суббота, 2 января 2016 г.

Блиц-вопрос Алексею Немцову: усредняются ли эффекты от тренировок в разных пульсовых зонах?





Алексей Булат
"Здравствуйте Алексей, вообщем месяца 2 с чем-то появился у меня пульсометр [!@//]... я полагал что в анаэробной зоне бываю редко...а оказалось что часто...так вот
[!@//]... Я бегаю 60 или иногда 80 минут, первые 40 мин - во второй зоне ( жиросжигающей) и оставшееся время в следующей зоне ( у меня это пульс 155-169).
Так вот вопрос: рассматривая эти зоны в отдельности на протяжении тренировки,я приношу себе лишь пользу, но в совокупности это довольно сильная нагрузка и ...присутствует ли тут эффект наложения, из которого следует , что то что я бегаю в этих зонах час ровняется тому, что я бы бегал в анаэробной зоне минут 25, и в следствии я так и так немного гашу сердечко? или я могу рассматривать свою тренировку как две непрерывно идущие друг за другом тренировки, первая из которых направлено в основном на сжигание жира, а вторая на тренировку ударного объёма сердца, и в итоге я приношу себе лишь пользу?
[!@//]..."

Вот вы спрашиваете, считаются ли тренировки в разных пульсовых зонах разными тренировками. Давайте разберемся. Как вы считаете, если вы делает жим лежа, начиная с пустого грифа и постепенно доходите, например до 130 килограмм. Будут ли здесь разные тренировки? Нет, не будет.

Будут ли здесь какие-то равнодействующие, то есть какая-либо суммация эффектов? Тоже не будет. То есть, тренировочный эффект от жима с 50-70 килограммами, никак не повлияет на то, что вы делаете со 130 килограммами.

Теперь вернемся к вопросу о сердце. Никак нельзя считать, что это тренировки разные и их эффект суммируется. Нет никакой средней температуры по больнице. Ну как в анекдоте: один больной мечется в лихорадке, другой остывает в морге, а средняя температура по больнице 36,6 и значит все хорошо. Тут примерно та же история.

Вы тренируясь на жиросжигании ( как я понимаю это тренировка на 130-140 ударах в минуту) – это тренировка сердца связанная с увеличением его объема. Потом вы выходите в так называемую анаэробную зону. И тут надо разобраться до какого пульса вы доходите на этом этапе. Потому что, если вы достаточно долго находитесь с дефектом диастолы на пульсе 185 ударов, это как минимум не полезно. Но, возможно, вам от природы повезло,и у вас очень сильное и выносливое в плане нагрузок сердце, но я бы не стал на это надеяться. Поэтому вылетать в своей тренировке на пульс свыше 180 ударов я не рекомендую.

Если вы проводите свою тренировку на уровне анаэробного порога, но на пульсе ниже 180 ударов (на самом деле, анаэробный порог вычисляют по соотношению лактата и пульсу, а не только по пульсу. И для каждого человека эта зона разная, но в среднем для бега это где-то 165 ударов в минуту) на этом пульсе вы можете бегать хоть час. И с сердцем ничего плохого не случится. Так что в этом случае за него можете не переживать.

НО!

Но учитывая, что при достаточном уровне подготовленности бегать на таких зонах достаточно тяжело из-за скорости и ударной нагрузки, это скорее повредит вашим ногам: суставам и связкам. Поэтому я все же посоветовал бы заменить бег, например, на велосипед или велоэргометр. Это будет полезнее.

Комментариев нет:

Отправить комментарий