Езда на байке сказывается на эректильной функции и даже ведет к раку простаты.
«Есть два типа велосипедистов: импотенты и те, кто ими станут», – доктор Ирвин Голдштейн из Бостонского университета набросил еще в 1997-м. Прошло 20 лет, но фразу американского уролога до сих пор обсуждают в мире.
Голдштейн высказался не просто так. Мужчина подтвердил позицию исследованием 100 пациентов-велосипедистов, которые пришли к нему для лечения импотенции. Сначала доктор не связывал спорт с заболеванием. Затем решился на эксперимент: клал людей на спину, к их промежности под давлением прикладывал узкое и широкое седло и стул. В этот момент измерял приток крови к половому члену. По результатам выяснилось, что давление узкого седла снижало кровоток на 66%, широкого – на 26%. Стул никак не влиял на поступление крови.
По мнению врача, похожие процессы наблюдаются и во время катания на велосипеде. На байке вес человека концентрируется на площади в пять раз меньшей площади обычного стула. Как итог – включается прессинг зоны между гениталиями и анальным отверстием, в которой сконцентрированы нервы и артерии. В том числе срамная артерия, ведущая к пенису. Временное давление на промежность снижает кровоток, что отражается в простом покалывании и онемении гениталий. Постоянное приводит к разрушению артерии и импотенции.
«Ко мне приходят парни, которые говорят: «Я провел в седле четыре часа и чувствую онемение. Но к утру все будет отлично». Они не правы. Конечно, через пару часов они придут в норму. Но постоянное онемение приводит к большим проблемам в будущем. Представьте шланг, который переехали машиной. После одного раза ничего не произойдет. Но что, если переехать его много раз? Он испортится. Так же и с артериями, питающими пенис. Они постоянно сжимаются при долгой езде на велосипеде», – поясняетЭнди Пруитт, основатель центра спортивной медицины при университете Колорадо.
Слова медицинского консультанта подтверждают исследования после открытия Голдштейна. В том же 1997-м американская урологическая ассоциация сравнилапоказатели 738 мужчин из велосипедного клуба Бостона с совпадающей по возрасту группой бегунов. Результат – 4,2% байкеров страдали эректильной дисфункцией от умеренной до полной. Среди бегунов процент намного ниже – 1,1. Через год ассоциация проверила велосипедистов и пловцов. Разница примерно та же – 4% и 2%.
В 2000-м тестирование неожиданно продолжилось в Калифорнии. К эксперту по репродуктивному здоровью из Национального института гигиены труда Цинциннати Стивену Шредеру обратилась группа из 17 офицеров велосипедного патруля. В день каждый проводил в седле около шести часов. Полицейские полагали, что их сексуальные проблемы связаны именно с байком. Шредер начал двухлетнее наблюдение и выяснил, что хотя никто из веложандармов не стал импотентом, качество их эректильной функции оказалось намного хуже по сравнению с обычными сотрудниками. «Все логично. Область между анусом и внешними гениталиями никогда не предназначалась для поддержки всего веса человека», – заключал ученый.
К пугающим выводам пришли сотрудники испанского Университета Кордовы. По итогам обследования триатлетов они определили, что те из них, кто больше времени уделяет велотренировкам, имеет самое низкое качество спермы. Их теорию подтвердили коллеги из Бостона. Они изучили 2000 мужчин, посещающих клиники по лечению бесплодия. Результат – пациенты, которые гоняли на байке более пяти часов в неделю, – обладатели спермы с низкой активностью. Еще хуже ситуация с маунтинбайкерами. Количество сперматозоидов в их сперме в три раза меньше, чем у равнинных райдеров. А проблемами с потенцией страдал каждый пятый.
Бельгийские медики рассказали, что велосипедисты в два раза чаще подвержены мужским болезням, чем обычные люди. 600 из 1000 респондентов сами признались, что во время езды ощущают дискомфорт в области гениталий.
Все ученые согласны, что потенция у велосипедистов начинается из-за давления на канал Алкока, где расположены основные нервы и артерии, питающие половой орган. «Количество кислорода, поступающего к пенису, за три минуты снижается до 70-80%. Пока человек сидит на велосипеде, приток кислорода к члену может упасть на 100%, а он этого даже не заметит. После 30 минут наступает онемение», – объясняет физиотерапевт Джошуа Коэн.
Доктор Голдштейн считает, что на велосипеды, как и на сигареты, надо вешать надпись «Вредно для здоровья». По его словам, любые покатушки должны быть запрещены. Но одно из исследований показывает, что не все так ужасно. Докапываясь до истины, уролог изучил работу коллег из Массачусетса. Они поделили 1709 райдеров на две группы – тех, кто гоняет больше трех часов в неделю и меньше. По их словам, три часа – тот порог, который отличает любителей великов от обычных американцев, которые добираются на них на работу (15 минут два раза в день). Анализ показал, что испытуемые из первой группы в три раза сильнее подвержены риску эректильной дисфункции, чем умеренные наездники. Коэффициент ЭД у наездивших больше трех часов в неделю – 1,72, менее – 0,61. Показатель 1,5 и выше означает риск для здоровья.
