраз с незначительными паузами
между ними. Ключевые слова подают в тот момент, когда человек делает
очередной вдох. Весь сеанс обычно длится не более 15-20 минут.
Чтобы индивид впоследствии не вспомнил о происшедшем, ему следует
внушить, что перед пробуждением он увидит яркий сон, но как только
сновидение появится, он незамедлительно проснется; сон при этом хорошо
ему запомнится, а все что было до того - забудется.
*Частные методики решения специальных задач с применением гипноза
таковы*:
*(1). Гипнодопрос*. Человека вводят тем или иным способом в
гипнотический транс и, установив раппорт, настраивают отвечать на
задаваемые вопросы, причем первые из них должны быть самые простые (о
погоде, имени, профессии и т.п.), чтобы не возбудить даже легкой
настороженности. Профессиональному солдату или служащему хорошо
внушить, что перед ним его начальник, ждущий самого подробного
доклада. Иногда используют методику свободных ассоциаций, при которой
произносят ключевое слово и желают, чтобы собеседник сообщил то, что
придет ему на ум. Следует воздерживаться от вопросов, явно
настраивающих на конкретные ответы, ибо под гипнозом индивид способен
выдать вымышленную информацию даже при легком непреднамеренном
давлении со стороны допрашивающего.
*(2). Пересылка тайной информации*. Человека вводят в
гипнотический транс и сообщают некоторую информацию, развивая амнезию
на представленное. После этого он окажется способен передать
услышанное только будучи опять же погружен в гипноз и в этом состоянии
уловит установленное в основном сеансе кодовое слово (или фразу) как
пароль, вскрывающий его память.
*(3). Сотворение дезинформации*. Загипнотизированному субъекту
тщательно внушают, что он якобы участвовал в какой-то акции, видел
некое событие, слышал закулисную беседу, добыл ту или иную информацию.
Выйдя из кодируемого состояния человек верит, что рассказанное ему
было на самом деле и с уверенностью сообщает это другим.
*(4). Программирование на нужное поведение*. Данный трюк обычно
удается только при глубокой стадии гипноза. После погружения в транс,
объект применением определенных слов и представлений трансформируют в
желаемую личность, как бы имитирующую известный из литературы,
кинофильма, либо реальной жизни персонаж. Такую акцию осуществляют с
помощью специально установленных кодовых фраз, причем новых личностей
здесь может быть несколько (многоуровневое программирование
применяемое при зомбировании). Сходным образом возможно закодировать
объект на конкретное деяние, которое он обязан будет совершить, если
услышит кодовое слово или же возникнет некоторая ситуация. Следует
учитывать, что "лобовое" поствнушение, явно противоречащее
нравственному принципу объекта чаще всего не реализуется, а поэтому
приходится использовать причудливые обходные (скажем, имитацию игры
или обман) маневры. Автоматика срабатывания по конкретному сигналу
сохраняет силу в продолжении примерно одного года.

2.2.4. Нарковоздействие

Наркотиками называют вещества, рождающие в малых дозах эйфорию, а
в больших - оцепенение и глубокий сон с полным отключением сознания и
болевой чувствительности.
Такие вещества бывают как природными (опий, анаша, белена и
т.д.), так и синтезированными (амфетамины, "экстази", "винт", ЛСД и
т.д.).
Ввиду специфики воздействия все нарковещества используются в
широком спектре, в частности для:
- получения информации (наркодопрос, вызов болтливости в
беседе);
- кодирования объекта на требуемое поведение;
- ломания воли человека со всевозможными целями (техника "сажания
на иглу");
- шокирующих изменений в поведении человека с расчетом на его
дискредитацию;
- разлаживания психики объекта в процессе "промывания мозгов" или
зомбирования;
- нейтрализации возможного сопротивления персоны при ее
похищении.
*Рассмотрим упомянутые варианты немного подробнее*.



