четверг, 21 апреля 2016 г.

Фармакология для мозга: ноотропы и адаптогены (5/5)


Часть 5: заключительная.

И вот настало время для заключительной части цикла статей по разгону и апгрейду нашего головного мокрого железа.

В принципе, большую часть своих знаний о предмете я обощил, структурировал и выдал тебе в более-менее воспринимаемом виде. Надеюсь, в твоих манипуляциях с собственным мозгом тебе это поможет.Осталось только немного пофилософствовать, выдать на-гора немного лирики, ответить на вопросы и отпустить с благословением. Дальше — сам. Читай, пробуй, экспериментируй.

А я скажу вот что: Начну с банального — истории. Сколько себя помню, всегда меня возбуждали способы стать лучше — сильнее, умнее, интереснее. Я еще в школу не ходил, а уже намешивал какую-то ебическую гадость из кофе, витаминов и валерьянки (ничего себе, коктейль “качели”, хехе). И в течение всей жизни мои знания и опыт в этой сфере постепенно рос.. Но тема конкретно ноотропов меня заинтересовала не так давно, году в 2010. Когда еще не было приснопамятного фильма “Области Тьмы”, в России о том что можно химическим путем улучшить производительность мозга задумывались преимущественно студенты медицинских вузов, да профессиональные нейробиологи.

Примерно с той поры я погружался в тему — сначала теоретически, читая о том, как действует тот или иной препарат, знакомясь с инструкциями и побочными эффектами, а затем и практически — пробуя один препарат за другим.Это был весьма интересный, завораживающий опыт — прислушиваться к своим ощущениям, наблюдать за скоростью своих мыслительных процессов, переживать обострение (или, наоборот, притупление) сигналов от органов чувств. (Возможно, то что я сейчас описываю — это абсолютно субъективные впечатления, поскольку на мое восприятие накладывался азарт исследователя. Поэтому, я постарался сделать предыдущие статьи о препаратах максимально отвлеченными от каких либо оценок.)В любом случае, у меня уже есть достаточный опыт, чтобы судить о том, что же могут дать ноотропные препараты, а что нет. Поэтому, если ты пойдешь по этому пути, помни:Ноотропы не всесильны. Я никогда не мог пожаловаться на недостаток ума, скорее наоборот — в детстве я был более чем одаренным ребенком. Поэтому до приема ноотропных препаратов у меня УЖЕ был качественный бэкграунд. Может поэтому на меня препараты оказывали чуть более выраженное воздействие, чем на остальных. В любом случае — гения они ни из кого не сделают. Нужно это принять.

Ноотропы — это только костыли. Недаром первая статья была посвящена подготовке, тому, что нужно делать до и во время. Просто потому что эффективность препаратов напрямую зависит от того, нагружаешь ли ты в это время мозг или нет. Были у меня периоды приема различных комплексов в периоды застоя — когда я клал хуй на учебу, работал спустя рукава и тратил значительную часть свободного времени на сериалы и компьютерные игры. В такие периоды прием ноотропов был исключительно тратой денег и лишней нагрузкой на организм. Поэтому напомню самое главное — разогнать свой мозг можно только если его нагружать. Точно так же, как и мышцы. Причем, идеальная нагрузка та, что приносит тебе удовлетворение.

Если ты не только посмотрел фильм “Области Тьмы”, но и прочитал книгу, тебе должно быть известно, что NZT не просто делел Эдди умнее — под действием препарата он не мог сидеть на месте, ему чисто физиологически нужно было что-то делать, причем чем сложнее в интеллектуальном плане была работа, тем лучше. Теперь я могу авторитетно заявить, что именно это было определяющей причиной успеха Эдди.И вот тут становится очевидным самый большой минус ноотропных препаратов. Они не дают мотивации. Совсем. Они улучшают производительность твоего мозга, но совершенно не побуждают тебя им пользоваться. Именно поэтому четверть мнений на тему ноотропов заключаются в том что: “Я пробовал, ничего не заметил, хуйня ваши ноотропы.” И это абсолютно закономерно, ибо если потребности в умственной деятельности нет, то и эффекта от их увеличения ты никоим образом не почувствуешь.И отсюда же вытекает крах еще одного мифа, созданного уже упомянутым фильмом.