«Когда мы просто сидим, то вес приходится на седалищный бугор. К этому бугру не прикреплены нервы или артерии. Только жир и ягодичные мышцы. Поэтому мы комфортно проводим на стуле или в кресле по несколько часов. Но сиденье велосипеда не настолько широкое, чтобы поддерживать бугор. Получается, что мы сидим на внутренней части гениталий. Пенис ведь не заканчивается в мошонке или вблизи ануса. Он прикреплен глубоко внутри таза, уходя туда, словно корни дерева», – говорит Голдштейн.
Даже после десятков экспериментов у доктора находятся хейтеры. «В Китае 90% мужчин ездят на велосипеде. Но что-то я не вижу у них проблем с рождаемостью», – умничает Уильям Д. Стирс, председатель отдела урологии в школе медицины университета Вирджинии. Его поддерживает профессор из Калифорнии Харин Падма-Натан: «Будет ли велосипед причиной импотенции для среднего велосипедиста? Разве этот риск перевешивает преимущества, которые дает байк? Ответ – нет, по обоим пунктам».
Польза при профилактике сердечно-сосудистых заболеваний – любимый аргумент ученых в защиту велика. В этом с ними согласен даже Голдштейн. С годами доктор стал менее радикальным и заявил, что мужчины должны сами оценивать риски и преимущества. К такому выводу Ирвина подтолкнули результаты тестов из Массачусетса. Они показали, что наивысший риск ЭД заложен не у профессиональных байкеров, а у физически неактивных людей.
Подобного извинения критикам мало. Они считают, что связывать импотенцию и велосипед вообще бессмысленно. В пример ставят исследование с самой большой выборкой. Ученые университетского колледжа в Лондоне осмотрели 5200 велосипедистов и опровергли связь между эректильной дисфункцией, бесплодием и байком. Но сразу нашли другую проблему: «Езда на велосипеде полчаса каждый день удваивает риск рака предстательной железы в возрасте за 50. Для тех, кто использует велосипед девять часов и более каждую неделю, риск подскочил в шесть раз».
Автор исследования Марк Хаммер сразу же успокоил британцев: «Знаете, эти результаты трудно интерпретировать. Возможно, дело в том, что велосипедисты просто более осведомлены о здоровье, поэтому у них чаще обнаруживают рак. Мы не делаем никаких выводов. Эту гипотезу нужно изучать дальше». Проблема в том, что похожий диагноз для райдеров еще в 2005-м обозначили сотрудники Меирского медцентра при университете Тель-Авива. Они не дошли до рака, но рассказали, что сжатие предстательной железы от долгого пребывания в седле ведет к простатиту.
Крис Иден из Королевской больницы графства Суррей смеется над такими врачами. По его словам, велоспорт ведет к повышению ПСА – антигену, по количеству которого можно определить рак простаты, но только временно: «Надо подождать хотя бы 48 часов без байка. Уже потом проводить повторное тестирование. На самом деле велоспорт только защищает от рака предстательной железы. Он держит вес в норме и позволяет сохранить здоровье».
Онколог Роберт Томас поясняет, что после физических нагрузок кроме ПСА в организме происходит более 180 временных изменений. Все они защищают ДНК и блокируют распространение рака.
Энди Пруитт в курсе повышения ПСА. «Это старые новости. Мы проводили исследование по данному поводу еще в 90-х в Скалистых горах», – вспоминает консультант из Колорадо. Он говорит, что риски реально свести к минимуму, если правильно выбрать и настроить седло. Но даже по этому поводу ученые не могут прийти к одному мнению. Доктор Шредер защищает безносые седла – они заставляют наездника сидеть на седалищных костях, а не гениталиях. Его поддерживает Голдштейн. Последние статьи говорят, что необходимо использовать сиденья с вырезом и никогда не наклонять их вверх. Шредер не согласен: «Седла с отверстиями еще больше давят на промежность».
Разработчик кресел для пилотов United Airlines Роджер Миньков разработал собственный дизайн велосидушек. Он просто вырезал в них отверстие для пениса. Тестирования показали, что авторские изделия обеспечивают члену кровоток в 60-70% от нормы. «Хотя ЭД можно предотвратить на уровне 50%», – хвалится доктор. Джо Линдси из журнала Bicycling говорит, что результаты испытаний зависели от гонщиков: «Седло здесь ни при чем. У кого-то уровень был 100%. У кого-то 0%. Ничего Миньков не улучшил».
С момента первых опытов прошло 20 лет, но ученые до сих пор занимают противоположные позиции. Если критики импотенции только пытаются доказать, что выводы Голдштейна и Пруитта – полная профанация, то хейтеры велосипедов перешли к новому этапу. Теперь они исследуют влияние байка на женщин. Медики выяснили, седло травмирует интимные части тела и, как у мужчин, артерии в области гениталий. Как результат – девушки, которые часто ездят на велосипеде, перестают испытывать оргазм.
This post is a great resource for so many blog things. Thanks for the info.
ОтветитьУдалить