(1). Наркодопрос

В технике профессионального допроса наркотики используют для
создания в сознании индивида определенной "сумеречной зоны". Наркотик
обеспечивает растормаживание сдерживающих центров мозга и человек не
может ясно рассуждать и что-либо придумывать, хотя память о прошлом у
него обычно сохраняется.
Если воздействие наркотика было не очень сильным и у объекта не
исчезло сознание, чтобы понять то, что у него спрашивают, то он в
состоянии скрыть правду. Сложность поэтому лежит в подборе оптимальной
рабочей дозы препарата, которая должна исключить способность к
сознательному сопротивлению (возможного при скудной дозе), и не
допустить, чтобы объект "нес околесицу" (при слишком большой дозе).
Ввод нарковещества обычно прекращают тогда, когда веки у человека
начинают дрожать, а речь становится нечеткой.
Сопротивляемость наркотику довольна субъективна и, в частности,
зависит от физического состояния, психического типа, имеющегося опыта
и других сугубо индивидуальных факторов. Иной раз человек выкладывает
информацию лишь после получения третьей - четвертой порции любой из
"сывороток правды".
Конкретные вопросы обычно формулируют предельно кратко (чтобы
допрашиваемый не забыл их начало при изложении конца (и еще в них
должна отсутствовать внушаемость). Последнее особенно относится к
невротикам, которые чрезвычайно склонны к фантазиям.
Освободившись от влияния наркотика допрошенный, как правило, не
помнит о содержании выданной им информации и не имеет представления о
продолжительности сеанса.
*В технике наркодопроса используют следующие приемы*:
- подмешивание в питье настоя беладонны (бешеной вишни или
красавки) с целью уловить скрываемое в сонном бреду;
- замедленное внутривенное введение небольшой (0,5-1 мл 0,05%
раствора) дозы скополомина; излишне быстрое введение препарата или его
большие дозы считаются опасными для жизни (резкое падение
артериального давления, ослабление сердечной деятельности, остановка
дыхания). Эффект обычно проявляется в чувствах парения и уменьшения
веса; субъект не контролирует себя, становится избыточно общительным,
предельно благодушным и очень откровенным, выбалтывая то, что он в
обычном состоянии скрывает;
- введение в вену 2-8 мл 10% раствора тиопентал-натрия
(пентотала) с мизерной (1 мл за 1 минуту) скоростью; при этом через
10-15 минут "свет явственно тускнеет, предметы уменьшаются в размерах,
скрываемые мысли выскакивают на поверхность, сметая помыслы о всякой
осторожности и необходимости владеть собой, хотя потребности в общении
обычно нет". При малой дозе надо использовать период засыпания, а при
большой - период пробуждения;
- замедленное введение в вену 0,5-8 мл 10% раствора амитал-натрия
(барбамила), воздействие которого проявляется в снижении общей
активности и замедлении речи; при этом ощущается головокружение и
сухость во рту, а окружающие предметы теряют очертания. Затем
возникает эйфория (хотя изредка возможна и депрессия) с повышенной
общительностью и дружелюбием в сопровождении многословия с
исчезновением сдержанности, что длится от 10 минут до 1 часа, сменяясь
оглушением и сном на время от нескольких минут до нескольких часов.
Для продления нужной эйфории, наркотик вводят с максимально малой (за
4-20 минут) скоростью, а передозировку устраняют уколом кофеина;
- замедленное (за 3-5 минут) внутривенное введение 2-8 мл 10%
раствора амитал-натрия (барбамила), а после погружения в наркотический
сон, введение мощной дозы психостимулятора (амфетамина). Форсированное
пробуждение спящего дает ему прилив энергии и страстное желание
говорить; звуки и все образы вокруг становятся яркими и очень
рельефными, пульс и дыхание учащаются, все мысли проясняются, хочется
кричать от осознания своей силы. Поскольку человека перед этим
связывают, вся мощь двигательной энергетики активно сублимируется в
неудержимые словесные потоки.
Химпрепараты подавляющие волю можно обнаружить в крови не далее
чем через несколько часов после укола, а след иглы обычно виден пару
дней, хотя имеются иглы (к примеру, инсулиновые), не оставляющие
никаких следов.
Всегда надо учитывать, что многие наркотики сильнее действуют
весной и летом, а также на рассвете, утром или в бурю.
Если воздействию наркотика принудительно подвергли вас,
желательно определить его ведущий тип, фиксируя внимание на
доминирующее ощущение (блаженство, безразличие и разные нюансы
восприятия), значительных изменениях в величине и четкости предметов,
а также в насыщенности освещения.
*Для преодоления прессинга от "сывороток правды" можно
попробовать*:
- сосредоточить внимание на определенной реальности (тиканье
часов, пятно от влаги на стене) и осознав по этому фиксированному
эталону, что реалистичность мышления ухудшается, предельно
сконцентрироваться на необходимости преодолеть накатывающее состояние
и очень четко мыслить;
- зациклиться на воспоминаниях о неких эмоциональных, но не
существенных с позиций безопасности вещах (таких, как переживания
вины, зависти, злобы), отстраняясь подобным образом от нежелательной
опасной исповеди;
- сосредоточиться на воспоминаниях чего-либо (или кого-либо)
особо дорогого;
- пробовать запутать мысленный процесс, высказывая всяческие
несуразности.

