вторник, 18 февраля 2014 г.

ОСМЫСЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ ТРЕБУЕТ ВКЛЮЧЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ ЗОН ГОЛОВНОГО МОЗГА

 


Является ли правдой мнение некоторых ученых о том, что для понимания таких слов, как "удар" (в волейбольном смысле), мозг должен «умственно» воспроизвести последовательность двигательных импульсов, которые осуществляют это действие? По данным исследования, только что опубликованного в качестве главной статьи декабрьского номера журнала Brain Research, и проведенного с участием ученых из Международной школы повышения квалификации (SISSA) Триеста, высокоуровневый двигательный профессионализм объектов исследования (в данном случае игроков в волейбол, которые реагировали на команды выполнять специфичные для волейбола действия) модулировал вовлечение моторных зон головного мозга в понимание этих действий. Результат опыта является новшеством, которое бросает вызов некоторым современным гипотезам, делает теоретическую картину более комплексной.
Согласно теориям воплощенного познания, концептуальные представления трактуются на основе сенсорного и моторного опыта головного мозга, и, когда нам нужно осмыслить или узнать какое-либо понятие, по-видимому, наш мозг подсознательно будет имитировать этот опыт. На практике, чтобы понять слово "пить", наш мозг косвенно активирует двигательные процессы, участвующие в питье. Но так ли это работает на самом деле? «Согласно нашим исследованиям, вовлечение двигательной системы не так прямо или очевидно, а зависит от нескольких переменных: контекста, опыта и возможности или невозможности выполнения действий», - объясняет Барбара Томасино.
Томасино, бывший студент SISSA, на данный момент из университета E. Medea-La Nostra Famiglia в Сан-Вито-аль-Тальяменто, является первым автором этого исследования, которое было проведено совместно, в том числе, и с Рафаэллой Румиати, координатором аспирантуры в неврологии в SISSA.
Томасино, Румиати и коллеги использовали "профессиональные" объекты с двигательной точки зрения, а именно профессиональных волейболистов. "Идея использования профессиональных объектов интересна тем, что позволяет нам проследить, влияет ли уровень мастерства в чем- либо на характеристики и возможности разума. На самом деле, сторонники теорий воплощенного познания утверждают, что двигательное возбуждение присутствует всегда, и не должно быть различий", объясняет Румиати , различий, которые тем не менее обнаружены.
Объекты (две группы: волейболисты и неспортсмены) должны были про себя прочитать предложения, описывающие действия в формате команд. Сигналом, дающим начало условно-рефлекторной реакции должно было быть действие, которое могло быть как возможно: - "блокируйте" -, так и невозможно - "выполните защитный удар тыльной стороной предплечья в прыжке" в волейболе. Предложения могли быть как положительными: - "сделайте..." –, так и отрицательными: - "не делайте...". Ориентируясь на основы предыдущего поведенческого исследования научная группа предположила, что двигательная система активируется положительными, и не активируется отрицательными командами.
«В настоящем исследовании мы использовали функциональную магнитно-резонансную томографию для наблюдения за активностью мозга во время выполнения задания. В частности, мы провели мониторинг деятельности двигательных зон и изменений, которые происходят, когда они "общаются", или, точнее, функционально подключаются к познавательной сфере», - объясняет Румиати. «Одна из самых интересных вещей, которые мы обнаружили - это торможение двигательной активности у волейболистов в ответ на положительную, но невозможную команду».
Напротив, у неспортсменов двигательная активность имела неспецифический характер, без отличий, наблюдаемых у экспертов. «В целом это означает, что существует модулирующий эффект взаимодействия между возможным/невозможным сигналом и положительной или отрицательной командой», - комментирует Томасино. «Это как если бы опыт игроков в волейбол вызывал бы своего рода элементарные двигательные действия, которые влияют на то, как они выполняют задачу», - сказала Румиати. «Элементарные действия, которые, наоборот, отсутствуют у неспециалистов. Это говорит о том, что предположение теории воплощенного познания о том, что вмешательство двигательной системы постоянно, не всегда верно, и модулируется контекстными факторами, такими как опыт человека».

18 Фев 2014 г.

Источник


  • Tomasino B, Maieron M, Guatto E, Fabbro F, Rumiati RI. How are the motor system activity and functional connectivity between the cognitive and sensorimotor systems modulated by athletic expertise? Brain Res2013vol.1540, pp.21-41.

Комментариев нет:

Отправить комментарий