Начиная процесс “разгона мозга”, нужно отдавать себе отчет в том, что ноотропы не сделают тебя успешнее сами по себе. В ходе анализа различных материалов о ноотропах, один раз наткнулся на адекватное рассуждение одного товарища (в отличии от тонн говна в пабликах и форумах, сводящихся к тому, что “хуярьте феноторпил и все будет заебись”), который поднял тему необходимости приема ноотропов и практического выхлопа от повышения умственной производительности. Его мнение, в принципе, совпало с моим — большинству людей это совершенно не нужно. Дело в том, что в большинстве специальностей требуется скорее приложение усилий и навыков, чем каких-либо умственных ресурсов.

Например, я сейчас работаю аналитиком (выбирал последнюю должность именно по критерию применимости умственных возможностей) — но и даже здесь бОльшую роль играет внимательность и усидчивость, а не скорость и качество мышления. Автор прочитанного мною поста — работал в IT сфере, в которой, по его словам, ситуация такая же. Денег ты тоже особо больше зарабатывать не начнешь — для этого нужно обладать, в первую очередь, коммуникационными навыками (и только потом соображалкой). В личной жизни особых изменений от приема ноотропов также не стоит ожидать, ибо там задействованы немного другие процессы.Мрачноватую картину нарисовал, да? Тогда зачем они, ноотропы, вообще нужны?Я для себя выделяю несколько полезных эффектов:

1) Ноотропы поднимают процесс обучения на новый уровень. Вне зависимости от того, чему ты учишься — руководить компанией, кодить на C++ или быть привлекательным для девушек. Если ты хоть чему-то учишься, улучшение мыслительных процессов позволит делать это быстрее и эффективнее.

2) ВременнАя эффективность. Если твоя работа так или иначе связана с умственной деятельностью, ты можешь сократить количество времени, которое ты тратишь на свои обязанности. Однако, нужно понять, как именно ты будешь использовать освободившееся время, а то будет как с подопытным профессора Вагнера. Хотя нет, не будет — сейчас всегда можно позалипать в соцсети и посмотреть котиков на ютубе. Другой вопрос, стоит ли грузить ради этого печень?

3) Улучшение созидательных процессов. Если ваша деятельность так или иначе связана с созданием нового, креативностью, принятием решений и т.д., то препараты позволят вам улучшить свою производительность в этом, поскольку чем больший объем информации вы можете воспринимать и обрабатывать, тем качественнее будет принятое вам решение.

4) Контроль эмоциональной сферы. Когнитивная сфера неотделима от сферы эмоциональной, поэтому ноотропы влияют также на текущее самочувствие, уровень стресса, уверенность, настроение и т.д. Правильный подбор комплекса препаратов позволяет слегка скорректировать свое текущее эмоциональное состояние. Например, перед ответственным мероприятием полезно стать более спокойным, а перед свиданием — чуть веселее и бодрее. Непосредственно об этом я не писал, но некоторые указания о влиянии на эмоции в предудущих статьях есть.

Теперь еще немного о возможных последствиях — к чему стоит подготовиться: Прокрастинация. Возможно, это лично мой бич, но когда привыкаешь, что все тебе дается легко (легче, чем раньше), потом значительно сложнее заставить себя делать больше. Типа “а зачем напрягаться-то, все равно все смогу, все успею”? Хотя, может тебя это избежит.Поведение сноба. Был у меня один момент, когда мне показалось, что большинство людей вокруг — тупицы. Соответственно, это влечет за собой проблемы в социальной сфере. Легко лечится общением с действительно умными и профессиональными людьми.Стресс для организма. Нужно понимать, что ты кушаешь не конфетки, а препараты, которые влияют на процессы в твоем организме. Соответственно прием их (особенно, комплексами), организм твой (склонный к гомеостазу и балансу) очень даже напрягает. Что чревато ослаблением иммунитетета, хронической усталости и т.д. Поэтому перечитай еще раз часть №1 — режим, правильный образ жизни и перерывы в приеме препаратов обязательны.Ну, вот, собственно, все. Дальше все зависит от тебя. Удачи, ищущий.

Источник: http://vk.cc/3bg7yz

Комментариев нет:

Отправить комментарий