(2). Вызов болтливости у собеседника

В реализации подобной цели используется свойство наркотических
веществ заметно растормаживать психику, что часто вызывает эйфорию с
повышенной общительностью и дружелюбием при исчезании настороженности
и сдержанности.
Для этого можно:
- предложить человеку сигарету, в которой к табаку подмешано
немного (около горошины) сушеных листьев и верхушек конопли;
- добавить в алкоголь 0,05 г барбамила (поскольку барбамил
блокирует переработку алкоголя, избыток его дозы способен оказаться
жизненно опасным для организма).

(3). Кодирование объекта на желаемый поступок

Химпрепараты и техника введения в транс здесь те же, что и в
случае наркодопроса, а схема выполнения внушения - как при гипнозе.
Внушение делается резким и энергичным императивным тоном в период
засыпания (когда используемая доза препарата мала) или во время
пробуждения (если доза велика).
Известный недостаток наркопрограммирования заключается в том, что
оно менее стойко, чем гипнотическое, а удобство - что его можно
применять против желания объекта.
В работе с наркоманом, конкретное внушение осуществляется перед
уходом его в обычный наркотический сон (опий) или на фоне спонтанно
возникающих, а затем направляемых галлюцинаций (гашиш).

(4). Ломание воли человека ("сажание на иглу")

Подобная задача реализуется использованием исключительно тяжелых
физиологических реакций организма на резкое лишение его ставшего уже
привычным наркотического препарата. Такое состояние, обычно называемое
абстиненцией или "ломкой", немедленно устраняется, если субъект снова
употребит желаемый продукт. Эта неодолимая физическая тяга дает
возможность направлять и контролировать поступки наркомана.
На продолжительность и интенсивность абстиненции влияют тип
употребляемого наркотика, длительность приема, дозы, индивидуальные
особенности личности.
Кроме физической, нередко говорят и о психологической
зависимости, где желание наркотика не связано с тяжелыми телесными
реакциями, а потому иной раз преодолимо.
Самая мучительная ломка бывает при употреблении героина, чуть
слабее - от морфия и пантолмона при их введении в вену, еще слабее,
когда морфином колют в мышцу или под кожу, затем идут инъекции других
морфеподобных синтетических веществ, таких как промедол и омнопон.
Заметно легче переносится лишение опия, амфетаминов, "экстази",
"крэка", гашиша и кокаина.
Привычка к героину и "китайскому белку" (триметилфантанилу)
обычно наступает после реализации 3-4 инъекций, а к морфию - после
10-12 уколов при постепенно увеличивающейся дозе.
Ломка как правило накатывает через 2-3 часа после инъекции
героина, через 5-6 часов после последнего укола морфия и через 10-12
часов после использования опия.
*"Сажание на иглу" обычно происходит*:
- добровольно (любопытство, ритуал, попытка
самоусовершенствования);
- насильственно (после намеренного похищения);
- путем обмана (подменой медицинских препаратов).
Для наркомана характерен постепенный переход от потребления
"слаболомающих" веществ к все более опасным (героин, опий, "винт" и
т.д.).

(5). Обездвиживание объекта при его похищении

Наркотики способны быстро отключить сознание человека на точно
прогнозируемое время и потому весьма удобны в процессе похищения.
Возможны следующие варианты действий:
- налив на тряпочку-перчатку немного фторотана (классического
средства для операционного наркоза) перекрывают ею рот и нос объекта,
сознание которого полностью отключается в пределах 5-20 минут;
- объект грубо оглушают ударом, скажем, по голове или
пережиманием сонных артерий, а после усыпляют инъекцией барбамила
(5-10 мл 10% раствора в мышцу или вену) на 6-8 часов; при этом время
сна несложно регулировать подбором соответствующего препарата;
- персону на несколько секунд обездвиживают и вкалывают в этот
момент смесь нейролептика тиоридазина (сонапакса) со спиртом, что
вызывает у нее мгновенное обессиливание, падение давления, учащение
пульса, расширение зрачков, т.е. пассивное состояние, внешне
напоминающее глубокий шок.

2.2.5. Технотронные методики

Современная наука предложила много специфичных способов для
управления поведением, мыслями и чувствами человека. При этом в
частности используют:
- нижепороговое аудиовизуальное раздражение;
- электрошок;
- ультразвук;
- инфразвук;
- сверхвысокочастотное (СВЧ) излучение.
Рассмотрим эти воздействия немного подробнее:

(1). Нижепороговое раздражение

В данном случае используется свойство различных очень слабых
(т.е. нижепороговых) раздражителей практически не восприниматься
сознанием, но глубоко внедряться в подсознание. Поскольку критика со
стороны сознания тут полностью отсутствует, подобные воздействия могут
совершенно незаметно ориентировать мышление и поведение человека в
конкретном направлении. Особенно подвержены таким внушениям сердечники
и потенциальные сердечники.
Удобнее всего внедряться удается через аудиальный (слуховой) и
визуальный (зрительный) каналы.
АУДИОСТИМУЛЯЦИЯ. При перезаписи какой-либо приятной для объекта
мелодии на музыку посредством микшера накладывается неоднократно
повторяемый словесный текст рабочего внушения в стандартной технике,
но с замедлением в десять - пятнадцать раз. Транслируемые таким
образом слова воспринимаются как глухой вой и после наложения
становятся совершенно незаметными.
ВИДЕОСТИМУЛЯЦИЯ. В запись видеофильма вклинивают очень короткие
(0,04 секунды) врезки картинок внушаемого текста или образа, упорно
повторяемые через каждые 5 секунд. Техника изготовления спецкассеты по
существу не очень сложна и представляет из себя обычную перезапись с
одного видеомагнитофона на другой, прерываемую посредством простенькой
радиосхемы каждые 5 секунд на 1/25 секунды с подсоединением в этот
момент к пишущему устройству монитора, дающего картинку нужного
внушения. Слабым моментом здесь является возможность случайного (при
остановке записи) обнаружения спецкадра тем, кто просматривает
подобный фильм, а также некоторое замедление психофизических реакций
подопытного человека.

(2). Электрошок

Действие электрошока на живые организмы подробно изучено, и
техника электрошока активно применяется для:
- разрушения памяти в ходе зомбирования;
- вызова боли в процессе пытки или допроса;
- надежного обездвиживания при похищении.
Все приведенные задачи базируются на использовании дозируемого
напряжения, конкретного периода воздействия и, разумеется, учете
состояния объекта.
Ток меньший чем 10 мА воспринимается довольно слабо или вообще не
ощущается. Ток около 20 мА обычно нарушает дыхание, а в 70 мА сильно
его затрудняет. Ток в 100 мА возбуждает фибриляцию волокон сердца, что
может привести к возможной смерти, а ток более 200 мА надежно
обеспечивает сильный ожог и останавливает дыхание.
Наружное сопротивление кожи колеблется от 1 кОм (влажная) до 5
кОм (сухая), сопротивление внутрителесных тканей - от 100 до 500 Ом.
Ток напряжения выше 240 Вольт пробивает кожу, причем энергия в 3
Джоуля останавливает сердце.
Импульсы прямоугольной формы с отвесным фронтом способны
обеспечить раздражение при явно (в 3-5 раз) меньшей амплитуде, чем
импульсы с пологим (треугольные, трапецивидные) фронтом, хотя
случаются исключения. Необычайно тягостную боль обычно вызывают
импульсы, имеющие частоту 5 Гц и подаваемые в кисть руки.
При разрушении нейронов памяти используют пропускание через
голову очень болезненных электроимпульсов величиной в 150 В и
мощностью в десятки раз больше, чем при обычной судорожной терапии.
Для обездвиживания человека используется напряжение более 50
тысяч вольт при чрезвычайно низком (доли миллиампер) токе и всей
энергии электроимпульса примерно в 0,3 Джоуля. Разряды на
поверхностных участках кожи приводят к резким сокращениям мышечной
ткани, причем чем длительнее будет временной контакт, тем на большее
число волокон воздействует электроток. Чтобы лишить объект
подвижности, электроимпульсы необходимо подавать примерно 5 секунд. В
реальной практике можно использовать как выпускаемые промышленно, так
и изготовленные кустарно электрошокеры-парализаторы, добротно
обездвиживающие человека на 5-10 минут.

(3). Ультразвук

В этом случае используют как тепловые, так и механические
воздействия упругих колебаний с частотами свыше 100 кГц. Даже малая
интенсивность подобных концентрированных колебаний значительно влияет
на мыслительные структуры и нервную систему, вызывая головную боль,
головокружение, расстройства зрения и дыхания, конвульсии, а иногда и
отключение сознания. Приборы для таких воздействий несложно сделать
самому.



(4). Инфразвук

Довольно эффективно, в смысле влияния на человека, задействование
механического резонанса упругих колебаний с частотами ниже 16 Гц,
обычно невоспринимаемыми на слух. Самым опасным здесь считается
промежуток от 6 до 9 Гц.
Значительные психотронные эффекты сильнее всего выказываются на
частоте 7 Гц, созвучной альфаритму природных колебаний мозга, причем
любая умственная работа в этом случае делается невозможной, поскольку
кажется, что голова вот-вот разорвется на мелкие кусочки.
Звук малой интенсивности вызывает тошноту и звон в ушах, а также
ухудшение зрения и безотчетный страх. Звук средней интенсивности
расстраивает органы пищеварения и мозг, рождая паралич, общую
слабость, а иногда слепоту. Упругий мощный инфразвук способен
повредить, и даже полностью остановить сердце. Обычно неприятные
ощущения начинаются со 120 дБ напряженности, травмирующие - со 130 дБ.
Инфрачастоты около 12 Гц при силе в 85-110 дБ, наводят приступы
морской болезни и головокружение, а колебания частотой 15-18 Гц при
той же интенсивности внушают чувства беспокойства, неуверенности и,
наконец, панического страха.

(5). Сверхвысокочастотное (СВЧ) неионизированное излучение

Это электромагнитное микроволновое излучение воздействует на
биотоки, имеющие частоту от 1 до 35 Гц. В итоге возникают нарушения
восприятия реальности, подъем и снижение тонуса, усталость, тошнота и
головная боль; возможны полная стерилизация инстинктивной сферы, а
также повреждения сердца, мозга и ЦНС. Волны, активно модулируемые в
частотах альфа-ритма мозга, способны вызвать необратимые "заскоки" в
поведении.
СВЧ излучения внедряют информацию прямо в мозг, и в их полях
заметно ускоряется любая психообработка подсознания. В качестве
антенных передатчиков таких волн вполне используемы телефонные и
радиолинейные проводки, трубы канализации и отопления, а также
телевизор, телефон и противопожарная сигнализация. Рабочую аппаратуру,
по существу, реально изготовить в кустарных лабораторных условиях.
Направленное облучение СВЧ обычно проявляется в подергивании ног,
жжении в подошвах, боли в ушах, рези в глазах, щелчках в "гудящей"
голове, ударах в носоглотку в сопровождении кашля, чихания и насморка,
в возможной аритмии сердца и онемении рук. Подобные симптомы обычно
исчезают после ухода человека из зоны излучения.

2.2.6. Подкуп

Это - взаимовыгодный обмен, где за реальное содействие либо
согласие сотрудничать объект получает определенное вознаграждение.
*Подкуп чаще всего используется для*:
- привлечения к сотрудничеству;
- получения информации;
- склонения к одномоментному действию (или к служебному
бездействию);
- создания компромата (техника провокации).
Подкуп нередко сочетают с шантажом и убеждением.
Зондируя объект на успешность подкупа просматривают его досье,
выискивая *все моменты, свидетельствующие о готовности взять взятку*:
- конкретные черты характера (завистливость, беспечность,
импульсивность, жадность, внушаемость);
- рискованность;
- намеки и слухи;
- имеющиеся прецеденты в прошлом;
- выказываемые притязания и реальные возможности;
- значимых лиц в окружении (жена, дети, любовница) и их
предполагаемые нужды;
- имеющиеся бытовые и материальные условия;
- сегодняшнюю ситуацию (карьерные и материальные затруднения,
внезапная необходимость в чем-либо);
- хобби и мании.
*В качестве вознаграждения при подкупе обычно выступают*:
- значительные материальные ценности и недвижимость (валюта,
деньги, антиквариат, произведения искусства, автомобили, электроника,
жилье, земельный участок, дело и фирма и т.д.);
- содействие объекту и его близким (выгодное трудоустройство или
рабочий контракт, устройство в престижный вуз, продажа дорогого
предмета по очень низкой цене, обеспечение визой, значительное
продвижение по службе);
- различные потребности (коллекционные или хоббийные предметы,
наркотики, престижные знакомства, желаемая информация и т.д.).
*Основываясь на фактуре досье, можно*:
- вызвать (или поймать) момент острой потребности объекта и его
близких в деньгах (проигрыш в азартной игре, требование старого долга,
внезапная возможность приобрести нечто весьма желанное, исчезновение
или порча взятой на время ценной вещи);
- предложить, ограничивая срок, какую-то весьма интересующую
объект (или его любимых) вещь; при этом предлагающий и подкупающий
могут как будто бы не знать друг друга, или же выступать в одном лице;
- растравливая шаг за шагом аппетиты объекта, его приваживают к
деньгам (учитывая, что привычку легче создать, чем поломать), а после
требуют за новые "инъекции" определенные услуги;
- оттачивая зависть объекта и его близких к преуспевающему
коллеге либо соседу, подсовывают ему шанс достичь высокого
материального либо престижного уровня последних;
- прося объект о мелочной услуге, благодарят его в той форме, к
которой затруднительно придраться и отказаться (подарок для детей,
билеты на концерт, бутылка хорошего вина и т.п.); это ломает
внутренний барьер и облегчает возможность последующего подкупа.
При подкупе карьерой, наградой, контрактом или пристраиванием
куда-либо проходит блефовый вариант, когда от побочного источника
заранее узнают о намечаемом событии, но подают его как вознаграждение
за ожидаемую услугу.
Готовность "взять на лапу" определяют по глазам и реагированию на
скользящие намеки, а также по словам доверенных посредников.
Процесс передачи взятки (впрямую из рук в руки, через курьера,
подсовыванием в стол или в карман, посредством третьих лиц,
официальным переводом по контракту за невыполненную работу) зависит от
реальной ситуации и места действия (на юбилее, на работе, на
отдыхе) и должен быть неоскорбителен для получателя.
При этом следует не исключать и непредвиденного поворота событий
(внезапное нападение, формальное задержание, грубый обман и т.д.) и
быть всегда готовым к самым неприятным неожиданностям.
Факт передачи взятки желательно надежно зафиксировать (распиской,
помеченными вещами, свидетелями, аудио- или видеозаписями), организуя
компромат для применения его в дальнейшем.

2.2.7. Шантаж компроматом

Под шантажом подразумевается популярный метод воздействия, в
процессе которого субъекта ставят перед выбором: либо он выполнит все
требования шантажирующего, либо порочащая его информация будет
представлена определенным лицам.
*Подготовление и осуществление шантажа требуют реализации таких
мероприятий, как*:
- поиск сфер реальной уязвимости объекта;
- выбор конкретного предмета шантажа;
- установление тех людей, которым по суждению объекта предельно
нежелательно знать компрометирующие его данные;
- подбор и оформление компромата, наличествующего либо специально
создаваемого;
- определение тактики и стиля шантажа, включая форму и порядок
предъявления компромата;
- планирование и проведение эпизодов по подрыву воли объекта;
- выбор удобного момента и места осуществления центральной акции;
- продумывание поведения при разных (в том числе маловероятных)
реакциях объекта и прочих затруднениях, возможных в ходе основной
попытки.
Рассмотрим эти аспекты немного подробнее.

(1). Поиск элементов реальной уязвимости объекта

Все, чем объект дорожит и что опасается внезапно потерять
(карьера, положение в обществе, любовь какой-то женщины, счастье
детей, свой бизнес, поддержка и уважение конкретных лиц, физическая
безопасность, включая безопасность привязанностей, имущественное
обеспечение) составляет сферу его личной уязвимости. Чтобы определить
их надо:
- просматривая персональное досье, отметить основные мотивации,
привычки, устремления, желания и привязанности объекта, а также
оценить его психические, моральные и волевые качества (слабости
характера, сообразительность, непредсказуемость, умение хитрить,
упрямство, импульсивность, самолюбие и т.д.);
- обдумать сложившуюся ситуацию, прикидывая, как она способна
усилить уязвимость объекта (к примеру, ожидая продвижения по службе,
субъект становится более чувствителен к любому компромату, чем в те
периоды, когда такая перспектива по существу отсутствует).

(2). Выбор предмета шантажа

Досконально оценив имеющуюся информацию и свои собственные
возможности в приобретении (или фабрикации) необходимых фактов, можно
выйти на тему намечаемого шантажа, с использованием:
- порочащих материалов, способных помешать карьере или бизнесу
объекта (скрываемые факты биографии, утаиваемые ошибки и упущения в
работе, хищение служебной информации, различные злоупотребления и
преступления, сомнительные связи, моральная нечистоплотность и т.д.);
- компрометирующих данных, могущих испортить отношения со
значимыми лицами (их очернение или же предательство, потеря личной
репутации, "грехи" близких людей и т.д.);
- скандальных фактов, явно способных загубить личную жизнь
(порочащие интимные связи, шокирующие поступки);
- очерняющих материалов на близких для объекта лиц (некую
женщину, близких друзей, родных, детей) могущих испортить им всю
жизнь;
- реальных или сфабрикованных компрометирующих данных сугубо
уголовного характера.
Удар по одной зоне чувствительности обычно переносится и на
другие зоны. К примеру, компрометация на работе способна привести и к
ухудшению отношений со значимыми лицами (в виду потери репутации), и к
краху в личной жизни (из-за утраты социального статуса).

(3). Определение людей, которым с точки
зрения объекта предельно нежелательно
знать чернящие его данные.

Объект может совсем не волноваться, если порочащие его сведения
узнает постороннее лицо, но в то же время он готов будет пойти на все,
только бы об этих фактах не узнал другой, вполне определенный человек.
Готовясь к шантажу, необходимо четко уяснить, кому по мнению
объекта знать данный компромат предельно нежелательно (начальству на
работе, партнеру в бизнесе, значимым лицам, скандальным журналистам,
жене, друзьям и недругам, потенциальным врагам, органам налоговой
полиции, внутренних дел и службы безопасности и т.д.) и акцентировать
возможность передачи материала именно в те руки.

(4). Подбор и оформление компромата,
включая разработку и проведение акций,
дискредитирующих объект

*Факты нацеленные на компрометацию объекта бывают*:
- полученными в ходе разработки человека;
- предполагаемыми, но никем не подтвержденными;
- частично или же всецело сфабрикованными, но в общем-то
правдоподобными;
- умело инспирированными (т.е. подстроенными).
*Задействование каждой из этих групп имеет собственные
особенности*:
- полученные факты должны быть по возможности задокументированны
(аудио- и видеозаписи, схемы и фотографии, копии важных бумаг,
свидетельства определенных лиц), чтобы не вызывать ни у кого
оправданных сомнений;
- предполагаемые факты выводятся на основании побочных данных и
применяются чаще всего как дополнительные;
- искусно сфабрикованные факты изготовляют выхватыванием из
контекста действительных высказываний и поступков индивида со
специфичной их интерпретацией, смещающей акцент в нужную вам сторону;
добавленные сюда вымышленные факты в свете предшествующих истинных
кажутся очень реальными (добавленные факты могут быть и подлинными, но
извлекаемыми из другого времени и ситуаций; довольно перспективен
такой вариант когда фон обеспечивают вымышленные факты, а реальные
оказываются при этом компроматом;
- умело инспирированные факты являют оптимальный вид компромата,
если в прошлом и в настоящем данного человека не видно явных "зацепок"
или нет времени (либо возможностей) на скрупулезную проверку его
жизни. Тип инспирированного факта зависит от психофизических
особенностей объекта, его привычек, обстановки, возможностей
манипулятора и намечаемого направления компрометации, учитывая, что
"пугающее" одного может совсем не волновать другого. Некоторые из
инспирированных фактов удобны в качестве удерживающих и дополняющих,
причем все созданные ситуации должны быть четко зафиксированы и
задокументированы.
*Простейшими подстроенными ситуациями могут служить, скажем,
такие*:
- втягивание объекта в дела какой-то совершенно безобидной
неформальной организации (кружка, клуба), которая внезапно оказывается
враждебной обществу или конкретной группе;
- просьба к объекту о незначительной услуге (зайти куда-либо и
передать что-либо), которая посредством изменения акцентов уже не
будет выглядеть так безобидно;
- подбрасывание объекту (в квартиру, на работу, портфель)
каких-либо компрометирующих вещей (наркотики, дискета с
конфиденциальной информацией, орудие убийства), о чем сообщается на
пике шантажа, так что избавиться от них уж просто нет возможности;
- изъятие у человека различными путями (кража, обман)
неразглашаемых рабочих документов, исчезновение каковых чревато для
него большими неприятностями (с них при этом может быть снята копия
или они будут возвращены при шантаже);
- инсценировка уголовной ситуации (аварии, убийства, грабежа,
торговли наркотиками, поджога, кражи и т.п.), активное участие в
которой внешне правдоподобно приписывается объекту;
- фальсификация различных документов о якобы имевшем место
предательстве объекта.



(5). Определение техники и тактики шантажа

При шантаже обычны методы "горячего" (под своим именем),
"холодного" (под чужим именем) и "бесконтактного" (всецело анонимного)
подходов.
*Чтобы "прижать объект к стене" необходимо*:
- продемонстрировать серьезность и документированность
компромата;
- уверить человека в твердой решимости задействовать этот
компромат, если объект будет артачиться;
- убедительно доказать ему, что этому сообщению поверят;
- доступно описать реальные последствия поспешного
неосмотрительного отказа;
- сообщить объекту, как он мог бы попытаться защититься, и почему
это бессмысленно (т.е. "убить надежду");
- предельно ограничить вариативность его выбора;
- давить фактором времени;
- подстраховаться дополнительным свежим компроматом.
Тактика манипулирования материалами определяется природой
фигурируемых фактов, их задокументированностью, характером и
опытностью шантажируемого, а также особенностями ситуации.
*Факты обычно предъявляют*:
- внезапно (ошарашивая объект);
- поочередно (по степени нарастания их силы).
От тактики подачи материала иной раз зависит успех всей акции.
Так как, если "волевой" объект перенесет внезапность нападения, то он
в дальнейшем будет слабо реагировать на остальные, а если подавать
наличную фактуру по мере нарастания серьезности, то вероятно
адаптирование к ней, и самый сильный факт уже не окажет должного
эмоционального воздействия.
При предъявлении каких-то документов лучше всего демонстрировать
их копии, чтобы субъект внезапно не изъял (с уничтожением) оригиналы,
даже если опасность этого кажется предельно незначительной.
При отсутствии реальных документов возможно блефовать, сообщая,
что они наличествуют (хотя если объект уверен, что их нет, такие
заявления лишь усилят вероятное сопротивление), либо конкретно указать
их местонахождение, произнеся с усмешкой, что он может попробовать
изъять этот компромат (это довольно эффективно, ибо рождает
впечатление, что шантажирующий уверен в своих силах). Всегда
остерегайтесь блефовать, если на этом могут изловить.
При использовании предполагаемых фактов манипулировать необходимо
предельно осторожно, реально ограничиваясь намеками и шуткам с
внимательным отслеживанием реакций объекта. Довольно перспективно
"раскачивание" человека намеками на некий очень вероятный, но совсем
не явный факт; к решительному прессингу при этом переходят лишь после
появления соответствующей реакции объекта. В предъявляемом наборе
щекотливых материалов, предполагаемое надо размещать между вполне
надежным.
Активно оперируя умело сфабрикованными фактами, можно и не
скрывать, что это - фабрикация, а иной раз утверждать, что это -
истинная правда. Важно продемонстрировать взаимосвязь поддельного и
подлинного и указать на невозможность обоснованного отрицания
"фактуры", а также на то, что все воспримут материал именно так, как
полагает шантажирующий.
При "атаке" инспирированными фактами полезно в пике шантажа
сообщить объекту об подсунутом ему каком-то компромате, заметив, что
это лишь один мелкий эпизод из серии подобных. Объект может без
промедления оценить правдивость сообщенного либо впрямую, либо
позвонив по телефону.
При выраженных колебаниях индивида иной раз не мешает показать
ему свою решимость афиширования компромата путем звонка по телефону в
"опасное" для шантажируемого место либо вкладывания документов в
конверт, на котором пишется конкретный нежелательный для человека
адрес, с угрозой опустить его в почтовый ящик или вручить курьеру.
Возможен, впрочем, здесь и блеф с пустым, уже заклеенным конвертом.
Обоснование того, что порочащей информации поверят,
осуществляется лишь в случае, если она не очень надежна или объект
слишком самоуверен. Здесь поначалу объясняют ввиду чего сообщению
поверят, а после, для большей убедительности, высказывают и возможные
сомнения, включая то, как все они опровергаются.
Описание неприятностей, полученных от разглашения компромата
имеет смысл лишь в том случае, если у объекта ограниченное воображение
и ясно, что он просто не способен самостоятельно оценить угрозу
шантажа. Чаще всего, однако, запросто хватает намека, учитывая, что
воображение активно дорисует остальное.
В контакте с целью шантажа следует внимательно отслеживать все
проявляющиеся в лице, движениях, голосе и фразах человека реакции
надежды и, уловив их, тут же нейтрализовать последние заранее
подобранной аргументацией. Можно опередить объект, обрисовав ему как
бы препятствующие шантажу мероприятия, после чего вполне
аргументировано провернуть их.
Получив согласие объекта на сотрудничество, надо тотчас же
задокументировать этот факт (видео- и аудиозапись, расписка,
фотография) и (в частности, при сфабрикованной фактуре) попробовать
разжиться у него добавочной компрометацией на самого себя либо
авторитетных лиц в качестве свидетельства искренности согласия.

(6). Планирование и проведение эпизодов
по подавлению воли человека

Чтобы намеченный объект стал несколько покладистее, полезна
предварительная подготовка, ориентированная на подавление его воли.
При этом применяются такие трюки, как:
- грубое терроризирование человека телефонными звонками (и днем,
и ночью), частыми анонимками и непосредственным физическим
воздействием;
- распространение ложных слухов о якобы имеющемся сотрудничестве
жертвы с конкурентами;
- фабрикация посланий от деловых партнеров и соратников с
угрозами расправиться за некое предательство;
- фабрикация посланий от любимых лиц, сообщающих о неожиданном
разрыве отношений;
- инсценировка случаев, расцениваемых как зловещие приметы;
- воздействие на слуховую, нервную и зрительную системы объекта с
помощью деморализующих сообщений (смерть или арест близких, кража
ребенка, уход любимой жены, крушение реальных надежд и т.д.),
психоделичной музыки, шокирующих изображений;
- различные мероприятия представленные в разделе о запугивании.
Можно довольно эффективно подавлять чужую волю с помощью
стандартных медицинских препаратов (дурмана, трифтазина, василька,
корня ипекакуаны, йохимбина, гидрохлорида). Такие вещества украдкой
добавляют в питье и пищу, в растворе с димексидом внедряют при
контактировании с кожей, а иногда подсовывают вместо обычного
лекарства.

(7). Выбор момента и места осуществления центральной акции

Благоприятный момент для проведения шантажа обычно возникает при:
- кратковременном снижении волевых качеств объекта (в итоге
подготавливающих мероприятий, биоритмичности или наличной
ситуации);
- предельной нежелательности компрометации для человека (период
продвижения в карьере, блаженство расслабления после успеха).
*Место осуществления основного эпизода* обычно выбирается в
зависимости от обстоятельств, но в соответствии со следующими
требов

Комментариев нет:

Отправить комментарий